Министерство
образования и науки Российской Федерации
Федеральное
агентство по образованию
ГОУ ВПО Уфимский
государственный нефтяной технический университет
Кафедра
прикладной экологии
Контрольная
работа по предмету
Основы Экологии
Вариант № 2
Выполнила ст.гр.
ЭГз 08-01 Мударисова Р.И.
Принял
преподаватель: Барахнина В.Б.
Уфа-2009
1.Выберите из следующих
законов и принципов Бари Коммонера:
а) единство и борьба
противоположностей;
б) закон необратимой
эволюции;
в) принцип "тоннельного
взгляда";
г) все должно куда-то
деваться;
д) за все надо платить.
2. Закон минимума
гласит:
а) природные ресурсы
ограничены;
б) с одного
трофического уровня на другой передается только 10% питательных веществ;
в) выносливость
организма определяется самым слабым звеном в цепи его экологических (природных)
потребностей;
г) пустующая
экологическая ниша пустует минимальное количество времени.
3. Какое или какие
суждения правильны:
а) популяция, состоящая
из неодинаковых особей, более устойчива;
б) каждая популяция
имеет четко очерченные границы;
в) предел плотности
популяции определяется количеством самого дефицитного ресурса;
г) популяция, состоящая
из одинаковых особей, может существовать и устойчива.
4. Согласно какому
закону два вида (или популяции) не могут неограниченно долго существовать
вместе, если их требования к окружающей среде полностью совпадают или
значительно перекрываются:
а) конкурентного
исключения;
б) закону минимума Ю.
Либиха;
в) закону необходимости
и разнообразия;
г) закону
толерантности.
5. Закон необходимости
разнообразия гласит, что любая экосистема:
а) состоит из
подсистем;
б) формируется из
одинаковых компонентов;
в) не может
формироваться из одинаковых компонентов;
г) не имеет
разнообразия.
6. Закон пирамиды
энергий утверждает, что с одного трофического уровня экологической пирамиды
переходит на другой:
а) не более 1% энергии;
б) более 50%;
в) не более 10%;
г) не более 0,001%.
7. Последовательные
смены сообществ под влиянием времени или изменения внешних факторов получили
название:
а) биоценоз;
б) обмен веществ;
в) сукцессия;
г) метаболизм.
8. На рисунке 3 буквой
А обозначены:
а) амплитуда колебаний
биологических ритмов;
б) суточные, месячные и
годовые колебания;
в) многолетние ритмы;
г) вековые ритмы.
9. На рисунке 3 буквой
Б обозначены:
а) суточные, месячные и
годовые ритмы;
б) амплитуда колебаний
биологических ритмов;
в) многолетние ритмы;
г) примеры
неритмичности;
д) вековые ритмы.
10. На рисунке 3 буквой
В обозначены:
а) многолетние ритмы;
б) амплитуда колебаний
биологических ритмов;
в) суточные, месячные и
годовые ритмы;
г) лунные ритмы.
11. На рисунке 4 под
цифрой 3 изображена:
а) кукла крыжовниковой
пяденицы;
б) взрослая особь
крыжовниковой пяденицы;
в) гусеница
крыжовниковой пяденицы.
12. Отметьте не более
двух факторов, которые в наибольшей степени влияют на устойчивость природного
сообщества:
а) климат местности;
б) разнообразие видов;
в) особенности рельефа;
г) многообразие и
разветвленность экологических взаимодействий.
13. Сопротивление среды
есть:
а) сочетание факторов,
способствующих постоянству численности популяции;
б) сочетание факторов,
увеличивающих численность популяции;
в) сочетание факторов,
ограничивающих рост численности популяции;
г) давление среды.
14. Толерантность – это
способность организмов:
а) выдерживать
изменения условий жизни;
б) приспосабливаться к
новым условиям;
в) образовывать
локальные формы;
г) приспосабливаться к
строго определенным условиям.
15. Биоценоз считается
устойчивым, если он сохраняется в течение:
а) нескольких
десятилетий;
б) нескольких лет;
в) нескольких месяцев;
г) нескольких часов.
16. Отметьте, какое или
какие из данных суждений правильны:
а) организмы с широким
диапазоном толерантности, как правило, имеют больше шансов в борьбе за
существование;
б) толерантность особи
остается неизменной в течении всей жизни;
в) виду свойственна
только одна определенная ниша независимо от места его обитания и
географического района;
г) организмы с широким
диапазоном толерантности, как правило, имеют меньше шансов в борьбе за
существование.
Другие работы по теме:
Экологические стандарты
Речь надо вести не об “экологии вообще”, а о размерах отклонений экологических характеристик нашей среды обитания от значений минимально необходимых для жизнедеятельности обитателей планеты.
Экология – школьный предмет или образ жизни?
Размышление преподавателя о важности введения предмета "Экология" в программу общеобразовательной школы. Главное для учителя биологии и экологии, чтобы дети научились видеть проблемы охраны природы, размышлять, пытались как-то сами изменить ситуацию.
Экология как наука
Как самостоятельная наука экология сформировалась приблизительно к 1900 г. Термин "экология" был предложен немецким биологом Эрнстом Геккелем в 1869 г. Следовательно, это сравнительно молодая наука.
"Законы" экологии Коммонера
Четыре закона Коммонера - "Все связано со всем", "Все должно куда-то деваться", "Природа знает лучше", "Ничто не дается даром" и их разъяснение.
Законы экологии Коммонера
эта работа была сделана на заказ! список оригинальных работ( больше 100) в режиме off-line вы можете посмотреть по адресу: sinor/~ranger/Ref
Экология. Определение и содержание
Истоки экологии, как науки о живых существах, их взаимозависимости и условиях обитания, уходят в далекое пpошлое и связаны с необходимостью, на самых pанних этапах становления и pазвития человеческих обществ добывать себе в пищу pастения и животных.
Расчетная работа по Экологии
Дано: n = 1,14 м B=450 мі/ч = 450/3600 = 0.125 мі/с Q = 35 МДж/мі T = 150°C Решение: H = 25*n = 25*1.14 = 28.5 м x=7*H = 7*28.5 = 199.5 м d = 0.5n = 0.57 (мг/мі), Где А = 160 – коэффициент, зависящий от местности;
Методы и законы социальной экологии
Теоретические проблемы социальной экологии. Информационные, математические и нормативно-технологические методы, их закономерности, специфика и объективная необходимость единства. Основные законы социальной экологии, их сущность, содержание и значение.
Современное состояние окружающей среды России
Взгляд на проблему окружающей среды через призму национальной безопасности. Господствующий в сознании человека потребительский стереотип поведения как предпосылка глобального экологического кризиса. Российские законодательные акты в сфере экологии.
Гармония в экологии
«Гармония. Экология человека и её значение в гармонизации взаимоотношений общества и природы» «ГАРМОНИЯ. ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В ГАРМОНИЗАЦИИ ОТНОШЕНИЙ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ»
Принципы уголовного судопроизводства
Контрольная работа По Уголовно процессуальному праву на тему Принципы уголовного судопроизводства Сдавался в Государственном Университете по Землеустройству кафедра правоведения
Проект по деталям машин
Московский Государственный Университет Инженерной Экологии Кафедра «ОКО» Проект по деталям машин Задание 7, Вариант 1, Режим 3 Работу выполнил Бармин Вадим Группа М-33 Работу проверил Ватчин И.Г.
Тема Аудиторные
СТРУКТУРА КУРСА Тема Аудиторные занятия Форма контроля Самостоятельная работа Лек. Лаб. Сем. Биология как наука о жизни. История биологии. Реферат Тест
Для кого написаны законы
От рождения до смерти человека сопровождает закон. Поступил ты в университет или вступил в брак, купил автомобиль или вышел на пенсию - ты выполняешь действие, в котором присутствующий закон. Тот самый закон применяют к тем, кто делает действия, несовместимые с общечеловеческими правилами. Некоторые люди считают, что очень тяжело знать столько законов, - ведь их так много.
Проблемы экологии проблемы выживания человечества
На изломе веков мы часто ставим вопрос, который был главным в прошлом. Кажется, ответов было достаточно. И все же рискнем сказать, что это понимание последствий НТР, о которой было сказано так много громких слов. Действительно, НТР много изменила в человеческой цивилизации. Это дало основания кое-кому даже отождествлять ее с духовностью общества.
Экология культуры 2
Экология культуры Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи - задача первостепенной важности. Но как воспитать эту любовь?
Первый Континентальный конгресс
(5 сентября 1774 — 26 октября 1774) — съезд депутатов от 12 американских колоний Великобритании (из 13 колоний). Причиной созыва послужили Невыносимые законы — законы, принятые британским парламентом и направленные на остановку растущего сопротивления американских колоний. Конгресс заседал в Филадельфии, в Карпентанс Холле.
Историческая психология и социология истории
Историческая психология и социология истории В научном журнале Историческая психология и социология истории освещаются проблемы междисциплинарных исследований на стыке истории, культурной антропологии, психологии, социологии, семиотики, экономики, экологии и политологии.
Костюшко-Моризе, Натали
Натали Костюшко-Моризе (фр. Nathalie Kosciusko-Morizet; род. 14 мая 1973(19730514)) — французский политический деятель. Родом из семьи с большим политическим прошлым. Дальний предок Костюшко-Моризе был братом Тадеуша Костюшко. Её дед Жак Костюшко был послом Франции в США, прадед Андре Моризе — сенатором, отец, Франсуа Костюшко-Моризе (род. 1940), является мэром Севра.
Законы XII таблиц 3
Законы XII таблиц – это древнейший памятник римского цивильного права. Создав реальную защиту против произвола патрицианских судей, они явились олицетворением важного этапа в борьбе между патрициями и плебеями в Древнем
Источники налогового права
Источники налогового права – нормативно-правовые акты, в которых содержатся нормы налогового права. К ним относятся: международные договоры; Конституционные законы;
Арский Юрий Михайлович
(Кандидат геолого-минералогических наук (1965), доктор геолого-минералогических наук (1979). Профессор (1981).) Родился 25 ноября 1936 г. в г. Ленинграде. Окончил геологический факультет МГУ (1959).