Гребля А.А., 3 курс (КарГТУ)
Научный руководитель - д.э.н., профессор Ахметжанов Б.А.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В ПОСТКРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД
На сегодняшний момент можно с уверенностью сказать, что Казахстан вышел из кризиса с минимальными потерями относительно других государств ближнего и дальнего зарубежья. Теперь нашу страну ждет не менее сложный и ответственный посткризисный период, в течение которого основной целью будет выведение экономики на докризисные показатели и достижение их поступательного роста. В сложившихся условиях трудно недооценить роль денежно-кредитной политики страны на текущий 2011год и последующие годы, первоочередными задачами проведения которой будут являться стабилизация экономики, обеспечение экономического роста, борьба с инфляцией, путем контроля над денежной массой, уровнем ссудного процента и другими инструментами воздействия на денежное предложение в стране.
Центральным звеном денежно-кредитной политики государства является Национальный банк, а основными инструментами ее проведения были и остаются: операции на открытом рынке ценных бумаг, уровень процентной ставки по займам коммерческим банкам и величина обязательных резервов.
Сегодня Нацбанком страны уже разработаны основные направления денежно-кредитной политики Казахстана на 2011-2013 годы. Необходимо сразу отметить, что данная политика будет подвергаться корректировке с течением времени и под воздействием изменений экономических показателей в стране и в мире. Учитывая данный аспект, Нацбанком были предусмотрены сразу три сценария развития макроэкономической ситуации, основным критерием деления на которые стали мировые цены на нефть, прогнозируемые на уровне в 35, 65 и 80 долларов США за баррель. Исходя из этих показателей, реальный рост ВВП страны в 2011 году прогнозируется от -0,5% до 4,7% в зависимости от развития того или иного сценария. Причем наиболее вероятной считается реализация третьего сценария, при котором цены на нефть составят 80 долларов США за баррель, ВВП страны вырастет на 4,7%, текущий счет – на 1,6% к ВВП, а платежный баланс – на 2,6% к ВВП.
Основная цель денежно-кредитной политики РК в 2011-2013 годы- обеспечение стабильности цен в стране. Вместе с тем, Национальным Банком планируется принятие комплекса мер, направленных на поддержание экономического роста, развитие потенциала депозитного рынка и восстановление кредитной активности банковского сектора.
Денежно-кредитная политика на 2011-2013гг будет способствовать недопущению значительных колебаний реального курса национальной валюты, которые могут оказать негативное влияние на конкурентоспособность отечественного производства в условиях постоянно меняющейся мировой конъюнктуры.
После окончания действия установленного коридора колебаний обменного курса тенге планируется переход к режиму управляемого плавающего валютного курса. Это обусловлено стабильностью национальной валюты, чему способствует благоприятная ценовая конъюнктура на основные позиции казахстанского экспорта на мировых рынках и состояние платежного баланса. Поэтому предпосылки для девальвации тенге в среднесрочном периоде отсутствуют. Кроме того, в 2011-2013гг НацБанк будет стремиться к снижению своего участия на валютном рынке в целях повышения гибкости курса тенге.
Из-за неясных перспектив в отношении списания банками безнадежных кредитов представить прогноз или оценку о динамике и объемах кредитов не представляется возможным. Ожидается, что в 2011 году объемы погашения кредитов и списания безнадежных кредитов будут компенсировать объемы выдачи новых кредитов.
Процентная политика Национального Банка Республики Казахстан будет направлена на удержание рыночных ставок на денежном рынке краткосрочных инструментов в пределах коридора ставок.
В банковском секторе планируется принятие ряда мер, которые будут способствовать дальнейшему переориентированию банков на внутренние источники при формировании базы фондирования. Для этого увеличится капитализация АО «Казахстанский фонд гарантирования депозитов» примерно на 11 млрд. тенге. В 2011-2013 годы не планируется снижение ставки рефинансирования, ее уровень будет находиться в пределах 6-8%. Национальным Банком будет регулироваться краткосрочная ликвидность банков в целях поддержания ее на адекватном уровне. Для стабилизации ресурсной базы банков будет рассмотрен вопрос о переводе временно свободных денежных средств небанковских финансовых организаций, размещаемых в Национальном Банке РК, на депозиты отечественных банков
Снижение инфляции при обеспечении роста ВВП на 2011-2013гг по-прежнему остается конечной целью денежно-кредитной политики. В 2011 году ожидается сохранение инфляционного фона на текущем уровне. Это связано с тем, что основными рисками роста инфляции в 2011 году будут оставаться факторы, действующие в 2010 году. При этом в 2011 году влияние монетарных факторов на формирование инфляционных процессов в Республике Казахстан, как и в 2010 году, будет минимальным. Планируется удержание инфляции в коридоре 6-8%.
Реализация всех вышеперечисленных мер денежно-кредитной политики, а также мер фискальной, отраслевой политики, политики в области финансов и инвестиций при их тесной взаимосвязи, позволит достичь установленных ориентиров развития страны и будет способствовать устойчивому и качественному росту экономики Казахстана.
Заявка на участие в VI Региональной студенческой научно-практической конференции «Новое поколение и современные проблемы экономического развития республики Казахстан»
| Фамилия, имя, отчество | Гребля Александр Анатольевич
|
| Представляемое учебное заведение | КарГТУ |
| Курс обучения | 3 курс |
| Научный руководитель доклада(Ф.И.О.,должность, место работы) | Зав.каф.ЭП, д.э.н., профессор Ахметжанов Б.А. |
| Почтовый адрес, телефон, факс, е-mail | 100022, ул.Волочаевская,53-37 Тел.744582, сот.87026633266, g.r.e.b@mail |
| Номер и наименование секции | Финансы |
| Необходимые технические средства для демонстрации материалов доклада |
|
| Необходимость бронирования мест в профилактории |
|
Другие работы по теме:
Кодекс чести государственных служащих Республики Казахстан
Кодекс чести государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих) Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности и морально-этическому облику государственных служащих.
Цели и инструменты денежно-кредитной политики
Раздел: Денежно-кредитное регулирование Тема 4.1. Цели и инструменты денежно-кредитной политики План. Понятие денежно-кредитной политики (ДКП) и денежно-кредитного регулирования (ДКР). Механизм действия денежно-кредитной политики
Организация деятельности Национального Банка Республики Казахстан
Место и роль Национального Банка в банковской системе Республики Казахстан Республика Казахстан имеет двухуровневую банковскую систему. Национальный Банк Республики Казахстан является центральным банком Республики Казахстан и представляет собой верхний (первый) уровень банковской системы Республики Казахстан.
Международные инвестиций
Международные инвeстиции :: Новости СНГ и Балтии :: Новости Казахстана Казахстан и Китай объединит инвестиционный фонд? 23 февраля 2011г. 19:06 Новости Казахстана, Астана. Казахстан и Китай создадут общий инвестиционный фонд с капиталом 1 миллиард долларов.
Правовое положение иностранных граждан в Республике Казахстан
5.4 Правовое положение иностранных граждан в Республике Казахстан В соответствии с нормами Конституции, Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, "О правовом положении иностранных граждан в Республике Казахстан" от 19.06.95г. регулируются вопросы правового положения граждан других государств на территории республики.
Основные направления денежно-кредитной политики в 2005 г.
Основные направления денежно-кредитной политики определяют три варианта развития экономики в 2005 г. Первый сценарий предполагает существенное ухудшение ценовой конъюнктуры на товары российского экспорта, то есть снижение цен на нефть.
Бумажные деньги
1 вопрос. Бумажные деньги, закономерности их обращения. Бумажные деньги — представители действительных денег. Исторически они появились как заместители находившихся в обращении золотых монет. Объективная возможность обращения этих денег обусловлена особенностями функции денег как средства обращения, когда деньги являлись мимолетным посредником товаров.
Пресс-релиз о денежно-кредитной политике за 2009 год
Пресс-релиз о денежно-кредитной политике за 2009 год 24 февраля 2010 года Правление Национального банка Кыргызской Республики обсудило результаты денежно-кредитной политики за 2009 год и денежно-кредитную программу на предстоящий период.
Государственный долг Республики Казахстан
В соответствии со статьей 201 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года: Государственным долгом является сумма на определенную дату полученных (освоенных) и непогашенных государственных займов, а также долговых обязательств на определенную дату, отнесенных в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан на долг Правительства Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан или решениями маслихатов на долг местных исполнительных органов, без учета взаимных требований.
Сущность и функции валютного рынка
Определение механизма функционирования валютного рынка, который представляет собой совокупность уполномоченных банков, инвестиционных компаний, бирж, брокерских контор, иностранных банков, осуществляющих валютные операции. Агенты валютного контроля.
7 чудес Казахстана
Общественный проект показывает архитектурные сооружения и памятники Казахстана самых различных эпох. Голосуй за чудо Казахстана до 21 марта 2009 года!
Остойчивость судна
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАСПИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНЖИНИРИНГА ИМ. Ш. ЕСЕНОВА Институт Морских Технологий
Мой первый Президент
Казахстан - независимо развитая страна, которая состоялась полноправной ответственной и уважаемой в мировом сообществе. Эта страна достойно выдержала экзамены на зрелость, которых за эти годы было немало. И наша страна растет на глазах и преображается, удивляя и влюбляя в себя всех, кто ее хотя бы однажды увидит.
Столица Республики Казахстан
— город Астана. Ежегодно 6 июля в Казахстане отмечается День столицы. Первой столицей Казахстана ([[Алашская автономия}|Алашской автономии]]) в 1917−1920 был город Семипалатинск, переименованный в это время в город Алаш-кала.
Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Казахстане
Тамгалы Сарыарка Объекты Всемирного наследия в Казахстане Республика Казахстан присоединилась к Конвенции об охране Всемирного культурного и природного наследия 29 апреля 1994 года. В 1998 году Министерством, в установленном порядке, по каналам Национальной комиссии Республики Казахстан по делам ЮНЕСКО, было внесено Досье номинации на 10 памятников национального наследия, на рассмотрение в Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Внешняя политика Казахстана
План Введение 1 Казахстан и международные организации 1.1 Казахстан и ООН 1.2 Казахстан и ОБСЕ 1.3 Казахстан и ШОС 1.4 Казахстан и ОИК 1.5 Казахстан и ОДКБ
Главное управление Французской Республики
План Введение 1 История 2 Состав 3 Назначение Введение Главное управление Французской Республики (administration gйnйrale de la Rйpublique) – высший административный орган Французской Республики по Конституции Французской Республики, принятой в 1793 году.
Поляки в Казахстане
План Введение 1 История 1.1 Переселенцы конца XIX — начала XX веков 1.2 Депортация поляков после 1945 2 Расселение 4 Источники Введение Поляки в Казахстане — одна из национальных общин республики Казахстан. Часть мировой польской диаспоры, именуемой Полония. Перепись населения Казахстана 1999 года показала наличие в стране 40 тыс. польских жителей (0,3 % населения республики).
Мусаев, Альнур Альжапарович
(4 января 1954г.р.) Биография Родился в селе Луговое Луговского района Джамбулской области. Среднее образование получил в г. Алма-Ате. В 1976 году окончил Казахский политехнический институт по специальности горный инженер.
Конституционное право - одна из отраслей системы права Республики Казахстан
Конституционное право - одна из отраслей системы права Республики Казахстан. Отрасль права - это самостоятельная часть правовой системы, совокупность правовых норм, регулирующих определенным методом однородные общественные отношения. В юридической науке основными критериями деления на отрасли являются предмет и метод правового регулирования.
Ставка рефинансирования
Оценка влияния ставки рефинансирования на эффективность денежно-кредитной политики банка России 14.09.2008 | Категория: Регулирование А. И. ВЕСЕЛОВ Тихоокеанский государственный экономический университет, г. Владивосток