Реферат: Характеристика водного налога по Налоговому кодексу России - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Характеристика водного налога по Налоговому кодексу России

Рефераты по финансам » Характеристика водного налога по Налоговому кодексу России

Водный налог

Водный налог относится к категории ресурсных налогов и взимается с организаций и физ. лиц, осуществляющих специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством РФ.

К специальному водопользованию относится пользование водными объектами или их частью в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, здравоохранения, промышленности и энергетики, сельского хозяйства, лесного хозяйства, гидроэнергетики, рекреации, транспорта, строительства, рыбного хозяйства, охотничьего хозяйства, лесосплава, добычи подземных вод, полезных ископаемых, торфа и сапропеля, а также для иных целей, если указанные цели водопользования осуществляются с применением следующих сооружений, технических средств и устройств.

Объектами налогообложения являются:

- забор воды из водных объектов;

- использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах

и кошелях;

- использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

- использование водных объектов для целей сплава древесины в платах и кошелях.

В соответствии со статьей 11 ВК РФ на основании договоров водопользования водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:

1 забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;

2 использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных

целей;

3 использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей

производства электрической энергии.

На основании решений о представлении водных объектов в пользование водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:

1 обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2 сброса сточных вод и (или) дренажных вод;

3 размещения причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;

4 размещения стационарных и (или) плавучих платформ и искусственных

островов;

5 размещения и строительства гидротехнических сооружений, мостов, подводных

и подземных переходов, а также трубопроводов, подводных линий связи и других

линейных объектов, подводных коммуникаций;

6 разведки и добычи полезных ископаемых;

7 проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с

изменением дна и берегов водных объектов;

8 подъема затонувших судов;

9 сплава древесины в плотах и с применением кошелей;

10 забора ( изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного

назначения;

11 организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов,

граждан пожилого возраста, инвалидов.

Налоговые ставки установлены по каждому объекту налогообложения в рублях за единицу.

По каждому виду водопользования признаваемому объектом налогообложения, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта. В случае если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.

При заборе воды налоговая база определяется на основании показаний водоизмерительных приборов и исходя из времени работы и производительности технических средств и норм водопотребления.

При использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь представленного водного пространства.

Льготная ставка водного налога при заборе воды из водных объектов установлена для случаев, когда забор воды осуществляется для водоснабжения населения. В этом случае ставка налога устанавливается в размере 70руб. за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии. Таким образом, в данном случае налоговая база может быть определена только по данным учета самого налогоплательщика.

Налоговым периодом является квартал. Отчетные периоды не предусмотрены.

Сроки уплаты налога составляют не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть, обязанность по уплате налога возникает после того, как соответствующие хозяйственные операции, связанные с водопользованием, уже совершены.

Срок предоставления налоговых деклараций составляет срок, установленный для уплаты налога.