ГЛОССАРИЙ по теме: “ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ”.
АНАМНЕСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ (LIFE HISTORY)
— ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, ОСНОВАННОЕ НА АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ И ДРУГИХ ЛИЧНЫХ ДОКУМЕНТАТИВНЫХ ДАННЫХ.
ИНТЕРАКЦИОНИСТСКИЙ ПОДХОД (INTERACTIONIST APPROACH)
— ПОДХОД К ПЕРСОНОЛОГИИ, ПОДЧЕРКИВАЮЩИЙ ВАЖНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ПОВЕДЕНИЯ, КОТОРОЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ И ЛИЧНОСТНЫМИ, И СИТУАЦИОННЫМИ ПЕРЕМЕННЫМИ.
КОГНЕТИВНЫЙ ПРОЦЕСС (COGNITIVE PROCESS)
— СПОСОБ, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРОГО МЫ ПРИОБРЕТАЕМ, ТРАНСФОРМИРУЕМ И ХРАНИМ ИНФОРМАЦИЮ ИЗ ОКРУЖЕНИЯ; ТО ЕСТЬ ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, КОТОРЫЕ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ И ОБЪЯСНИТЬ МИР.
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД (INTERDISCIPLINARY APPROACH)
— ПОДХОД К ЛИЧНОСТИ, ПОДЧЕРКИВАЮЩИЙ ВАЖНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЕЙ НАУКИ, ТО ЕСТЬ ВКЛАДА, КОТОРЫЙ МОГУТ СДЕЛАТЬ СОЦИОЛОГИ, АНТРОПОЛОГИ, ЭТОЛОГИ И ДРУГИЕ УЧЕНЫЕ В ПОНИМАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА.
СОЦИАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (SOCIANALITIC THEORY)
— ЛИЧНОСТНАЯ ТЕОРИЯ ХОГАНА, КОТОРАЯ ПОДЧЕРКИВАЕТ ОСНОВУ СОЦИАЛЬНЫХ ПАТТЕРНОВ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА (НАПРИМЕР, ГРУППОВОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ИЛИ ИЕРАРХИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ).
СХЕМА (SCHEMA)
— ГИПОТЕТИЧЕСКАЯ КОГНИТИВНАЯ СТРУКТУРА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ.
ТОЧКА ЗРЕНИЯ ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА СИТУАЦИЮ (SITUATION – ORIENTED VIEW)
— ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ЭМПИРИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ПЕРСОНОЛОГИИ, КОТОРАЯ ДОПУСКАЕТ, ЧТО ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ПОЧТИ АБСОЛЮТНО ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ФАКТОРАМИ ОКРУЖЕНИЯ ИЛИ СИТУАЦИОННЫМИ ФАКТОРАМИ.
ТОЧКА ЗРЕНИЯ ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ЧЕЛОВЕКА (PERSON – ORIENTED VIEW)
— ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ЭМПИРИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ПЕРСОНОЛОГИИ, КОТОРАЯ ДОПУСКАЕТ, ЧТО КОНЕЧНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА НАХОДЯТСЯ ВНУТРИ НЕГО (НАПРИМЕР, ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ, ЧУВСТВА, МОТИВЫ, ИНСТИНКТЫ).
ЭКЛЕКТИЗМ (ECLECTICISM)
— ПОЗИЦИЯ, ЗАКЛЮЧАЮЩАЯСЯ В ТОМ, ЧТО В КАЖДОМ НАПРАВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ ЕСТЬ ЧТО-ТО ЦЕННОЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА.
Я – CХЕМА (SELF –SCHEMA)
— СХЕМА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ТЕХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ, КОТОРЫЕ МЫ ВОСПРИНИМАЕМ В КАЧЕСТВЕ НАИБОЛЕЕ РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫХ НАШЕЙ Я – КОНЦЕПЦИИ.
Другие работы по теме:
Сущность неоклассической экономической теории
Неоклассическая экономическая теория возникла в 1870-е годы. Представители: Карл Менгер, Фридрих фон Визер, Эйген фон Бём-Баверк (австрийская школа), У. С. Джевонс и Л. Вальрас (математическая школа), Дж. Б. Кларк (американская школа), А. Маршалл и А. Пигу (кембриджская школа).
Социология личности 3
Введение Любая социологическая теория всегда предлагает свой вариант ответа на вопрос о том, как строятся отношения между личностью и обществом, каковы закономерности поведения личности и чем они определяются. Поэтому каждая школа в социологии либо создаёт свою объяснительную модель личности, либо явно или неявно пользуется уже существующими моделями.
Марксистские теории личности
Кроме описанных в отдельных статьях теорий личности (Культурно-историческая теория; Теория деятельности; Философско-психологическая концепция и др.), существует еще ряд концепций, использующих основные положения философии марксизма.
Антропологическая теория (Ч.Ломброзо)
Суть подхода Антропологической теории сводится к следующему: преступление, совершаемое преступной личностью, такое же естественное явление, как рождение, болезнь, смерть. Поэтому причины преступности лежат в самой психофизиологической природе личности.
Персонология (Г.Меррей)
Меррей предложил термин "Персонология" не только для обозначения собственной концепции, но и для любых исследований в области психологии личности. Его теория личности во многом заимствовала основные положения психоанализа З. Фрейда.
Теория первичной травмы (О.Ранк)
Теория создана в концептуальной рамке глубинной психологии. В фокусе ее внимания находится психоаналитическое рассмотрение различных характеристик культуры.
Понимающая психология (Э.Шпрангер)
Теория Шпрангера восходит к идеям немецкого философа и психолога В. Дильтея, считавшего основной задачей психологии раскрытие целостной душевной жизни личности, достигаемой с помощью понимания как основного метода наук о духе.
Теория ролей
Теория ролей, или социально-психологическая теория символ, интеракционизма рассматривает личность с точки зрения ее социальных ролей и утверждает, что социальная среда есть решающий фактор развития личности.
Концепция "человекознания" (Б.Г.Ананьев)
Концепция построена на теоретических и экспериментальных исследованиях индивидуального развития человека в системе синтетического человекознания. По Ананьеву человеческая эволюция – это единый процесс во всей множественности его состояний.
Рефлексологическая теория (В.М.Бехтерев)
Рефлексологическая теория – естественнонаучное направление в психологии и психологии личности, получившее развитие в России в первой половине XX в. Основатель рефлексологической теории - Бехтерев
Логотерапия (В.Э.Франкл)
Теория личности Франкла включает три основные составляющие: учение о стремлении к смыслу, о смысле жизни и о свободе воли. Основной тезис учения о стремлении к смыслу гласит: человек стремится обрести смысл и ощущает экзистенциальную фрустрацию.
Теория установки (Д.Н.Узнадзе)
Концепция личности Узнадзе строится на понятии (установки", которую он считал гл. психологическим образованием. Установка считается основным регулятивным механизмом поведения человека, определяя его направленность и избирательную активность.
Профессиональные и личностные деформации у педагогов
Graphics психологические изменения, которые начинают негативно влиять на профессиональную деятельность и психологическую структуру личности; психологические изменения, которые начинают негативно влиять на профессиональную деятельность и психологическую структуру личности; неосознанная привычка человека измерять явления окружающего мира в соответствии с профессиональными стандартами.
Харизма 2
«Харизма — это влияние, основанное на свойствах личности человека, и его способность привлекать к себе сторонников». Власть харизматического лидера основана на эмоциональном и безусловном доверии людей к нему (М. Вебер).
Детерминанты профессиональной деформации личности
Профессиональная деформация личности – это изменения качеств личности которые появляются под влиянием выполнения профессиональной роли. Профессиональная деятельность человека – одно из ведущих проявлений активной личности. Профессиональная деформация может отличаться своей направленностью, носить положительный или отрицательный характер.
Психология Альфреда Адлера
Один наиболее выдающийся психолог, разошедшийся с Фрейдом и избравший путь создания своей собственной теории стал Альфред Адлер . Он с самого начала горячо поддерживал широту и новизну теории Фрейда. Однако со временем он заявил о своем несогласии с тем, что учитель придавал чрезмерно большое значение сексуальности и агрессии, считая их средоточием человеческой жизни.
Теория личности А.Н.Леонтьева
Понятие индивида. Индивидуализация индивида. Структура индивида. Процесс формирования личности. Процесс объединения, связывания деятельностей индивида. Этапы формирования личности. Понятие личности. Развитие процесса целеобразования, действий субъекта.
Понятие личность
Понятие личности - это совокупность таких психологических качеств индивида как : Отношение к чему - либо . Нормы поведения , взглядов . Ценности . В философии личность человека как таковая не рассматривается . Ею надо стать .
Теория домино
эффе́кт домино́ — политическая теория, которая заключается в том, что какое-либо изменение влечёт за собой линейный ряд других изменений, аналогично тому, как падают косточки домино, выстроенные в ряд.
Теория личности А. В. Петровского
Что же такое личность как особое социальное качество индивида? Прежде всего, личность, по мнению А. В. Петровского, это качество индивида, тем самым утверждая единство индивида и личности и одновременно отрицая тождество этих понятий
мгусу
При сравнении доходов с расходами предприятия за тот же период определяется прибыль показатель, наиболее полно отражающий эффективность производства
Умк по практическим
Умк по дисциплине «Методология и методика научного педагогического исследования»
Либертарная теория печати
ЛИБЕРТАРНАЯ (ЛИБЕРТАРИАНСКАЯ) ТЕОРИЯ ПЕЧАТИ – главная цель средств массовой информации (согласно этой теории) – помогать найти истину и способствовать разрешению политических и социальных проблем, представляя все факты и мнения как основу для нахождения их решения. Существенное условие для этого – свобода от контроля и давления правительства.