Реферат: Конкурентоспобность туристической отрасли Крыма в сравнении с Турцией - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Конкурентоспобность туристической отрасли Крыма в сравнении с Турцией

Рефераты по физкультуре и спорту » Конкурентоспобность туристической отрасли Крыма в сравнении с Турцией

Гамалей М., МО-52


Конкурентоспобность туристической отрасли Крыма в сравнении с Турцией


К сожалению, на сегодняшний день не имеет смысла сравнивать конкурентоспособность туристического рынка Крыма на фоне Турции. Главными проблемами, снижающими конкурентоспособность крымского туристического региона, являются:

- неразвитость инфраструктуры (плохие дороги, проблемы водоснабжения и многие другие проблемы);

- отсутствием хорошего обслуживания;

- высокие цены;

- также слабыми местами в Крыму остаются в сравнении с Турцией короткий купальный сезон (июнь-сентябрь).

В Крыму считается нормальным установление цен с получением 80% прибыли, дабы за сезон оправдать все годовые затраты. Пока Турция работает на имидж и перспективу, Крым выжимает последние деньги из ностальгического туризма. У нас не встретить в отелях немцев и американцев, прилетающих на отдых по пять лет подряд. Для Анталии – это стабильность.

Курортная Турция для крымчанина – это как вызов. Чистота и доброжелательность – предмет глубокой зависти. Система «все включено» — испытание для психики. Бесплатное спиртное в лобби-баре и вовсе поначалу наводит на мысль об умственной неполноценности жителей бывшей османской империи. Государственные чиновники мучительно думают, «что делать» и «кто виноват». Что делать с той курортно-туристической реальностью и кто виноват в том, что «у них получается, а у нас — нет».

Крымские туристические фирмы на первое место ставят историческую уникальность крымского полуострова, не замечая, что наши соседи в этом нам не уступают. Твердят о целебности отдыха на ЮБК, забыв про то, что время от времени нужно хотя бы убираться на пляжах. Относятся  к приезжим как к должникам — «мы дали вам возможность отдохнуть в Крыму», хотя всё должно быть с точностью до наоборот. Пока крымчане кичатся своим прошлым, турки предпочитают работать в настоящем.

Понятное дело, что Крым будет проигрывать той же Турции. В первую очередь, потому что продолжительность курортного сезона в Крыму намного меньше, а должной инфраструктуры для обеспечения нормального отдыха в течение всего года нет. В этом проигрыш. Нет закрытых бассейнов, нет соляриев, нет инфраструктуры сопутствующих услуг, что может привлечь туристов.

Динамика строительства хороших отелей, на сегодняшний день, в Крыму есть. Но проблема в том, что цена очень завышена. И не только в отелях, а даже в санаториях. И это связано с проблемой сезонной работы, когда за короткий срок нужно собрать все деньги.

К примеру, в ялтинской 4-звездной «Пальмира-Палас» в феврале-апреле (не в сезон) самая низкая цена за номер - 1070 грн. в сутки (за 7 дней – 930 долл.), а недельные туры в Турции в «5 звезд» (MARMARIS PARK HOTEL 5*) с перелетом можно купить за 750 долл (система «all-inclusive»).

В крымских отелях будут внедрять систему «все включено». По словам руководителя Минкурортов и туризма АРК Александра Лиева, крымский «all inclusive» будет отличаться от египетского и турецкого вариантов.
«Мы не будем позиционировать эту систему как «обжираловку». Мы будем предлагать здоровое питание, различные диеты, кухню с местным колоритом и из своих продуктов. Меню будет таким, в котором нельзя обойтись без ялтинского лука или наших морепродуктов. В течение года мы уже будем предлагать такие разработки на обучающих семинарах для персонала отелей и показывать на конкретных примерах, что даже при загрузке отеля на треть выгодно вводить систему «все включено», - поясняет министр.
Что конкретно будет включено в Крыму - пока неясно: перечень услуг еще разрабатывают. Во многих отелях сомневаются, что «all inclusive» приживется: чтобы сделать эту систему выгодной, нужно поднимать цены, а они и так высокие.

Экология Крыма также проигрывает Турции. Есть проблемы выбросов отходов под воду на расстоянии двух километров. И от этого очень страдает море.

Крым традиционно считался территорией, где должен развиваться лечебный туризм. Однако, перспектив для Крыма после того, что начала делать Турция остается все меньше. У нас много говорят о легочном лечении, но в основном оно заключается в методе «дышите носом, ходя вдоль моря». В Турции — 10 медицинских факультетов, около 1000 медцентров и 100 тысяч врачей. Цены на лечение ниже, чем в других странах. Коронарное шунтирование обойдется в США в $129 тыс., а в Турции — 11-15% от стоимости в США. Они уже в 2009 году приняли 5 тыс. больных на операции и поставили себе цель на ближайшие 5 лет — 50 тысяч больных. И с этого года тем же американцам — скидка 25% на авиаперелет.
В настоящее время Турция имеет среди европейских стран наибольшее число сертифицированных по международным стандартам медицинских клиник.

Итак, проблема развития крымской туристической отрасли в настоящее время имеет общегосударственный характер. В настоящее время развитие туризма в Крыму тормозится из-за влияния многих факторов, таких как: отсутствие целостной системы государственного управления туризмом в регионе; несовершенство нормативно-правовой базы; недостаточная методическая, организационная, информационная и материальная поддержка субъектов предпринимательства туристической отрасли со стороны государства; медленные темпы роста объемов инвестиций в развитие материальной базы туризма АРК; несоответствие подавляющего большинства туристических заведений международным стандартам; неудовлетворительное состояние туристической, сервисной и информационной инфраструктуры в зонах автомобильных дорог; отсутствие инновационных проектов и научных исследований по вопросам развития перспективных видов туризма в Крыму; недостаточная обеспеченность туристической отрасли высококвалифицированными специалистами; сезонность данной отрасли и многих другими проблем.

Недооценка значимости туристического комплекса, вызванная отсутствием подхода к нему как к единому целому, является существенным тормозом устойчивого развития территории и следствие – невозможность, к сожалению, конкурировать с турецким туристическим бизнесом.


4