Реферат: Маркетинг предприятия - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Маркетинг предприятия

Рефераты по финансам » Маркетинг предприятия

МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ

1.Цели деятельности предприятия


Предприятие среди всех целей основополагающим ставит перед собой следующие:

Повышение уровня реализации;

Увеличение валовой и чистой прибыли;

Привлечение новых и удержание постоянных клиентов;

Создание положительной деловой репутации.


2. Характеристика предприятия и его деятельности


Общество с ограниченной ответственностью « Лора Фарм ».

ООО « Лора Фарм»

Юридический адрес г. Краснодар, ул Клиническая, 27

Фактический адрес тот же.

Время нахождения на рынке с апреля 2009 года.


Руководитель заведующая аптекой, имеющая стаж работы по специальности 12 лет.

№ лицензии 235044754

Предприятие занимается розничной торговлей лекарственных препаратов, лекарственного растительного сырья, товарами ухода за больными и детьми, изделий медицинского назначения, детского питания, медицинской техники, косметических средств.


3. Организационная структура, персонал

Тип структуры управления организации – линейная. Линейная структура образуется в результате построения иерархической лестницы. Во главе каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными, сосредоточивший в своих руках все функции управления и находящийся в непосредственном подчинении у руководителя вышестоящего уровня.

Персонал включает в себя 3 провизоров и 1 фармацевта. Все сотрудники работают по основному месту. Также персонал прошел дополнительную подготовку по реализации детской косметики.


4. Товары, услуги

Гипоалергенная продукция

Не содержит синтетических компонентов

Дизайн упаковки предусматривает удобное разделение по полу.


Выбранная марка детской косметики находится на стадии роста, то есть будет стабильно приносить высокий доход. Товар данной марки является « звездой » на рынке. Поэтому целесообразно вводить в ассортимент аптеки именно эту марку детской косметики для увеличения объема реализации.

5. Конкурентный анализ

В результате STEP- анализа были выявлены основные конкуренты - соседние аптеки –ООО «Ригла», OOO «Квантфарма»


Таблица анализа конкурентов.

Анализируемые параметры Аптека Лора Плюс ул. Клиническая Аптека «Ригла» Аптека «Квантфарма»

Место расположения


5

(остановка одного вида транспорта, рядом больница)

5

(находится на остановке рядом с торговым центром)


4

(остановка одного вида транспорта)


Цена

5

(низкая цена, скидка 4% пенсионерам ,10% по акции)

4

(скидка пенсионерам и студентам 5%)

4

(скидка 7% в выходные дни)

Ассортимент

5

(27 наименований косметики, имеется в продаже косметика Bubchen)

5

(в ассортименте преимущественно косметика Bubchen)

3

(небольшой ассортимент, косметика Bubchen не представлена)

Место расположения в зале

4

(демонстрационная витрина в торговом зале)

5

(отдел детской косметики, аптека открытого типа)

4

(демонстрационная витрина в торговом зале)

Способ продвижения

3

(консультации фармацевта и провизора)

4

(консультации фармацевта и провизора, рекламные проспекты, буклеты, плакаты)

4

(консультации фармацевта и провизора, рекламные проспекты, буклеты, плакаты)

Итого 22 23 19

Вывод: основным конкурентом является аптека «Ригла»

Ценовые методы конкуренции

стратегия ценообразования «снижение цены»

проведение политики скидок постоянным клиентам и покупателям, совершающим крупные покупки

расширение возможности оплаты ( картами по безналичному расчету)

Неценовые методы конкуренции

месторасположение и оформление фасада : аптека находится на трамвайной остановке, рядом находится больница и роддом; есть подсветка, приятное цветовое оформление.

использование инновационных методов: консультации провизоров; демонстрационная витрина в торговом зале; новую линейку детской косметики планируется расположить в прикассовой зоне.

применение социально-кадровых методов: работает высококвалифицированный персонал, прошедший дополнительную подготовку по реализации детской косметики.


осуществление товарно-ассортиментных методов: в ходе сегментации покупателей и формирования ассортимента с учетом реальных потребителей были получены следующие данные целевой сегмет-12%, для которого вводится новая марка детской косметики « Bubchen», которая вследствие проведенного анализа должна увеличить объем реализации на 11,5% .


Рынок


По оценке специалистов, на сегодняшний день в России ассортимент детской косметики насчитывает более 2000 наименований. С ростм благосостояния и культуры потребления объем рынка детской косметики будет продолжать расти. Например, прирост продаж компании Johnson & Johnson в 2007 году составил 48,9 % , компании Bubchen-69,7 %, в том числе за счет предложения новых товаров, дублирующих уже существующие, но обладающих дополнительными свойствами.

По данным DSM Group , доля общероссийских аптечных продаж детской косметики в 2007 году в общем объеме продаж косметики составила 4,6% и 8,6% упаковок. Соотношение общероссийских аптечных продаж детской косметики в зависимости от страны производителя выглядит следующим образом : 32% составила отечественная косметика и 68% импортная. Однако, процентное соотношение продаж в упаковках выглядит иначе: 64% упаковок отечественной косметики и 36% упаковок – импортной. В реальном денежном выражении зарубежная косметика « перемешивает» отечественную ,т.к. импортная продукция в основном относится к премиум-классу.

Судя по топ-10 общероссийских аптечных продаж брендов/серий детской косметики за 2007 г., чаще всего родители покупают своим детям шампуни, средства для купания, детские кремы и специальные лечебные и профилактические кремы от опрелостей и пеленочного дерматита, средства для защиты кожи ребенка в зимнее время. По сравнению с прошлым годом значительно выросли продажи детских салфеток.


Лидерами по продажам за прошлый год стали косметические и гигиенические средства торговых марок “Johnsons baby” , “Mustela”, “Bubchen”, в десятке лучших отечественные серии « мир детства», «наша мама» , « Морозко», «Мое солнышко».