Своё название эта школа по имени горного монастыря, где когда-то жил её патриарх. Основателем школы считается Чжи И (538-597 гг.), хоть он и не разрабатывал сами идеи, но написал множество трудов и развил концепции, переданные ему учителем. Чжи И систематизировал и объединил разнообразные буддийские доктрины, создав стройную и рациональную схему, в которой всё было расставлено по своим местам, но при этом каждое направление буддизма не слилось со всеми остальными, а осталось самим собой.
Базовым утверждением тяньтай является тройственная истина. Первая истина состоит в том, что мир, который мы воспринимаем как реальный, на самом деле только иллюзия. Мы верим, что он настоящий, потому что ощущаем его, но на самом деле он нереален. Воспринимаемый нами мир пуст, то есть свободен от какой-либо постоянной субстанции; все в нем временно, это просто видимость, создаваемая нашими чувствами и умом.
Вторая истина гласит, что весь чувственный мир обладает лишь временным существованием. Он реален только частично, или временно, а предметы существуют лишь в данный момент, это видимость существования. Мы не можем утверждать, что вообще ничего не существует, ибо как в таком случае чувства и ум могли бы постигать предметы?
Третья истина выглядит следующим образом: да, существует что-то, но что это такое? Это не «ничто», но это и не «нечто». Срединный путь возникает на пересечении этих определений, это синтез, включающий их, но в то же время и выходящий за их пределы. То есть третья истина это некое мистическое слияние, где невозможно выделить нечто конкретное. Абсолютный ум полностью объединяется со Вселенной и всё становится производным от этого истинного состояния.
На высшем уровне понимания все соединяется в единой мысли, которая в учении тяньтай называется таковостью, высшей категорией: всё таково, каково оно есть.
Наш мир реален и другого мира не существует, а те видимые и осязаемые явления, которые происходят в мире, являются производными от условий и причин, которые глубоко взаимосвязаны с внутренней сущностью Вселенной. Будем ли мы смотреть на мир с точки зрения абсолюта (нирваны) или с точки зрении относительности (сансары), он останется всё тем же, хотя и будет различаться во внешних выражениях. Внешняя часть мира постоянно меняется и не остаётся постоянной никогда, но центральная ничтойность внутри всего является вечной и присущей всему.
В абсолютном смысле все и вся имеет один корень и один вкус, а границы являются условными и зависят от нашей точки зрения, которая может меняться. Когда мы познаем это на опыте, то сможем принимать вещи такими, какими они кажутся. Мы чувствуем взаимосвязанность всего реального и соответственно этому живем, живем в гармонии, которая и есть подлинная природа реальности.
Когда китайцы больше узнали о буддизме, то начали классифицировать и систематизировать сутры и доктрины. У тех, кто изучал буддизм, рано или поздно появлялся вопрос, как один индивиддум мог дать такое количество сутр с такими противоречиями и несогласованностью. Школа тяньтай объяснила это следующим образом, разделив всё учение Будды на пять периодов и восемь методов.
Первому периоду соответствовала школа хуаянь, или аватамсака. Сразу же после достижения пробуждения (528 год до н. э.) Будда попытался выразить постигнутую им мудрость через «Аватамсака-сутру», но она оказалась слишком сложной и Будда оставил ее для более поздних времен. Второй период включал в себя ранние проповеди и Четыре Благородные Истины, составившие палийский канон буддизма хинаяны (528-200 гг. до н. э.). В течение третьего периода (200 г. до н. э. - 100 г. н. э.) были составлены основные сутры махаяны, представившие новые концепции буддизма. Сутры Праджняпарамиты, или «Совершенства мудрости», с их концепцией пустоты и отсутствия различий между доктринами, составили четвертый период (100-200). Пятый период (200-600) представлен «Лотосовой сутрой», в которой полностью объединились все учения. Последователи школы тяньтай считают, что этот период являет собой наиболее глубокий уровень понимания.
Главные идеи каждого периода были связаны между собой при помощи четырех методов наставлений и четырех групп текстов. Четыре метода были таковы: - мгновенное просветление, наиболее сложный и тонкий метод; - постепенное просветление, которое достигалось шаг за шагом посредством медитаций по технике випашьяны; - тайная доктрина, объединившая ритуалы и мистицизм; - неопределенность — самый тонкий способ учения. Согласно этому методу, ученики считают, что к ним лично обращается сам Будда, но не непосредственно, а при помощи символов, жестов и поучений.
Эти доктрины включили в себя многие собрания буддийских текстов. Первыми среди них были ранние наставления, изложенные в «Трипитаке». Следующей была Разделенная доктрина, принятая буддистами и хинаяны, и махаяны. Учение о различении объясняло, как стать бодхисаттвой, а учение о завершении из «Лотосовой сутры» давало наставления по практике достижения состояния будды, когда все становится единым, то есть все вещи содержатся в одной.
Пять периодов и восемь методов показали, что наставления Будды, данные в разное время и в разных местах, могут быть в равной мере истинными. Будда использовал различные подходы, чтобы его понимали люди с самыми разными способностями. Школа тянь-тай приняла все варианты учения — как разносторонний запас, из которого каждый учащийся мог что-то извлечь для себя в соответствии с собственными талантами и потребностями.
Ясные и четкие формулировки школы тяньтай использовались в китайском буддизме несколько столетий, а позднее эти учения были привнесены в Японию и стали известны как тэндай-буддизм. Школа тэндай оказала большое влияние на японцев.
Другие работы по теме:
Часть речи
Грамматическая категория частей речи находит свое выражение в противопоставлении грамматических классов слов, которые различаются своим общим категориальным грамматическим значением.
Сущность неоклассической экономической теории
Неоклассическая экономическая теория возникла в 1870-е годы. Представители: Карл Менгер, Фридрих фон Визер, Эйген фон Бём-Баверк (австрийская школа), У. С. Джевонс и Л. Вальрас (математическая школа), Дж. Б. Кларк (американская школа), А. Маршалл и А. Пигу (кембриджская школа).
Шотландская школа здравого смысла
— философская школа, образовавшаяся в Шотландии в конце 18-го начале 19-го веков. Она образовалась как критическая реакция на таких английских философов, как Джон Локк, Джордж Беркли и Дэвид Юм. Самыми заметными её представителями являются Томас Рид и Уильям Гамильтон, который соединил подход Рида с философией Иммануила Канта.Другими крупными представителями этой школы были Джеймс Битти и Дугальд Стюарт.Это школа повлияла на мыслителей не только Европы, но и Америки, среди последних, например, прагматист Ч.
Буддизм тантрический
Направление буддизма, формирование которого относят к III в. Другие названия: ваджраяна (Алмазный путь, Алмазная колесница), мантраяна (Колесница тайных слов, Колесница мантр), гухья мантраяна (Тайный путь мантр), эзотерический буддизм.
Буддизм китайский
Учение Будды (кит. фо цзяо), адаптированное к китайскому менталитету, к религии и древней китайской культуре. Учение проникло в Китай в начале н.э. Сначала о нем поведали купцы, перевозившие товары по Великому шелковому пути.
Нагарджуна
Нагарджуна (санскр. ), основатель школы мадхьямика, ключевая фигура философии махаянского буддизма.
Высшая школа и продвижение к науке
Вышая школа и продвижение к науке. Участие студента в исследовании - одино из наиболее эффективных методов для обучения высоко - квалифицированных специалистов пособных к принятию участия в быстро развивающемся научной и технологической революции.
по теме «Мое дерево лиственница»
Автор: Фомина Дарья Викторовна, ученица 4 «А» класса муниципального образовательного учреждения «Кюсюрская средняя общеобразовательная школа»
работа
Основные предметы исследования геополитики: история становления геополитики как науки
Тема Кол-во страниц
Предложение как единица высказывания. Классификация препдложений и их структура
Количественная школа управления 2
Количественная школа управления (с 1950гг – по н. в.) Основная предпосылка возникновения - усложнение процесса управления, что было обусловлено бурным научно - техническим прогрессом послевоенных лет.
Основные научные школы менеджмента
Основные научные школы менеджмента Школы управления Классическая школа Школа «человеческих отношений» «Эмпирическая школа» «Школа социальных систем»
Классическая школа в управлении 2
МЕНЕДЖМЕНТ Вопрос № 8 Классическая школа в управлении. Существует с 1920 – 1930 г.г. её называли классическая или административная школа в управлении, возникла от А. Файоля, Дж. Муни, М. Вебера. Эти ученые рассматривали общие функции и принципы управления:
Школа Анналов
Введение 1 Журнал «Анналы» 2 Первое поколение Список литературы Введение Школа «Анна́лов» (фр. Йcole des Annales) также «Новая историческая наука» (фр. La Nouvelle Histoire) — историческое направление, основанное Люсьеном Февром и Марком Блоком. Эта историческая школа, формировавшееся вокруг журнала «Анналы», оказала значительное влияние на формирование всей мировой историографии XX века.
Гаагская школа живописи
— наиболее значительное художественное объединение второй половины XIX века в Нидерландах. Обозначает группу художников, живших и работавших в Гааге между 1860 и 1890 годами в стиле реализма. На гаагскую школу наиболее сильное влияние оказала барбизонская школа во Франции.
Дженсен, Майкл
Введение 1 Биография 1.1 Образование 2 Профессиональная деятельность 2.1 Исследования 2.2 Преподавательская работа 2.3 Адмиинистративная работа
Участие курсантов ОСАВШ в войне с формированиями басмачей в пустыне Каракумы в 1931 году
Введение 1 Историческая справка 1.1 Подробности боёв 1.2 Награды за ратный труд по теме Список литературы Введение Бои проходившие с 28 августа по 19 октября 1931 года в которых принимала участие Объединенная Среднеазиатская военная школа имени В. И. Ленина[1] в числе других частей Среднеазиатского военного округа против басмачества в песках Каракумы на территории Туркменской ССР.
Расово-антропологическая школа
Введение 1 Идеи расово-антропологической школы 2 Представители расово-антропологической школы 3 Критика расово-антропологической школы Список литературы
Ташкентская школа прапорщиков
— Ташкентская школа для подготовки прапорщиков пехоты — военно-учебное заведение императорской России, располагавшееся в Ташкенте. Ташкентская школа прапорщиков была образована 2 ноября 1915 «ввиду некомплекта офицеров частей войск округа, а также для посылки пополнений офицерского состава в части войск, находящихся на театре военных действий»[1].
Славяно-греко-латинская школа в Ростове
Славяно-греко-латинская школа — учебное заведение в Ростове, основанное Дмитрием Ростовским. Вторая подобная школа в Российской империи, после черниговской, и первая на территории Великороссии.
Школа права Новой Англии
Школа права Новой Англии (англ. New England School of Law) — американское высшее юридическое учебное заведение, расположенное в Бостоне. Основано в 1908 г. как единственное в США специализированное учебное заведение для юридического образования женщин, под первоначальным названием Школа права Порции (англ.
Трансильванская школа
Трансильванская школа (также Ардялская школа; Семиградская школа, рум. Şcoala Ardeleană, Шкоала Арделянэ) - политическое и культурно-языковое движение греко-католической румынской интеллигенции на территории австро-венгерской Трансильвании. Движение зародилось во второй половине XVIII - начале XIX веках как литературно-лингвистическое, но в XIX-XX веках его ответвления постепенно распространились на территории других восточно-романских земель, в том числе в Румынском королевстве и независимой Румынии.
Школа Америк
Школа Америк («Институт западного полушария по сотрудничеству в сфере безопасности») — основанное в 1946 году учебное заведение. В настоящий момент расположено в Коламбус (Джорджия). Школа содержится за счёт правительства США. Среди выпускников школы множество людей, ставших в последствии диктаторами.[1] Например, Мануэль Норьега, Омар Торрихос, Леопольдо Галтиерэ, Роберто Виола, Хуан Веласко Альварадо, силовые офицеры Аугусто Пиночета.
Китай в период раннего средневековья: религия и идеология
Религия и идеология Китая в период раннего средневековья. Синкретизм - важнейшая черта средневековой идеологии, синтез "трех учений": конфуцианства, религиозного даосизма и китайского буддизма. Усиление буддийских монастырей как социального института.
Религия и культура танской эпохи
Конфуцианство на службе государству. Развитие буддизма в средневековом Китае, секта Тяньтай. Место даосизма в религиозной и философской жизни, учение о вечной жизни, культ Неба. Влияние религий на расширение мировоззрения. Расцвет танской поэзии.
Школа публичной политики им. Джеральда Р.Форда
(Gerald R. Ford School of Public Policy) Мичиганского университета, также известная как Школа Форда является ведущим центром изучения публичной политики в США. Школа была основана в 1914 году под названием
Бадалбейли, Бадал-бек Башир оглы
Бадал-бек Башир оглы Бадалбейли (азерб. Bədəl bəy Bəşir bəy oğlu Bedəlbəyli; 1875 — 12 сентября 1932) — азербайджанский общественный деятель просвещения, педагог, актёр театра. Брат актёра театра и кино Ахмедбека Агдамского, двоюродный брат Узеира Гаджибекова.
Школа в моей жизни
Залог получения хороших знаний - внимание, старание и любовь к учебе. Обучение культуре, поведению в общественных местах, общению со сверстниками, старшим поколением, терпению трудностей. Влияние личности учителя на отношение учеников к предмету.
Израиль
стр. Израиль. Географические характеристики Израиля. Общие. 14 мая 1948 года было провозглашено государство Израиль. Израиль граничит с Ливаном на севере, с Сирией на северо-востоке, с Иорданией на востоке, с Египтом на юго-западе, а на западе омывается Средиземным морем.
Догэн
Догэн (1200, Киото 1253), основатель буддийской дзэнской школы Сото и храма Эйхэйдзи (префектура Фукуи). Родился в аристократической семье. Принял монашество в 1213 в храме, принадлежавшем школе Тэндай.