Профессор, доктор педагогических наук В.А. Булкин, С.-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры, С.-Петербург, С.Н. Мишарина, Волоколамский институт реабилитации слепых, Волоколамск
Развитие координации движений на основе тонких дифференцировок кинестезического чувства у слепых может успешно осуществляться с помощью упражнения "метание дротиков в мишень". Оборудование: озвученная мишень, набор дротиков, стул.
Пенопластовая мишень диаметром 1 м выполнена по принципу стрелковой мишени, каждый радиус кольца зоны поражения которой составляет 5 см. Попадание в центр мишени приносит игроку максимальные 50 очков. При каждом удалении зоны поражения от центра количество полученных игроком очков уменьшается на 5, в результате чего попадания в крайнюю от центра зону поражения принесет игроку наименьшие 5 очков.
Центр мишени озвучен колокольчиком, сигнал от которого подается судьей (преподавателем) только перед первым броском в качестве дополнительного ориентира для определения местоположения мишени относительно игрока. С этой же целью спинка стула, которой игрок в положении "сидя" касается спиной во время броска, установлена параллельно плоскости мишени.
Броски выполняются стандартными дротиками промышленного производства из-за головы любой рукой с расстояния 3 м от мишени. Допускается хват двумя, тремя, четырьмя пальцами за "тело" дротика.
Игроку необходимо выполнить 3 броска, набирая при этом максимально возможное для него количество очков. Тренироваться на точность попадания на одном занятии целесообразно до появления у игрока состояния легкого утомления, проявляющегося в первую очередь в "разбросе" дротиков и стойком ухудшении результатов попадания.
На стадии обучения после серии бросков рекомендуется подводить игрока к мишени для тактильного уточнения координат попадания дротиков. На основе тактильного восприятия положения дротика относительно центра мишени игрок получает возможность соотнести свои кинестезические ощущения в момент броска с реально полученными результатами, что способствует более быстрому и полноценному накоплению "навыкового" фонда игрока.
Корректировка каждого последующего в серии броска осуществляется игроком в соответствии с устной информацией судьи (педагога) о координатах предыдущего попадания на основе своих кинестезических ощущений и мышечной памяти.
Необходимо сообщать игроку о количестве набранных очков после каждого броска с указанием сегмента зоны попадания. В основу деления мишени на сегменты для аналогии восприятия положен принцип циферблата, т.е. дротик попадает в сегмент 12, 8, 2, 3 и т.д. часов, набрав при этом определенное количество очков в зависимости от удаления дротика от центра мишени.
Лицам с остаточным зрением необходимо иметь индивидуальную непрозрачную повязку для глаз.
Другие работы по теме:
Физическая культура и спорт инвалидов
Методы, средства и формы физического воспитания инвалидов, роль в нем спорта. Особенности тренировок и восстановления физической работоспособности инвалидов, занимающихся спортом. Влияние гиподинамии на состояние здоровья и работоспособность инвалида.
Карате-до
Каратэ-до, или «путь невооруженной руки», — древнейший вид боевых искусств Японии. Оно включает в себя базовую технику («кихон»), поединки с партнером («кумите») и мнимые поединки без партнера («ката») — комплексы технических приемов.
Развитие и становление паралимпийского спорта в Украине
Формирование паралимпийского движения в Украине. Закон "Про основи соціальної захищенності інвалідів в Україні". Работа Украинского и региональных центров "Инваспорт": лечебно-реабилитационная; массовый спорт инвалидов; спорт высших достижений.
Положение инвалидов в Республике Саха (Якутия) за 2007 г.
Характеристика государственной социальной политики в отношении инвалидов. Регулирование их занятости и трудоустройства. Направления развития комплексной системы реабилитации и интеграции. Социологический анализ положения детей-инвалидов в Республике Саха.
Речевые построения, выдающие ложь
В случае разногласия между словами и жестами вашего собеседника больше доверяйте своему зрению, чем слуху. Скрыть правду или истинное отношение к вам легче посредством слов, мимики, голоса и труднее при помощи других средств общения: жестов, движений.
Развивающие занятия для детей раннего возраста
Программа коррекционной (развивающей) работы с детьми дошкольного возраста. Модель: общая . 1. Цель коррекционной (развивающей) работы: развитие познавательных процессов, совершенствование коммуникативных, игровых и двигательных навыков
Проблема сенсорного воспитания детей
В настоящее время многочисленными исследованиями установлено, что у детей умственной отсталости значительные отклонения обнаруживаются в области сенсорики. с нарушениями интеллектуального развития занимает большое место в детской педагогике и психологии. Это естественно, поскольку известно, что у детей недостаточно развита предметно-практическая деятельность.
Политическая власть, её структура и функции
Понятие власти является одним их центральных в политологии. Оно даёт ключ к пониманию сущности политических институтов, политических движений и самой политики. Определение понятия власти, её сущности и характера имеет важнейшее значение для понимания природы политики и государства, позволяет выделить политику и политические отношения из всей суммы общественных отношений.
Особенности приёма на работу инвалидов
Документы, подтверждающие инвалидность. Особенности приема на работу людей с ограниченными возможностями. Условия труда инвалидов и режим работы согласно законодательству. Организация труда конкретных категорий инвалидов, обеспечение условий работы.
Реабилитация инвалидов с сенсорно-речевыми нарушениями
Изменения в ходе исторического развития в подходе общества к проблеме инвалидности. Важнейшие факторы интеграции инвалидов в обществе, отношение к ним здорового окружения. Формы проведения физической реабилитации инвалидов с нарушением слуха и зрения.
Искусственная коррекция движений
Метод и устройство программируемой электростимуляции мышц при патологической ходьбе. Средства аппаратной реализации метода ИКД. Методика проведения сеансов. Результаты реабилитации больных с поражениями и заболеваниями опорно-двигательной системы.
Как улучшить свою двигательную память
Есть вид памяти, который мы редко замечаем: это двигательная память. Без нее невозможно, например, научиться водить машину, она во многом определяет координацию, ловкость и меткость наших движений.
Ле Ван Тхы
Ле Ван Тхы (вьетн. Lк Văn Thử; 1906(или 1905)—1969) — деятель вьетнамского коммунистического и троцкистского движений, публицист. В конце 1920-х гг. уехал во Францию, где учился в лицее Экс-ан-Прованса, а затем Авиньона. В мае 1930 г. выслан из Франции за участие в митинге перед Елисейским дворцом в Париже.
Чан Ван Тхать
(вьетн. Trần Văn Thạch; 1903—1945) — деятель вьетнамского коммунистического и троцкистского движений. С 1926 г. активный участник вьетнамского студенческого движения во Франции. Учился в Тулузе. В метрополии сотрудничал с французской социалистической газетой «Ле Миди сосиалист» («Социалистический Юг»).
Медикэр
» (англ. Medicare) — это одна из федеральных программ медицинского страхования для населения старшего возраста (старше 65 лет) учреждённая в 1965 году в США. С 1972 года программа также обслуживает инвалидов. Она состоит из двух основных частей:
Зона свободного огня
(англ. Free fire zone) — понятие в Вооружённых силах США. Согласно полевому наставлению 6-20 (FM 6-20), Определённая зона, в которой любая оружейная система может вести огонь без дополнительной координации со своей штаб-квартирой.
Мост Александра III
Мост Александра III Мост Александра III (фр. Pont Alexandre III) — одноарочный мост, перекинутый через Сену в Париже между Домом инвалидов и Елисейскими полями. Длина моста составляет 160 метров. Чтобы не заслонять панораму Елисейских полей, высота сооружения не превышает шести метров, что на момент его создания считалось удивительным достижением.
Кларк, Павел Иванович
Павел Иванович Кларк (19 июня (1 июля) 1863, Уфимская губерния — 15 ноября 1935, Москва) — участник российского и австралийского революционных движений, искусствовед.
Ценообразование 6
Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
Уровни построения движений
Е.Е. Соколова. Уровни построения движений, по Н.А.Бернштейну Чем сложнее (точнее, осмысленнее, предметнее) двигательная задача, тем более высоким является «уровень построения движения» и тем более высокие уровни нервной системы принимают участие в решении этой задачи и реализации соответствующих движений.