Лабораторная работа №4
Исследование электромеханических свойств и характеристик электропривода с асинхронным двигателем
Цель работы: Приобрести практические навыки в сборке электрических схем и построении механических характеристик ЭП с АД.
Ход работы:
1. Расчет и построение механической характеристики АД по паспортным данным.
2. Собрали электрическую схему
где М1 – АД с к.з. ротором;
М2 – нагрузка – генератор постоянного тока.
3. Расчет механической характеристики по паспортным данным.
3.1 Номинальное скольжение:
где - угловая частота вращения двигателя:
рад/с
- номинальная угловая частота вращения двигателя:
рад/с
3.2 Номинальный момент:
Нм
3.3 Критическое скольжение:
3.4 Максимальный момент:
Нм
3.5 Пусковой момент:
Нм
3.6 Угловая частота вращения:
рад/с
4 Данные расчетов свели в таблицу 1.
Таблица 2
S | 0 | 0,07 | 0,3 | 1 |
М, Нм | 0 | 3,8 | 8,4 | 6,08 |
, рад/с | 314 | 292,02 | 292,02 | 0 |
5 Опытные данные сняли при работе электропривода и свели в таблицу 2.
Таблица 2
Измерено | Рассчитано |
Кол-во резисторов | , В | , А | , Вт | , Вт | | , рад/с | , Нм |
0 | 180 170 150 140 | 0 1,2 1,9 3 | 39,5 239,2 312,4 444 | 70,3 426 556,3 790,6 | 0,004 0,02 0,03 0,05 | 312,7 307,7 304,6 298,3 | 0,2 1,1 1,6 2,7 |
6. По данным таблицы 1 и 2 построили механическую характеристику АД с к.з. ротором и механическую характеристику нагрузки ГПТ.
Вывод: Приобрели практические навыки в сборке электрических схем и построении механических характеристик ЭП с АД.
Другие работы по теме:
Электропривод 3
Цель работы : Исследования электромеханических ? = f(I) и механических ?=fM характеристик при различных режимах работы и способах регулирования скорости электропривода с двигателем постоянного тока независимого возбуждения.
Механика электропривода
Определение пускового момента, действующего на систему подъема. Определение величины моментов сопротивления на валу двигателя при подъеме и опускании номинального груза. Определение момента инерции строгального станка. Режим работы электропривода.
Изучение реверсивного магнитного пускателя
Изучение реверсивного магнитного пускателя Цель работы: Научиться собирать схему управления двигателя при помощи реверсивного магнитного пускателя, исследовать работу схемы управления асинхронного двигателя.
Рассчет параметров электропривода
Данные двигателя постоянного тока независимого возбуждения со стабилизирующей обмоткой быстроходного исполнения. Расчет параметров электропривода. Коэффициент усиление тиристорного преобразователя. Структурная схема системы подчиненного управления.
Механика электропривода
Министерство образования и науки Украины Донбасский государственный технический университет Кафедра “Автоматизированные электромеханические системы ”
Система управления подвижным составом
Лабораторная работа № I. ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДОВ И СХЕМ ИСПЫТАНИЙ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН Цель работы: Изучить и сравнить между собой различные методы и схемы испытаний ТЭМ, получить практические навыки управления испытательными стендами, ознакомиться с принципами их анализа и расчета.
Система управления подвижным составом
Изучение и сравнение различных методов и схем испытаний тяговых электрических машин. Управление испытательными стендами, их анализ и расчет. Экспериментальное измерение и теоретический расчет электромеханических характеристик тягового электродвигателя.
Горизонтально-ковачная машина
Анализ работы системы "Электропривод–рабочая машина". Характеристика системы "ЭП–сеть". Построение механической части привода, сравнение выбранных вариантов. Расчет силового электропривода, статических механических и электромеханических характеристик.
Электропривод фрикционного бездискового пресса
Разработка электропривода фрикционного бездискового пресса. Описание системы "электропривод – рабочая машина", "электропривод – сеть" и "электропривод – оператор". Расчет статических механических и электромеханических характеристик двигателя и привода.
Электропривод общепромышленных механизмов
Расчет и построение механических характеристик электропривода в рабочих режимах и электромеханических переходных процессах в электроприводе, разработка его принципиальной электрической схемы с целью проектирования привода с двигателем постоянного тока.
Автоматизированный электропривод
Расчёт статистических нагрузок и мощности ДПТ 6. Расчёт и построение электромеханических характеристик. Расчёт регулировочных сопротивлений. Расчёт переходных процессов при пуске и торможении электропривода.
Реализации частотного управления по минимуму потерь
Назначение системы управления по минимуму потерь, особенности ее применения для малых и средних двигателей, оценка эффективности. Расчет потерь в асинхронных двигателях. Методика разработки системы оптимального управления. Анализ динамических режимов.
Проектирование электропривода лифтовой установки
Варианты выбора оптимальных величин мощности двигателя и веса противовеса для работы лифта с переменной нагрузкой. Определение точности остановки кабины на заданном уровне. Рекомендации по повышению точности остановки лифтов. Выбор тормозного устройства.
Анализ рынка электромеханических преобразователей
Определение общей статистики электротехнической промышленности России. Прекращение многолетнего спада производства в машиностроении. Распределение регионального спроса, экспорт и импорт отечественных электродвигателей. Определение основных производителей.
FIAT
FIAT 126 до сих пор выпускается в Польше. 126 оснащена 2-цилиндровым мотором жидкосного охлаждения мощностью 24 л.с. и каталитическим нейтрализатором отработавших газов.
Стибиц (Stibitz) Джордж
Стибиц (Stibitz) Джордж, американский математик, создатель одного из первых электромеханических вычислительных устройств - двоичного сумматора.
Эйкен Говард
Эйкен Говард Хатауэй (Aiken Howard Hathaway) (9 марта 1900, Хоубокен, шт. Нью-Джерси - 14 марта 1973, Сент-Луис, шт. Миссури), американский математик, создатель одной из первых электромеханических вычислительных машин "Марк-1".