РЕФЕРАТ
НА ТЕМУ:
«Медико-философское значение
Ср. веков и эпохи возрождения»
Выполнила студентка 21 м/с группы
Малахова Валерия
Проверил преподаватель:
Когокина О.А.
Орел,2010
Суррогатное материнство – это та из проблем, что относится к числу не столько медицинских, сколько этических и правовых. И мнений здесь может быть много, я изложу свое.
Известно – 47% пар бездетны, из них больше трети не могут иметь ребенка по причине бесплодия. В разных случаях решение проблемы может быть различным: если женщина не может забеременеть, но в состоянии выносить ребенка – то применяется ЭКО. Мужское бесплодие тоже лечится. Случаи, в которых единственным решением может стать суррогатное материнство – это те, в которых женщина лишена возможности выносить и родить ребенка ( заболевания или отсутствие матки после ампутации, привычные выкидыши, не поддающиеся никаким видам лечения, тяжелые соматические заболевания сердца, почек, печени, при которых и беременеть, и рожать опасно для жизни мамы). Для таких пар остается выбор – усыновить совершенно чужого ребенка, с чужими генами или родить своего генетически с помощью суррогатной мамы.
Конечно, суррогатное материнство включает в себя как этические, так и юридические проблемы. Паре, решившейся на такой шаг, лучше участвовать в государственной программе, которые существуют так же, как и «банки» женщин, желающих стать суррогатной мамой. Однако большинство людей в целях дешевизны или сохранения тайны происхождения ребенка пользуются услугами случайных людей или непроверенных организаций, что нередко ставит их права на ребенка и многое другое под сомнение.
Говорить о том, морально ли суррогатное материнство на коммерческой основе, не будем – здесь каждый может привести и «за», и «против». В большинстве европейских государств коммерческое материнство запрещено, там женщине возмещают лишь непосредственные затраты, связанные с беременностью и родами. У нас, учитывая низкий уровень жизни многих, думаю, решение проблемы суррогатного материнства на платной основе правильно. Ментальность вряд ли позволит нам оказывать такую сложную «услугу» просто так, раз даже пересадка органов у многих вызывает вопросы. В Европе люди дают разрешение на пересадку органов своих родственников, да еще потом общаются с реципиентами, дружат с ними! К тому же, в отличие от большинства стран, у нас запрещено материнство бабушек, распространенное во всем мире – когда мать в возрасте 45-55 лет вынашивает ребенка бесплодной дочери. У нас же суррогатная мать не может быть старше 35 лет – согласитесь, бабушек такого возраста нет. Любой родившийся ребенок, каким бы путем он не появился на свет – благо для страны и счастье для семьи, и об этом надо думать, прежде чем осуждать женщину, решившую заработать деньги. Суррогатное материнство – не самый аморальный вид заработка, не бандитизм, не взятки и не рэкет! Чаще всего женщина с помощью такого дохода решает какую-то неотложную свою проблему – лечение близких, обретение, наконец, своего жилья и рождение собственного ребенка, на которого появились деньги.
Сразу надо сказать, что ГОСУДАРСТВЕННЫЕ программы исключают суррогатное материнство для тех, кто может выносить и родить ребенка сам по состоянию здоровья – это пресекает разговоры об олигархах, обзаводящихся потомством таким образом. Хотя в частном порядке все возможно, но и олигархам хочется, чтобы их детей вынашивали их же жены, а не чужие тети.
Есть пробелы и в законодательстве, делающие суррогатных матерей иногда мишенью шантажа и преступлений. По закону записать родителями ребенка его биологических родителей можно только с согласия суррогатной мамы, что дает лазейку для вымогательств с ее стороны, например, квартиры или сумм, превышающих оговоренные. Также необходим закон, ограждающий законных родителей от посягательств со стороны суррогатной мамы, когда она пытается насильно забрать ребенка, уже зарегистрированного, после получения гонорара, объясняя тем, что «передумала». В таком случае родители рискуют остаться без ребенка и без денег – суд вполне может оставить ребенка с родившей его женщиной. Возможна и обратная ситуация – ребенок родился с патологией и его не хотят забирать биологические родители, отказываясь и платить тоже, а мама рискует остаться с чужим больным ребенком и без денег. Так что, как видите, проблемы суррогатного материнства в нашей стране пока что далеки от разрешения. Здесь надо все разумно решать, не поддаваясь соблазну запретить и так избавиться от проблемы.
Мысли же о том, что ребенку может что-то передаться от суррогатной мамы – плохой характер, болезни, поскольку ее кровь течет в его сосудах – это с точки зрения физиологии полная ерунда, кровь матери нигде не соприкасается с кровью ребенка и его как внешние, так и физиологические данные определяются только генетически.
Другие работы по теме:
Историческое значение Возрождения
историческое значение Возрождения Особое историческое значение Возрождения связывают с идеями и художественными достижениями гуманизма, провозгласившего в противовес средневековому христианскому аскетизму величие и достоинства человека. Гуманисты видели в человеке наиболее прекрасное и совершенное творение Бога.
Сравнительная работа философии эпохи Средневековья и Возрождения
Общая характеристика философии эпохи Средневековья и эпохи Возрождения Средневековая философия охватывает тысячелетний период, приблизительно с V по XV вв. Между античной и средневековой философией нет четко обозначенных границ. Истоки философии Средневековья — в античной философии, затем некоторое время она формировалась одновременно с религией христианства, возникшей в I—II вв. н. э.
Понятия по философии
БЛОК 1 —представление о природных и социальных процессах, в виде сверхъестественных сил. Мифология —исторический тип мировоззрения, основанный на представлении древних людей о явлениях природы и социальных процессов.
Веланский Данило Михайлович
Исходил из тождества бытия и мышления, критиковал агностицизм, развивал идеи о всеобщей взаимосвязи /борьба полярностей, триада/. Оказал влияние на М. Павлова и любомудров.
Философия Нидерландов
До конца 16 - начала 17 вв.- времени выделения собственно Нидерландов в самостоятельное государство голландская философия, как и вся наука и культура Нидерланды, была составной частью общенидерландской.
Веховство
Ве́ховство , ве́ховцы — философское и общественно-политическое направление в русской интеллектуальной среде в начале XX века, получившее своё название по программному сборнику «Вехи» (1909). Инициатором издания последнего был Михаил Гершензон.
Литературный герой ГАРГАНТЮА
Гаргантюа фр. Gargantua que grand tu as букв ну и здоровенная она глотка у тебя один из главных героев романа Ф. Рабле Гаргантюа и Пантагрюэль которому целиком посвящена первая из пяти книг опубликованная в г.
Общая характеристика музыкальной культуры Возрождения
Основой искусства Возрождения был гуманизм (от лат. «humanus» - человечный, человеколюбивый) – воззрение, которое провозглашает человека высшей ценностью, отстаивает право человека на собственную оценку явлений действительности.
Трагедия Гете Фауст 2
Трагедия Гете Фауст В течение всей своей истории человечество пыталось понять окружающий мир, объяснить природные явления и сущность бытия. Достаточно вспомнить библейский сказ о Еве, который попробовал яблоки с дерева познания, труда алхимиков эпохи Возрождения, направленные на изобретение «философского камня», с помощью которого можно будет превратить металл в золото и получить «эликсир жизни», которая возвращает молодость и здоровье.
Трагедия Шекспира Ромео и Джульетта
Трагедия Шекспира "Ромео и Джульетта" Автор: Зарубежная литература Действие трагедии происходит в эпоху Возрождения – XIV-XVI века. В это время люди средствами искусства заговорили о красоте жизни и любви, художники в своих картинах изображали прекрасных женщин, воспевают их красоту, а в литературе появляются великолепные стихи о любви: Петрарки, Данте, Шекспире.
Трагедия “Гамлет”
Шекспировский герой. Общественная мысль, литература, искусство эпохи Возрождения.
Литература Эпохи Возрождения
Возрождение — культурологический термин, он координируется с употребляемым в исторической науке понятием «эпоха первоначального накопления» (промежуточная стадия между феодальной и капиталистической формациями).
Ход анализа образа Дом Гуана (Точка зрения Г. А. Гуковского)
Точка зрения Г. А. Гуковского представляется мне и глубже и плодотворнее. Действительно, Пушкин воссоздает в «Каменном госте» «дух» эпохи Возрождения, атмосферу «жизнерадостного свободомыслия», когда «все сословное и застойное исчезает, все священное оскверняется».
Дон Кихот и Санчо Панса как олицетворение двух жизненных позиций
Великий Гете считал, что жизнь, прожитая без пользы, подобна смерти. Подобной точки зрения придерживались большинство гениев XIX века. А что думали о содержании жизни предшественники Гете, представители литературных кругов эпохи Возрождения? Ведь они стояли около истоков новых представлений о человеке, нового взгляда на окружающий мир.
Особенности мировосприятия в литературе Возрождения
Специфические признаки и особенности эпохи Возрождения, ее место и значение во всемирной истории. Культурное наследие Возрождения, представители и шедевры, характерные черты литературы. Преобразования в искусстве с переходом к новому восприятию мира.
Культура эпохи Возрождения. Гуманизм ценностная основа культуры Возрождения.
оглавление Раздел 9. Культура эпохи Возрождения 9.1 Гуманизм – ценностная основа культуры Возрождения Эпоха Возрождения рассматривается исследователями западноевропейской культуры как переход от средних веков к Новому Времени, от общества феодального - к буржуазному. Наступает период первоначального накопления капитала.
Вклад в развитие риторики
Вклад в развитие риторики, который внес своим трудом «Воспитание оратора» римский оратор, адвокат и педагог Квинтилиан очень велик. Труд Квинтилиана оказал огромное влияние на гуманистов эпохи Возрождения, создававших на его основе свои руководства по ораторскому искусству. Наряду с Цицероном, другим непревзойденный римским оратором, Квинтилиан долгое время был самым читаемым латинским автором, его книги считались образцом для всех, писавших по-латыни в Новое время.
Джорджо Вазари
Вазари, Джорджо (Vasari, Giorgio) (1511–1574), итальянский живописец, архитектор и писатель эпохи маньеризма.
Кватроченто
Кватроче́нто , также кваттроченто (итал. quattrocento, «четыреста», сокращенно от mille quattrocento — «тысяча четыреста») — общепринятое обозначение эпохи итальянского искусства XV века, соотносимой с периодом раннего итальянского Возрождения. Это время творчества Пьерро делла Франческа, Ботичелли, Донателло, Брунеллески, Мазаччо, Беллини, Пинтуриккьо, Фра Анжелико, Перуджино и мн. др.
Живописный стиль
(англ. Picturesque style) — архитектурный прием в Англии конца 18 — начала XIX века, который был предшественником готического Возрождения. Живописный стиль развивался в качестве опротестования тенденции к соблюдению научной и математической точности в архитектуре, которая наметилась в XVIII веке.
Анахронизм 2
Анахрони́зм (от греч. ανά — против и χρόνος — время) — в исторической науке, литературе, кино — ошибочное, намеренное или условное отнесение событий, явлений, предметов, личностей к другому времени, эпохе относительно фактической хронологии.
Осевое время
(нем. Achsenzeit) — термин, введённый немецким философом Карлом Ясперсом для обозначения периода в истории человечества, во время которого на смену мифологическому мировоззрению пришло рациональное, философское, сформировавшее тот тип человека, который существует поныне. Ясперс датирует осевое время 800—200 годами до нашей эры.
Северное Возрождение
План Введение 1 Отличие от итальянского Возрождения 2 Периоды 3 Представители Список литературы Введение Северное Возрождение — термин, использующийся для описания эпохи Возрождения в северной Европе, или более обобщающе — во всей Европе за пределами Италии, к северу от Альп. Северное Возрождение тесно связано с итальянским Возрождением, но имеется ряд характерных отличий.
Пьетро Перуджино
Введение 1 Биография 2 Произведения 3 Библиография 5 Галерея Введение Пьетро Перуджино (итал. Pietro Perugino, дословно «Перуджийский», настоящее имя Пьетро ди Кристофоро Ваннуччи - Pietro di Cristoforo Vannucci; 1446—1524) — итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель умбрийской школы.
Бёрбедж, Ричард
Ричард Бёрбедж (англ. Richard Burbage; 7 января 1567 — 13 марта 1619) — английский актёр эпохи Возрождения, друг и соратник Шекспира. Первый исполнитель таких ролей как: Гамлет, Ричард III, Лир, Генрих V, Отелло, Ромео, Макбет и др.
Бух, Николай Константинович
Бух Николай Константинович (6 ноября 1853 — после 1934), русский революционер-народник. Кличка «Иван Васильевич». Из семьи высокопоставленного чиновника.
Сандро Ботичелли
Как никакой другой живописец XV века Боттичелли был наделен способностью к тончайшему поэтическому осмыслению жизни. Сандро Ботичелли впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний.