Опрос
- метод сбора первичной социологической информации посредством вопросов к
определенной группе людей (респондентов).
Виды опросов
-
письменные (анкеты, тесты)
-
устные (интервью)
-
очные
- заочные
Специфика опросов
Источником
информации является человек, т.е. непосредственный участник исследуемых
явлений. Полученная информация связана с его опытом и интересами. В этой
информации социальная реальность преломляется в индивидуальном сознании.
Опрос
- это разновидность общения, и его результаты зависят от ряда обстоятельств:
психологическое
состояние респондента в момент опроса;
ситуация
опроса (условия, которые должны быть благоприятны для общения);
содержание
анкеты или устного вопроса (проблема применения вопросов различных типов и их
адекватного понимания респондентом)
Различают
вопросы:
-
открытые
-
закрытые (с перечнем вариантов ответов)
-
прямые, личные
-
косвенные, безличные
проблема
достоверности информации.
качество
работы анкетера или интервьюера. Подразумевается, что опрос как общение связан
с общими принципами общения. Здесь важно учитывать стереотипы восприятия речи и
внешности, последовательность действий.
Социальная и социологическая роль опросов
Задача
опросов в обществе - обеспечить двухсторонний поток информации между
управляющими и управляемыми, предоставить данные необходимые для принятия
решений.
Для
социологии опрос при правильном применении позволяет получить сведения о
субъективном мире людей, их мнениях, склонностях, мотивах действий.
Обычно
опросы проводятся на выборочной совокупности (выборке). Выборка формируется с
помощью статистических методов и должна представлять собой микромодель
генеральной совокупности, т.е. модели исследования. Свойства выборки
представлять свойства генеральной совокупности называется репрезентативностью.
Другие работы по теме:
Социология как наука
Автор термина "Социология" - Огюст Конт. Социология должна была быть позитивной, должна опираться на опыт, наблюдение. Идея Конта - уподобить изучение общества изучению природы.
Виды социологических исследований общественного мнения
Социологическое исследование это система логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, связанных между собой единой целью: получить достоверные данные об изучаемом явлении.
История развития социология в России
История развития социология в России Эта молодая наука, развившаяся преимущественно за последние тридцать лет, имеет в России нескольких представителей. Первыми ее пионерами у нас были не присяжные ученые, а литературные деятели, выступавшие, с конца шестидесятых годов, главным образом в "Отечественных Записках" и "Знании".
Метод опроса
Анкетирование. Почтовый опрос. Интервьюирование.
Метод экспертной оценки
Коэффицент уровня компетентности экспертов. Формирование экспертной группы. Квалификация экспертов.
Михайловский Николай Константинович
По мнению Михайловского, объективный метод исследования в социологии себя не оправдывает. Человек как разумное существо несет с собой новую силу. Человек пытается изменить действительность в соответствии со своими целями и идеалами.
Методология социологии
Методология как научно-теоретический анализ исследовательских процессов. Проблематика коллективного и индивидуального объяснений социального феномена. Основная методологическая проблема социальных наук.
Опрос и виды пороса
Зайцева Наталья группа 55-10 Опрос Определение Опрос предполагает выяснение мнения респондента по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом.
Социологические опросы понятие и виды
Контрольная работа По вопросу: Какие виды Интернет-опросов существуют в настоящее время? Социологические опросы Сравнительное описание способов проведения социологических опросов.
Значение социологических идей О. Конта
Говоря о значении социологического творчества французского мыслителя, уместно привести слова американского социолога А. Боскова о том, что О. Конт дал социологии имя и программу. Соглашаясь с такой оценкой, нужно признать, что одного этого уже достаточно, чтобы считать его основоположником и одним из классиков мировой социологии.
Нормативный и описательный подходы cоциологии
Существует два основных подхода к определению политической социологии: описательный и нормативный. Эти подходы сложились в социальной философ ни на рубеже XIX-XX вв. и значительно влияют на понимание и структурирование всех сфер социального и гуманитарного знания.
по Основам социологии и политологии 2
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИИ и ПОЛИТОЛОГИИ» 3 курс 1 семестр МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»
Понимающая социология Макса Вебера
Основоположник понимающей социологии и теории социального действия. Разрабатывал концепцию идеальных типов (определенных образов-схем, используемых как наиболее удобный способ упорядочивания эмпирического материала). Эта концепция служила обоснованием научного плюрализма в социологии.
Социологические исследования
Влияние экономического положения студентов на учебный процесс Содержание I.Программа исследования. Введение Раздел I. Основные теоретические понятия. Объект и предмет исследования
Социология труда
Министерство высшего и профессионального образования Уральский государственный экономический университет КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По социологии труда
Развитие социологии в России
Томский Политехнический Университет Кафедра социологии Реферат Развитие социологии в России Выполнил: Луков Дмитрий ИЭФ, 3А01 Томск, 2000 1. Зарождение русской социологии.
Методы исследования в социологии
На каждом уровне социологического знания существует своя методика исследования. На эмпирическом уровне проводятся социологические исследования, представляющие собой систему логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, подчиненных единой цели: получить точные объективные данные об изучаемом социальном явлении.
Объект и предмет социологии. Структура и функции социологии
!1 Объект и предмет социологии. Структура и функции социологии Объектом социологической познания является общество. Термин «социология» происходит от латинского «societas» - общество и греческого «logos» - учение, означая в буквальном переводе «учение об обществе».
Реклама на медиарынке
Реклама как предмет социологического анализа. Функции рекламы. Реклама в системе массовой коммуникации. Особенности медиарынка г. Магнитогорска. Реклама на различных медианосителях г. Магнитогорска. Демонстрационный материал по результатам исследования.
Опросные методики в социологии
Опрос - метод сбора социологической информации. Устный и письменный опросы. Анкетирование, интервью, тесты. Простая и сложная выборки при интервьюировании. Тест как инструмент получения информации о склонностях, предрасположенностях и реакциях индивидов.
Как разработать опрос
Опросы – это достаточно мощный инструмент, который вам пригодится при исследовании вашей аудитории, или сегмента рынка. По результатам опросов, вы сможете корректировать дальнейшее развитие вашего сайта в правильном направлении.
Методы психологии труда
Метод наблюдения. Метод опроса. Лабораторный эксперимент. Методы построения простых и сложных теоретических объектов. Преобразующие или конструктивные методы психологии труда.
Анкетирование
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 1. Социологический исследовательский проект. 3 2. Опрос. 4 2.1. Социологическая анкета как инструмент сбора информации. 6 2.1.1.Композиция анкеты. 7
Понятие система маркетинговой информации , его сущность
Задание №1: Какая разница между системой маркетинговой информации и системой сбора внешней текущей информации. Ответ: Дадим определение понятиям «система маркетинговой информации» и «система сбора внешней текущей информации»:
Историческая психология и социология истории
Историческая психология и социология истории В научном журнале Историческая психология и социология истории освещаются проблемы междисциплинарных исследований на стыке истории, культурной антропологии, психологии, социологии, семиотики, экономики, экологии и политологии.
Питер Людвиг Бергер
Бергер (Berger) Питер Людвиг (р. 1929) — амер. социолог, ведущий представитель феноменологической социологии знания, видный идеолог неоконсерватизма, директор Ин-та экономической культуры Бостонского ун-та.
Давыдов Юрий Николаевич
Давыдов Юрий Николаевич (р. 1929) — специалист по социальной философии, западноевропейской философии, социологии искусства; доктор филос. наук, проф.