В XY веке, когда в Италии уже были созданы произведе-
ния, утверждавшие новую эпоху в художественной культуре Ев-
ропы, Франция еще полыхала в огне междоусобных пожарищ.
Только во второй половине этого века начинает происходить
постепенное объединение страны и закладываться основа фран-
цузской школы живописи. Она формируется, с одной стороны,
под влиянием искусства Севера, в частности Бургундского
герцогства, с другой - Италии.
Подлинным родоначальником национального искусства но-
вого времени стал Жан ФУКЕ (1420-1481). Он работал в Туре -
в ту пору это была резиденция французских королей - и впи-
тал лучшие веяния, идущие с Севера и с Юга. Ценнейшее
наследие Фуке в области живописи - портреты.
К XYI столетию заканчивается объединение страны. Фран-
ция постепенно становится одним из самых сильных государств
Европы. Король Франциск I приглашает к своему двору великих
итальянских мастеров: ученого, мыслителя, инженера и живо-
писца Леонарда да ВИНЧИ и скульптора Бенвенуто ЧЕЛЛИНИ. При
их участии в долине Луары перестраивают и создают заново
чудесные замки, окруженные парками (Блуа, Амбуаз, Шамбро,
Шенонсо, Азе ле Ридо и загородная резиденция королей - Фон-
тебло).
Яркими представителями искусства французского Возрож-
дения стали скульпторы Жан ГУЖОН (1510-1568) и Жермен ПИЛОН
(1536-1590). Лучшими мастерами живописного и карандашного
портрета XYI в. были Жан КЛУЭ Младший (1475-1541) и его сын
Франсуа КЛУЭ (1505-1572).
--- --- --- --- ---
Яркую страницу представляет собой изобразительное
искусство Франции XYII столетия. В нем можно проследить
различные противоборствующие направления. Придворные худож-
ники, обслуживающие королевский двор, церковь и дворянство,
работали в пышной салонной манере. Однако развивалось и
иное, реалистическое искусство.
Одним из крупнейших французских реалистов был гравер
Жак КАЛЛО (1592-1635) - проявивший интерес к жизни и быту
простых людей.
Одновременно с Калло работали и другие мастера реа-
листического направления, например, Луи ЛЕНЕН (1593-1648),
посвятивший свое творчество простым людям.
Ведущим стилем французской художественной культуры
XYII в. стал классицизм. Этот стиль возник под воздействием
идей об ответственности личности перед обществом, идей
гражданского служения человека интересам нации, его мораль-
ной доблести и нравственной чистоты. Он складывался под
влиянием тех идей, которые владели в это время лучшими ума-
ми Европы.
В изобразительном искусстве Франции вождем классицизма
был живописец Никола ПУССЕН (1594-1665), прославлявший
достоинства героической личности, волю и разум человека.
Фундаментом и сутью теории классицизма стал рационализм,
опиравшийся на философию Декарта. Главными критериями худо-
жественной правды и красоты были провозглашены разум и
мысль. Требования разума обязывали искусство к логичности,
ясности, композиционной стройности.
Вторая половина XYII в. - время окончательной госу-
дарственной централизации Франции. Царствование Людовика
XIY (1643-1715) стало торжеством неограниченной королевской
власти. Все виды искусства, от монументальной живописи до
произведений прикладного искусства, служили единой цели:
окружить двор ореолом величия и великолепия. Крылатая фраза
Людовика XIY "Государство - это я" выражала сущность его
устремлений и в области искусства.
Чтобы удобнее было управлять художественным творчест-
вом, во второй половине XYII в. создаются различные акаде-
мии: наук, живописи и скульптуры, архитектуры, надписей,
музыки и танца и т.п. Ведущее значение в искусстве Франции
той поры приобретает архитектура. Именно в архитектуре
классицизма идея абсолютизма нашла свое наиболее яркое воп-
лощение. Поэтому деятельность большинства художников сосре-
доточивалась на оформлении и украшении строившихся в то
время городских и загородных резиденций. Наиболее типичным
и величественным памятником эпохи абсолютизма во Франции -
грандиозный архитектурно-декоративный ансамбль Версаля. Все
это было создано под руководством архитекторов Луи ЛЕВО
(1612-1670), Ф. д'ОРБЕ, Жюля АРДУЭНА-МАНСАРА (1646-1708) и
мастера садового искусства Андре ЛЕНОТРА (1613-1700).
В Париже в эту эпоху сооружаются величественные архи-
тектурные ансамбли: Вандомская площадь, площадь Побед,
ансамбль Собора инвалидов, королевский дворец Лувр. Украше-
ние и оформление проводилось под руководством Шарля ЛЕБРЕНА
(1619-1690) - "первого живописца короля", сосредоточившего
в своих руках руководство всеми видами изобразительного
искусства.
Влияние французского искусства "великого века" в Евро-
пе было огромным. Но и в XYIII в. оно не потеряло своего
значения и продолжало диктовать вкусы и моды всем столицам
- от Мадрида до Петербурга и от Рима до Стокгольма. Задачей
искусства нового века становится удовлетворение требований
более широкого круга публики. На смену историческому жанру
в живописи приходят новые жанры: портрет, пейзаж, бытовой
жанр.
После смерти Людовика XIY начинается закат французско-
го абсолютизма и его культуры. Излишества, показная роскошь
придворной жизни воплотились в искусстве в стиле рококо.
Для живописи времен регентства и долгого царствования Людо-
вика XY наиболее типичным мастером был Франсуа БУШЕ
(1703-1770).
Совершенно противоположные устремления и идеалы выра-
жали правдивые, реалистические полотна Жана Батиста Симеона
ШАРДЕНА (1699-1779). Он отображал жизнь простых людей Фран-
ции. Излюбленными его жанрами были бытовой жанр и натюр-
морт.
Среди выдающихся скульптуров XYIII в. самым ярким
портретистом был Жан Антуан ГУДОН (1741-1828). Он работал
во второй половине XYIII в., когда во французском искусстве
все явственнее звучало стремление к простоте и естествен-
ности.
Другие работы по теме:
Разное - Что такое рыцарский долг3
Основой средневековой французской поэмы. Легенда о Роланде являются легенды о походах. Карла Великого. Походы эти назывались крестовыми так как предпринимались императором для обращения язычников в христианство.
Тема Кол-во страниц
Баткин Л. М: Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М.: Искусство, 1989. – 355 с
Тема Кол-во страниц
Истоки творчества Островского-драматурга. Роль Малого театра в его жизни и судьбе
Менеджмент- это исскуство или наука
МЕНЕДЖМЕНТ – ЭТО НАУКА И ИСКУССТВО Ф. Тейлор указывает, что «Менеджмент – это искусство знать точно, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешёвым способом».
Партизанская война в романе Льва Толстого Война и мир
После того как французы оставили Москву и двинулись на Запад по Смоленской дороге, начался крах французской армии. Войско таяло на глазах: голод и болезни преследовали его. Но страшнее голода и болезней были партизанские отряды, которые успешно нападали на обозы и даже целые отряды, уничтожая французское войско.
Искусство классицизма
Автор: Сочинения на свободную тему Искусство классицизма возникает во Франции – в 17 веке, а в России в 18 веке. Время дентролизации государства, наибольшего рассвета классицизм во Франции достигает при Людовике 14, которого называли «королем солнца», говорил о себе: «Государство – это Я». Эта та пора когда больше всего цениться долг, отвага, честь, верность короне и Отечеству.
В чем заключается назначение искусства
Автор: ЕГЭ В чем заключается назначение искусства? Об этом размышляет в своей статье советский писатель Василь Быков Владимирович. Размышляя над данной проблемой, автор уже в самом начале статьи подчеркивает, что искусство всегда было средством познания жизни «с целью ее совершенствования». Беспокойство писателя вызывает то, что в наши дни искусство служит главным образом для развлечения.
Проблема барокко в русской литературе XVII-XVIII вв.
Литература барокко: тенденция к сложности форм и стремление к величавости и пышности. Появление в русской литературе в XVII-XVIII вв. стиля барокко, пути его формирования и значение. Внешние черты сходства сочинений Аввакума с сочинениями барокко.
Эстетика в искусстве
Многообразие использования слова "эстетика" за пределами науки - свидетельство широкой содержательности этого понятия, длительного исторического пути, в ходе которого возникали разные его ипостаси.
Темари
Когда-то давно это искусство было известно только в Китае, откуда и попало в Японию, а теперь от темари без ума весь мир: существует множество различных кружков и секций, где рукодельницы обмениваются схемами и секретами мастерства.
Предмет и задачи искусства
Искусство выполняет исследовательскую, просветительскую и публицистическую функции. Искусство - это наука о пластических искусствах (живопись, скульптура, графика, архитектура).
Искусство древнего Рима
Римское искусство, явившееся последним этапом развития искусства античного рабовладельческого общества, было результатом творческой деятельности не только римлян.
Поль Сезанн
– имя, хорошо знакомое каждому, кто хоть немного интересуется живописью. Французское искусство прошлого столетия и творческий путь многих европейских художников начала нашего века как бы делятся незримой чертой на два этапа «до Сезанна» и «после». Знакомство с художественными открытиями этого мастера, большую часть жизни проведшего в своем родном городке на юге Франции – Эксе, было поворотным пунктом в развитии многих живописцев.
Французская культура XVII
Французское искусство XVП века План: 1. Введение 2. Формирование классицизма 3. Живопись Франции XVП века 4. Искусство второй половины XVП века 5. Заключение
Тривиум
Введение 1 Состав 1.1 Грамматика 1.2 Риторика 1.3 Логика Список литературы Введение Тривиум, или тривий (лат. trivium — перекрёсток трёх дорог) — первая ступень средневекового образования, основа дальнейшего обучения. Предшествовала квадривиуму и состояла из трёх (отсюда название) дисциплин — грамматики, диалектики (логики) и риторики.
Маслов, Алексей Владимирович
Введение 1 Биография 2 Театр 2.1 Работа во французских театрах 2.2 РАМТ 2.2.1 Спектакли, снятые с репертуара 2.2.2 Текущий репертуар 3 Кино 3.1 Российское
История Того
Введение 1 Конец XIX века — 1960 год 2 1960—1991 годы 3 После 1991 года Список литературы Введение Колониальные владения в Того (1919) Того (1915) Во 2-й пол. XVII века сложились крупные этнические объединения с сильной централизованной властью.
Список графов Гатине
Введение 1 Виконты Орлеана 2 Графы Гатине Список литературы Введение Гатине (фр. Gвtinais) — старинная французская провинция между Орлеаном и Фонтенбло суммарной площадью в 5620 кмІ, разделявшаяся на французское Гатине с главным городом Немур, и орлеанское Гатине с главным городом Монтаржи.
Люксембургский кризис
Введение 1 Предыстория 2 Семинедельная война 3 Французское предложение 4 Лондонская конференция Введение Люксембургский кризис (нем. Luxemburgkrise, нидерл. Luxemburgse kwestie) — дипломатический спор и противостояние 1867 года между Францией и Пруссией по вопросу о политическом статусе Люксембурга.
Первая франко-дагомейская война
Введение 1 Предыстория 2 Боевые действия 2.1 Битва при Котону 2.2 Битва при Ачупа 3 Итоги Первая франко-дагомейская война Введение Первая франко-дагомейская война (21 февраля 1890 — 4 октября 1890) — боевые действия между Францией и государством Дагомея африканского народа фон.
Французская Верхняя Вольта
Верхняя Вольта (фр. Haute-Volta) — бывшая французская колония в составе Французской Западной Африки. В конце XIX века французы захватили королевства Мосси, и включили их земли в состав колонии Кот-д’Ивуар. В 1919 году из северной части колонии Кот-д’Ивуар и части земель колонии Верхний Сенегал и Нигер была образована отдельная колония
Французская Ост-Индская компания
Французская Ост-Индская компания (фр. Compagnie des Indes Orientales) — французская торговая компания. Основана в 1664 году министром финансов Жан-Батистом Кольбером. Первым генеральным директором компании стал Франсуа Карон, тридцать лет проработавший в Голландской Ост-Индской компании, в том числе 20 лет в Японии.
Франциск Феб
Франциск (Франсуа) Феб (фр. Franзois Phйbus, исп. Francisco Febo; 1467(1467) — 30 января 1483, Памплона) — король Наварры с 1479, граф де Фуа и де Бигорр, виконт де Беарн и пэр Франции с 1472, сын Гастона де Фуа, виконта де Кастельбон и принца Вианского, и Мадлен Французской, дочери короля Франции Карла VII.
Становление судебной системы России в XYIII веке
История становления и развития института мирового судьи. Развитии судебной системы, реформы Екатерины II. Принципы организации судопроизводства, судебные уставы. Простая процедура судебного разбирательства в мировом суде и специфика источников права.
Мишель Дюфренн (Dufrenne)
Мишель Дюфренн (Dufrenne) (1910–1995)- фр. философ, эстетик, представитель феноменологии. В 1950— 1960-е гг. разрабатывает проблемы эстетики. Его двухтомная «Феноменология эстетического опыта» (1953) стала классической работой в этой области.