Школа йогачары и "сокровищница сознания"
Одним из наиболее известных представителей школы йогачары был Парамартха (499-569), родом из Восточной Индии, принес это учение в Китай (546 год) и перевел на китайский язык семьдесят пять сутр и труды йогачаринов. Парамартха был очень деятельным человеком и путешествовал по всей стране, читая лекции и давая учение, в результате чего он приобрел множество преданных учеников, которые и принялись распространять его идеи. Сто лет спустя Сюань-цзан (650 год), учившийся у одного из учеников Парамартхи, передал учение Куй-цзи (632-685), а тот принес йогачару в Японию и назвал ее школой хоссо.
Суть этой доктрины в том, что определение вещей как реальных, отдельных и самостоятельных объектов есть результат работы сознания. Мир есть иллюзия, есть нечто субъективное — продолжение вовне наших внутренних концепций. Восприятие может оказаться обманчивым или искаженным, как в тех случаях, когда мы видим мираж или иллюзию, вызванную магией.
Парамартха полагал, что наши ощущения и представления, передаваемые посредством языка, только мешают пониманию предметов и явлений, которые мы рассматриваем. Чтобы изменить такое положение, мы должны понять, что сами придаем вещам некий смысл, и отказаться от этого, а также избавиться от зависимости от языка. Смысл и сущность предметов не передаются словами, которыми мы пользуемся, и чтобы отыскать истинное познающее сознание, мы должны успокоить ум и отказаться от чувственного восприятия.
«Только ум» есть «таковость» объекта, неотличимого от других в его истинном состоянии. Рассматривать объект можно тремя способами. Первый — воображать его как реальный, самостоятельно существующий, отличный от других. Второй способ связан с аспектом зависимости, то есть мы исследуем, как одна вещь обусловлена другими вещами. Третий способ — это признание того, что таковость, или ум, есть истинная сущность всех предметов. На деле же не существует отдельных предметов, и даже сознание в конечном итоге тоже является иллюзией. Есть только чистый ум. И эту истинную реальность, или таковость, можно познать в медитации.
Видимая устойчивость феноменов и мира требовала объяснения, что и объяснялось в йогачаре как алая — «сокровищница сознания». Чувственные восприятия накапливаются в глубинном слое сознания, известном как «сокровищница», и там они объединяются с родственными видами восприятия, чтобы порождать другие уровни восприятия и концепции, снова уходящие вглубь и там накапливающиеся.
«Сокровищница сознания» пропитывает и пронизывает все, что мы испытываем. Например, когда вы идете в магазин одежды, вы чувствуете запах, характерный для этого магазина. Пока вы находитесь там, он воздействует на ваше обоняние. Вы приносите частицу этого запаха домой вместе с купленной одеждой, и она какое-то время сохраняет запах магазина. Нечто в этом роде представляет собой и «сокровищница сознания» — это как бы сильный запах, который постоянно пропитывает все, что мы делаем и думаем.
В результате все наши поступки, хорошие и плохие, подвержены воздействию «сокровищницы сознания». А эти поступки, в свою очередь, влияют на мир, который неизбежно воздействует на нас, так что снежный ком восприятий и концепций все разрастается. Это некая основанная на «сокровищнице сознания» цепочка взаимовоздействий, обладающая обратной связью и придающая миру устойчивость.
«Сокровищница сознания» может быть рассеяна посредством медитации. Мы учимся сознавать относительность мира. Все есть ум, а ум пуст, он не обладает никакой материальной субстанцией. Иллюзия кажется реальной, реальность же — иллюзия. Таким образом, медитация показывает практикующему, что, хотя иллюзия и выглядит как подлинная реальность, на самом деле ничего реального не существует.
Учение йогачары сначала посредством медитации погружает учеников в иллюзию, а затем выводит из нее к свободе. Мадхьямика ведет своих последователей путем рассуждений и философии, а затем освобождает, показывая, что рассуждения и философия — пусты. Обе школы оставались в пределах срединного пути, обе были убедительны и эффективны в объяснении взглядов махаяны и каждая являлась частью махаяны как целого. И в своем последующем развитии буддийское учение использовало их концепции как трамплин для прыжка в пустоту — в основание махаяны.
Другие работы по теме:
Сущность неоклассической экономической теории
Неоклассическая экономическая теория возникла в 1870-е годы. Представители: Карл Менгер, Фридрих фон Визер, Эйген фон Бём-Баверк (австрийская школа), У. С. Джевонс и Л. Вальрас (математическая школа), Дж. Б. Кларк (американская школа), А. Маршалл и А. Пигу (кембриджская школа).
Кавказский заповедник
Кавказский заповедник - богатейшая сокровищница биоразнообразия, не имеющая аналогов в России. Он имеет международное эталонное значение, как участок нетронутой природы, сохранивший первозданные ландшафты с уникальной флорой и фауной.
Две школы махаяны
В махаяне выделяют две школы: школу мадхьямики и школу йогачары. Школа мадхьямики, «школа срединного пути», учит, что мы не можем знать, существует ли реальность и поэтому нужно придерживаться разумной середины, не впадая в крайности.
Шотландская школа здравого смысла
— философская школа, образовавшаяся в Шотландии в конце 18-го начале 19-го веков. Она образовалась как критическая реакция на таких английских философов, как Джон Локк, Джордж Беркли и Дэвид Юм. Самыми заметными её представителями являются Томас Рид и Уильям Гамильтон, который соединил подход Рида с философией Иммануила Канта.Другими крупными представителями этой школы были Джеймс Битти и Дугальд Стюарт.Это школа повлияла на мыслителей не только Европы, но и Америки, среди последних, например, прагматист Ч.
Проблема сознания в истории философии
В философии сравнительный анализ качественных характеристик психики человека и психики животных подтверждает тезис об общественно-исторической, социально-преобразующей природе сознания и языка, как в генетическом, так и в функциональном аспекте. Сознание человека не может ни возникнуть, ни функционировать вне общества.
Феноменология
Феноменология - (от древнегр. phainomenon - являющийся) - одно из направлений философии ХХ в., связанное прежде всего с именами Эдмунда Гуссерля и Мартина Хайдеггера.
Йога
Йога (санскр.– «сопряжение»), универсалия индийской культуры, означающая: 1) духовную практику в более широком смысле, разрабатываемую с различными вариациями и в разных направлениях всеми религиозными течениями Индии.
Гаудапада-родоначальник традиции адвайта-веданты
Гаудапада - родоначальник традиции адвайта-веданты, деятельность которого приходится на 5-6 вв., если отнестись со вниманием к тому, что мадхьямик Бхававивека (6 в.) цитирует один из его стихов.
Бахтин Михаил Михайлович
Бахтин Михаил Михайлович- культуролог, литературовед, философ. Создал "Философию поступка", в которой ценности становятся значимыми только благодаря индивидуальным усилиям.
Алаявиджняна
Алаявиджняна (санскр.– «аккумулированное сознание»), в индийской философии, особый вид сознания, в котором хранятся «семена» всех предыдущих опытов.
Нирвана
Нирвана (пали, санскр.– «затухание», «угасание», «иссякание», «успокоение»), согласно всем школам буддизма, конечная цель человеческого существования.
Трансперсональная психология (С.Гроф)
Концепция личности в Трансперсональной психологии разработана Графом в процессе эксперимент, изучения многочислен, группы феноменов человеческого сознания, возникающих в сеансах психоделической терапии под воздействием психоделиков.
Политическое сознание 5
Политическое сознание В наиболее общем смысле политическое сознание - это совокупность всех существующих у людей политических представлений и установок, выражающих их отношение к политике
Тема Кол-во страниц
Предложение как единица высказывания. Классификация препдложений и их структура
Количественная школа управления 2
Количественная школа управления (с 1950гг – по н. в.) Основная предпосылка возникновения - усложнение процесса управления, что было обусловлено бурным научно - техническим прогрессом послевоенных лет.
Основные научные школы менеджмента
Основные научные школы менеджмента Школы управления Классическая школа Школа «человеческих отношений» «Эмпирическая школа» «Школа социальных систем»
Философская лирика А. С. Пушкина
Автор: Пушкин А.С. Поэзия Пушкина — неисчерпаемая сокровищница для всех, кто умеет наслаждаться не только, выразительностью художественных образов и красотой родной речи, но и мудростью мысли, жизненным опытом — плодом долгих раздумий и глубоких чувств — “ума холодных наблюдений и сердца горестных замет”.
Аксаков Сергей
(1791-1859) Знаменитый русский писатель. Отпрыск старинного дворянского рода, Аксаков, несомненно, получил в детстве живые впечатления гордого семейного сознания этой родовитости. Дедушка Степан Михайлович мечтал, что внук станет именно продолжателем "знаменитого рода Шимона" – легендарного варяга, племянника короля норвежского, выехавшего в Россию в 1027 г
Система экономических воззрений Н. Гянджеви в "Хамсе"
Низами Гянджеви – азербайджанский поэт, мыслитель, философ, писавший на языке фарси. Философско-социальные мысли бессмертной "Хамсе". Бессмертие творчества Низами, заключающиеся в исследовании экономических проблем. Низами о соотношении труда и богатства.
Вавель
Введение 1 История 2 Современность Введение Ва́вель (польск. Wawel) — холм и архитектурный комплекс в Кракове, на левом берегу Вислы. Высота — 228 метров над уровнем моря.
Гаагская школа живописи
— наиболее значительное художественное объединение второй половины XIX века в Нидерландах. Обозначает группу художников, живших и работавших в Гааге между 1860 и 1890 годами в стиле реализма. На гаагскую школу наиболее сильное влияние оказала барбизонская школа во Франции.
Ташкентская школа прапорщиков
— Ташкентская школа для подготовки прапорщиков пехоты — военно-учебное заведение императорской России, располагавшееся в Ташкенте. Ташкентская школа прапорщиков была образована 2 ноября 1915 «ввиду некомплекта офицеров частей войск округа, а также для посылки пополнений офицерского состава в части войск, находящихся на театре военных действий»[1].
Имперское Евангелие
План Введение 1 Описание 2 Галерея 4 Внешние ссылки Введение Имперское Евангелие или Коронационное Евангелие (нем. Reichsevangeliar (Krцnungsevangeliar)) — артефакт, церемониальное евангелие, является одним из экспонатов сокровищницы Хофбургского замка и символов Священной Римской Империи.
Школа права Новой Англии
Школа права Новой Англии (англ. New England School of Law) — американское высшее юридическое учебное заведение, расположенное в Бостоне. Основано в 1908 г. как единственное в США специализированное учебное заведение для юридического образования женщин, под первоначальным названием Школа права Порции (англ.
Трансильванская школа
Трансильванская школа (также Ардялская школа; Семиградская школа, рум. Şcoala Ardeleană, Шкоала Арделянэ) - политическое и культурно-языковое движение греко-католической румынской интеллигенции на территории австро-венгерской Трансильвании. Движение зародилось во второй половине XVIII - начале XIX веках как литературно-лингвистическое, но в XIX-XX веках его ответвления постепенно распространились на территории других восточно-романских земель, в том числе в Румынском королевстве и независимой Румынии.
Школа Америк
Школа Америк («Институт западного полушария по сотрудничеству в сфере безопасности») — основанное в 1946 году учебное заведение. В настоящий момент расположено в Коламбус (Джорджия). Школа содержится за счёт правительства США. Среди выпускников школы множество людей, ставших в последствии диктаторами.[1] Например, Мануэль Норьега, Омар Торрихос, Леопольдо Галтиерэ, Роберто Виола, Хуан Веласко Альварадо, силовые офицеры Аугусто Пиночета.
Школа публичной политики им. Джеральда Р.Форда
(Gerald R. Ford School of Public Policy) Мичиганского университета, также известная как Школа Форда является ведущим центром изучения публичной политики в США. Школа была основана в 1914 году под названием
Гейдельбергский романтизм
Ахим фон Арним Гейдельбергский романтизм (нем. Heidelberger Romantik; Гейдельбергская школа романтизма ) — второе поколение немецких романтиков. Главными представителями гейдельбергского романтизма стали Ахим фон Арним, Клееменсо Брентано, Йозеф Гёррес и др.
Школа в моей жизни
Залог получения хороших знаний - внимание, старание и любовь к учебе. Обучение культуре, поведению в общественных местах, общению со сверстниками, старшим поколением, терпению трудностей. Влияние личности учителя на отношение учеников к предмету.