Реферат: Центральный Банк Греции - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Центральный Банк Греции

Рефераты по финансам » Центральный Банк Греции
ЦБ Греции

Банк Греции — центральный банк Греции. Основан в 1927 и начал операции в 1928 году. Расположен в Афинах. Дo этого функции центрального банка выполнял Национальный банк Греции — крупнейший и самый старый банк Греции.

Банк Греции - член Европейской системы центральных банков. С 2001 года большинство функций передано в Европейский центральный банк.

Основные функции банка: разработки и реализации кредитно-денежной политики с целью достижения ценовой стабильности и поддержки государственной экономической политики.

- обеспечение стабильности цен в стране

- надзор за частными банками.
Банк Греции играет роль казначейства и налогового агента правительства страны.

Президент банка — Георгиос Провопулос (с 20 июня 2008 года). В банке работают 3000 сотрудников.
Центральный банк страны, Банк Греции (БГ), является акционерным обществом, 50% акций которого принадлежит государству, остальные — институциональным инвесторам, в том числе и иностранным, а так же мелким акционерам. Возглавляет БГ управляющий, назначает Президентом страны по предложению правительства на четыре года. Внутренними делами Банка, в котором работает около 3000 человек, распоряжается Административный совет из 12 человек: управляющего, двух его заместителей и 9 представителей промышленности, торговли и профсоюзов. Денежнокредитную политику определяет правительство, единоличную ответственность за её реализацию несёт управляющий БГ.

В рамках политики, проводимой греческим правительством, Центральный банк Греции в 1991 г. издал два указа: "О финансировании в драхмах" и "О финансировании в иностранной валюте", благодаря которым было заметно облегчено и упрощено финансирование банков.

Исторически греческое государство всегда финансировало свои дефициты через банковскую систему. Коммерческие банки должны были резервировать до 40% всех новых депозитов и покупать государственные облигации и другие ценные бумаги. Однако с 1985 года часть дефицита стала финансироваться путём продажи государственной задолженности частным лицам в обмен на выпускаемые ежемесячно облигации и другие ценные бумаги. Привлекательность их в том, что они дают самый высокий процент на финансовом рынке, а получаемый от операций с ними доход не облагается налогом. С 1 января 1994 года Банк Греции не имеет больше права участвовать в финансировании государственного сектора.

Операции ЦБ Греции:

1) осуществляет надзор за кредитной системой. В связи с этим он устанавливает нормативы собственных средств, максимального размера кредита одному клиенту и т.д. Банк Греции также выдаёт банковские лицензии.

2) обладает исключительным правом печатать банкноты и чеканить монеты.

3)регулирует денежную массу, находящуюся в обращении,

4)осуществляет контроль над деятельностью других банков,

5) определяет кредитную политику и курс иностранных валют (в рамках общегосударственной политической линии).

6)От лица банка издаются указы, подписанные управляющим.



Экономический кризис в Греции

Эксперты Фонда экономических и промышленных исследований (IOBE, Греция) заявили о том, что Греции в связи с политической и экономической нестабильностью грозит широкомасштабный социальный кризис. Совокупный долг Греции превысил 300 миллиардов евро, причем только в 2009 году страна одолжила около 80 миллиардов евро, или 30 % ВВП. Бюджетный дефицит составил рекордные для еврозоны 12,7 % ВВП. При этом следует заметить, что кризис 2009-2010 гг. в Греции грозит осложнениями во всей еврозоне, а экономическая ситуация Греции 2009-2010 гг. схожа с тяжелой ситуацией в других странах ЕС, получивших название PIGS. Эксперты IOBE особо обеспокоены тремя тенденциями: ростом государственного аппарата и зарплат в госсекторе, резким повышением расходов на пенсии и принявшим беспрецедентные размеры уклонением от уплаты налогов. Эксперты призывают правительство отказаться от закрытых профессий, которые пользуются рядом привилегий, снять многочисленные ограничения на внутренних рынках, облегчить процесс регистрации компаний. Кроме того необходимо немедленно открыть госсектор для прямой конкуренции с частными компаниями и принять меры для повышения конкурентоспособности страны на международном уровне.