Реферат: Исследование процесса ректификации в насадочной колонне периодического действия - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Исследование процесса ректификации в насадочной колонне периодического действия

Рефераты по химии » Исследование процесса ректификации в насадочной колонне периодического действия

Министерство образования РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования.


Самарский государственный технический университет.


Кафедра: «Химическая технология и промышленная экология»


Лабораторная работа

Исследование процесса ректификации в насадочной колонне периодического действия


Выполнил: студент III – ХТ – 2 Степанов В. Н.

Принял: преподаватель Чуркина А. Ю.


Cамара, 2006 г.

Цель работы:


Ознакомление с процессом периодической ректификации в насадочной колонне;

Определение величины флегмового числа, числа ступеней изменения концентрации, числа единиц переноса и коэффициента массопередачи;


Описание экспериментальной установки:


Рис. 1 Экспериментальная установка.

1 – центральная ректификационная колонка; 2 – конденсатор, 3 – краник для отбора дистиллята, 4 – мерная колба, 5 – трехгорлая колба, 6 – штуцер, 7 – нагреватель, 8 – ЛАТР, 9 – капельник, 10 – капельник.

Табл. 1. Рабочие характеристики колонны


Высота, заполненная насадкой, м l = 0,6
Внутренний диаметр колонны, см d = 1,3
Насадка кольца из нихромовой проволоки диаметр проволоки 0,3 мм
число витков 2-3

Обработка результатов эксперимента:

Этап 1.


Определяем величину критерия Архимеда

Находим критерий Рейнольдса для режима витания частиц:

,

3. Определяем значение теоретической скорости витания частиц:

,

4. Находим величину критического критерия Рейнольдса:

Определяем критическую скорость псевдоожижения:

Число псевдоожижения:

.

7. Определяем расход воздуха, соответствующий режиму витания:

8. Находим величину экспериментальной скорости витания частиц:

Результаты расчетов приведены в табл. 2.

Этап II.


1. Находим расход воздуха для режима пневмотранспорта:

2. Находим расход полиэтилена:

3. Величина порозности слоя полиэтилена:

4. Общие потери напора для каждого из режимов пневмотранспорта:

а) Статический напор, равный весу столба твердых частиц и воздуха

б) Потери напора на трение воздуха о стенки:

, где:

, поскольку:

,

Скорость воздуха: .

в) Потери на трение частиц о стенки:

г) Потеря напора на разгон частиц:

.


Табл. 2 Результаты обработки эксперимента:


Этап работы Расход воздуха, Vв, м3/с Скорость воздуха, м/с Расход полиэтилена, G, кг/с Порозность, ε Потеря напора, Па
∆Рcm ∆Рв ∆Р ∆Рp
Псевдо-ожижение 0.0034 6.4579 ___ _____ _____ _____ _____ _____
Пневмо-транспорт







1 0.0055 10.3036 0.0080 0.9772 327.6828 104.5330 448.6034 34.6019

По полученным данным строим график зависимости :



Вывод: