Возможна ли "творческая машина"?
1. Будем понимать "определенность", как однозначную данность наблюдаемого взгляду наблюдателя. Неопределенность, в свою очередь, связывается с наличием некоторого "фона" (времени и пространства), к которому наблюдаемый элемент "привязывается" неоднозначно (вероятностно). Краевая неопределенность связана с "перестановочностью". Принцип дополнительности: определенность целого отвечает неопределенности составляющих элементов (и наоборот).
2. Определенность смысла тезиса Канта, вынесенного на данную дискуссию, отвечает неопределенности составляющих его понятий. При различных "точных" определениях этих понятий мы получаем различные (и в этом смысле "неточные") ответы на поставленные в данной дискуссии вопросы.
3. Положительная однозначность целого достигается при принципиальной неоднозначности ("свободе") составляющих понятий ("оснований"). Чтобы перейти от начальной "свободы" к требуемой "детерминированности", необходим скачок ("разрыв") - необходимы различные уровни, отдельные друг от друга, но при этом и связанные между собой (через "границу", или "разрыв"). Для взгляда наблюдателя устойчива во времени замкнутая структура из трех уровней, попарно дополняющих друг друга. Уровни, по сути, логически ничем не отличаются друг от друга - различие в точке зрения наблюдателя, в его субъективности, в его "местоположении" относительно этих уровней.
4. При нашем подходе (прим. 1) сначала мы получаем положительный ответ на вопрос, вынесенный в заголовок данных тезисов. Казалось бы, более "простой" вопрос для "случая человека" ("Возможно ли творческое воображение?") требует для положительного ответа дополнительного доопределения человека "до машины" - требует наличия у творческого ("сознательного") человека "физического" уровня. По сути, только у "машины" и возможно творческое воображение.
5. Всякому умозрительному феномену ("метафизическому "объекту"-конструкту" [1]) актуально соответствует некоторая "физическая" сущность ("натуральный аналог"), которая может рассматриваться как "носитель" этого метафизического "объекта".
6. Обратно, всякой физической данности потенциально соответствует некоторый метафизический "объект" ("целостность", "полнота", идея, представление. . . ), являющийся своего рода пределом в актуальном развитии этой физической данности.
7. Необратимость соотношения между "сознательным" и "физическим" отвечает необратимости охватывающего времени наблюдения.
8. Актуальное достижение "метафизического предела" физической данностью равносильно преодолению бесконечного одностороннего разрыва при переходе с физического на метафизический ("сознательный") уровень. Бесконечный разрыв преодолевается путем его "компенсации" другим разрывом, т. е. должна быть множественность метафизических "объектов", каждый из которых способен "поглотить" (т. е. содержать в себе) всякий другой такой "объект". Можно говорить о творчестве, о сознании, о знании. . . - схема будет одна, в своей полноте метафизические "объекты" неразличимы. Актуальное различение понятий (и, в частности, раскрытие субъект-объектного отношения) происходит вместе с появлением самой актуальности, т. е. при развертывании времени различающего наблюдателя. Мы как бы отодвигаемся на "один шаг от бесконечности". Идентификация метафизических "объектов" на этом шаге осуществляется через их соотношения с другими такими "объектами". Понятия ( названия) есть результат "замешивания" краевых непредставимых "абсолютных масштабов" в процессе их генезиса. .
9. Преодоление разрыва между "физическим" и "сознательным" есть инициация.
Для появления у физического человека "творческого воображения" (сознания) необходимо первоначальное актуальное присутствие изначально творческой (сознательной) сущности.
10. Основным "механизмом" для творческого воображения служит парадоксальная "опережающая обратная связь", при которой из будущего переносятся в настоящее (по кольцевому пути через прошлое) непредставимые ("беспредметные") схватывающие идеи ("проекты") будущей предметности. В соответствующей теории важную роль играют:
- обобщение теории относительности на случай сверхсветовых скоростей;
- краевая инверсия причинно-следственной связи при переходе от одного уровня к другому;
- необходимость множественного Другого, через которого происходит замыкание парадоксальной причинно-следственной цепочки.
11. Невозможность творческого воображения (Кант) связывается с принятой (подразумеваемой) моделью абсолютного времени (однозначность понятия "никогда" в тезисе Канта, вынесенном на данную дискуссию).
При нашем же подходе (множественность времён: каждая полнота разворачивает себя в собственном времени) понятие "никогда" не является однозначным. "Никогда" для одного есть "когда-то" для другого. На краю, где в открытии будущего участвует каждый, "когда-то" передается всем. Краевая новизна, приведенная к человеческой множественности, уже не является новизной.
Новое (и, соответственно, творческое воображение) возникает на пересечении "никогда" и "когда-то". Новое есть результат наложения абстрактных граничных условий на изначальный хаос физического уровня.
Творческое воображение всегда предметно.
Список литературы
1. Катречко С. Л. Философия как метафизика. //Материалы межвузовской научной конференции "Философия: её предмет, методы, язык". - М . : Изд-во УРАО,1998.
2. Шашков И. Возможна ли "творческая машина"?
Другие работы по теме:
Ценовая дискриминация зло или благо
Алекса Степан Владимирович Ценовая дискриминация: зло или благо? Ценовая дискриминация возникает у монополистов, причем возможна она лишь в том случае, когда продукт не может быть куплен на одном рынке и перепродан на другом. Ценовая дискриминация обычно осуществляется в сфере услуг. Она возможна тогда, когда отнесение покупателей к отдельным группам не представляет труда.
Русская философия XIX века 2
Text Text - человек есть соединение материального и духовного - жизнь человека возможна в коллективе - история движется по божественному
ы по теме (на выбор)
Возникновение русского символизма. Первые манифесты. «Старшие» и «младшие» символисты
«Взбивательные машины»
Машина состоит из чугунной станины, корпуса, двух сменных бачков, взбивателей, механизмов подъема бачка и приводного механизма. Бачок устанавливается на кронштейне, который перемещается по вертикальным направляющим корпуса с помощью рукоятки механизма подъема
Теория и практика культурных индустрий
Творческие индустрии объединяют отрасли, в основе которых лежит производство и эксплуатация интеллектуальной собственности, например, искусство, компьютерные технологии, дизайн, ремесла и т д
Вертолет
Популярное описание устройства.
Falconer
Этот проект является детищем шведского гитариста Стефана Вайнерхолла. Когда в мае 1999-го распались "Mithotyn" Стефан остался без команды, но творческая муза не покинула его, и он продолжал писать песни.
Машина времени 2
Машина времени До сих пор существует мнение, что машина времени вот-вот будет создана, стоит сделать только последний рывок и - поехали… Эту уверенность постоянно поддерживает пресса – как же можно лишить человечество такой изумительной возможности, как путешествие во времени, тем более, что тяга к путешествиям возрастает с огромной скоростью.
Без названия (Однажды, знойным летним днём ...)
Без названия. Однажды, знойным летним днём где-то между 10-11 часами утра я мирно прогуливался по улице им. Сальвадора Альенде. Всё было хорошо: солнышко славно согревало мою лысину (я был без головного убора), птички радостно напевали свои песенки о бессмысленности людских забот, а дворник Михайлов всё так же угрюмо мёл свой 63-ий участок квартала, выделенный ему местным префектом Иваном Адамовичем Зинко.
Три подхода к исследованию творческой активности
В целях выявления сущности феномена «творческая активность», определения источников и механизмов его формирования рассмотрим данную проблему индуктивным путем: с позиции генетического, уровневого и системно-структурного подходов.
Картина Веласкеса Триумф Вакха
ВЕЛАСКЕС Веласкес. Триумф Вакха – «Пьяницы». Картина написана, или, во всяком случае, закончена Веласкесом в 1629 году. В этой картине обнаруживается яркая творческая самостоятельность художника. Его замысел смел и необычен. Картина, написанная на мифологический сюжет совсем не похожа ни на произведения Рубенса с их бурной, чувственной стихией, ни на овеянные светлой поэзией вакханалии Николя Пуссена.
Греция Политика Искусство Наука
Политика Искусство Наука 492 год - Первый поход персов в Грецию по командованием Мардония. 494 год - На сцене Афинского театра поставлена трагедия Фриниха“Взятие Милета”
Боевая машина пехоты БМП-1
Боевая машина пехоты БМП-1 является одним из видов бронетанковой техники, заметно усилившим наступательную мощь мотострелковых подразделений Советской Армии.
Быстродействующая Электронная Счетная Машина
В начале 50-х годов появились первые советские электронные вычислительные машины, созданием которых руководили, главным образом, специалисты в области электротехники и радиоэлектроники.
Кинкель, Иоанна
Введение 1 Биография 2 Творческая характеристика Введение Иоанна Кинкель (нем. Johanna Kinkel, урождённая Моккель; 8 июля 1810, Бонн — 15 ноября 1858, Лондон) — немецкая писательница, композитор, хоровой дирижёр и музыкальный педагог, революционерка.
Вирземнек, Отто Карлович
Вирземнек ( Вирземник Верземнек ) Отто Карлович ( 1893 - 29.10. 1917) - начальник Красной гвардии Городского района. Сын бедного латвийского рыбака. Работал на фабрике по переработке рыбы, затем на военном заводе в Петрограде. С марта 1917 года лекальщик завода «Русская машина». В 1916 году вступил в партию большевиков.
Советский образ жизни
План Введение 1 Мнения 2 Потребление в СССР Список литературы Введение Советский образ жизни — распространённое в СССР идеологическое клише, обозначающее устоявшуюся, типичную для социальных отношений форму индивидуальной, групповой жизни и деятельности граждан СССР, характеризующую особенность их общения, поведения и склада мышления в различных сферах.
Гран-при Юты 2010
План Введение 1 Общая информация 2 Результаты 2.1 Квалификация 2.2 Гонка Список литературы Гран-при Юты 2010 Введение Larry H. Miller Dealerships Utah Grand Prix 2010 — это четвёртый этап сезона 2010 ALMS.
Лучкай, Михаил Михайлович
План Введение 1 Биография 2 Творческая и издательская деятельность Список литературы Введение Михаил Михайлович Лучкай (настоящая фамилия Поп; 19 ноября 1789, Великие Лучки — 3 декабря 1843, Ужгород) — русинский языковед, фольклорист и историк.
История развития вычислительной техники 2 2
Text Text 1953-1955. IBM 604, IBM 608, IBM 702 1953-1955. IBM 604, IBM 608, IBM 702 1965-1966. БЭСМ-6 60 000 транзисторов 200 000 диодов 1 млн. операций в секунду память – магнитная лента, магнитный барабан работали дл 90-х гг. Graphics
Научные основы дактилоскопии
Ваша машина числится угоне Автомобили в Калининграде угоняют ежедневно. Автовладельцы, лишившись "железного друга", первым делом обращаются за помощью в милицию, которая худо-бедно справляется с возложенными на нее поисковыми задачами. Но даже если автомобиль нашелся, и его хозяину вернули, не следует спешить радоваться.
Греция: Политика. Искусство. Наука
Политика Исскуство Наука 492 год - Первый поход персов в Грецию по командованием Мардония. 494 год - На сцене Афинского театра поставлена трагедия Фриниха“Взятие Милета”
Джеймс Уатт
Джеймс Уатт - английский изобретатель, создатель универсальной паровой машины двойного действия.
Атанасов Джон Винсент
Атанасов Джон Винсент (1903-1995) - автор первого проекта электронной цифровой вычислительной машины.
Эйкен Говард
Эйкен Говард Хатауэй (Aiken Howard Hathaway) (9 марта 1900, Хоубокен, шт. Нью-Джерси - 14 марта 1973, Сент-Луис, шт. Миссури), американский математик, создатель одной из первых электромеханических вычислительных машин "Марк-1".
Тьюринг (Turing) Алан Матисон
Тьюринг (Turing) Алан Матисон (1912 — 54) — гениально одаренный английский математик. В возрасте 24 лет написал работу "О вычислимых числах", которой суждено было сыграть исключительно важную роль в развитии вычислительной математики.
Універсальна овочерізальна машина МРО 400-1000
Реферат на тему: УНІВЕРСАЛЬНА ОВОЧЕРІЗАЛЬНА МАШИНА МРО - 400 -1000 Універсальна овочерізальна машина МРО-400-1000 призначена для фігурного нарізання сирих овочів, а також шинкування капусти.