Информация о результатах проведенной оценки воздействия выбросов вредных (загрязняющих) веществ от автотранспорта на состояние окружающей среды г.Нижнекамска
Работа на тему «Оценка воздействия автотранспорта на состояние окружающей среды г. Нижнекамска в целях разработки и принятия комплекса мер по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автотранспорта» выполнена на основании государственного контракта № 07 МЭ-18 н от 18.08.2007 г. между Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан и ФГУП «НИИ Атмосфера» г.Санкт-Петербург.
В соответствии с техническим заданием, были выполнены следующие работы:
- разработан проект «Методики определения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от автотранспортных потоков, движущихся по автодорогам Республики Татарстан»;
- проведены натурные обследования состава и интенсивности автотранспортных потоков на основных автодорогах и расчет выбросов автотранспорта на автодорогах г. Нижнекамска;
- подготовлены предложения по организации мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия выбросов автотранспорта на атмосферный воздух г.Нижнекамска.
Всего было обследовано 20 автодорог г.Нижнекамска с наиболее интенсивным движением, перечень, которых был согласован с муниципальным образованием «Нижнекамский муниципальный район».
Проведенные обследования показали, что основной вклад в суммарную интенсивность движения вносят легковые автомобили, в среднем – 88%. Около 7% в суммарную интенсивность движения на данных автодорогах вносят грузовые автомобили, из которых 14% составляют грузовые дизельные автомобили. Около 5% в суммарную интенсивность движения вносят автобусы, из которых 53% составляют дизельные автобусы.
Для определения уровня загрязнения атмосферного воздуха г. Нижнекамска в соответствии с разработанным проектом «Методики определения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от автотранспортных потоков, движущихся по автодорогам Республики Татарстан» был проведен расчет максимальных выбросов от автотранспорта.
Расчёты приземных концентраций загрязняющих веществ, создаваемых выбросами автотранспорта, были выполнены по 9 вредным веществам, присутствующим в выбросах автотранспорта: оксид азота, диоксид азота, диоксид серы, оксид углерода, углеводороды (по бензину), углеводороды (по керосину), сажа, формальдегид, бенз(а)пирен, а также по группе суммации диоксид азота и диоксид серы.
Расчеты проводились по площадке 7000 х 9000 м, охватывающей территорию г.Нижнекамска с основными магистралями и возможными зонами их влияния. Для выполнения расчетов были выбраны 10 контрольных точек: 5 точек – в районах селитебной застройки, зонах массового отдыха населения, на территории размещения лечебно-профилактического учреждения; 5 точек вблизи основных автомагистралей на расстоянии 50 м.
Анализ результатов расчетов загрязнения атмосферного воздуха г.Нижнекамска показал, что в городе с численностью населения около 230 тыс. чел. со средней и максимальной интенсивностями движения автотранспортных потоков, равными 1400 авт/час и 2500 авт/час соответственно, уровень загрязнения атмосферного воздуха диоксидом азота превышает установленные нормативы качества атмосферного воздуха населенных мест.
Максимальные концентрации диоксида азота на расстоянии 50 м от дорог достигают 4 ПДК, в районах жилой застройки - от 1,1 ПДК до 1,4 ПДК.
Зоны со значениями максимальных концентраций больше 1 ПДК по оксиду азота, оксиду углерода, диоксиду серы, углеводородам (по бензину), углеводородам (по керосину), саже, формальдегиду и бенз(а)пирену не наблюдаются.
ФГУП «НИИ Атмосфера» были проведены расчеты загрязнения атмосферного воздуха г.Нижнекамска на перспективу, при соблюдении всеми категориями автотранспорта европейских стандартов качества, соответствующих «Евро-1» и «Евро-2».
Результаты расчета показали, что выполнения всеми категориями автотранспортных средств г.Нижнекамска экологического уровня «Евро-1» для соблюдения гигиенических критериев качества атмосферного воздуха по диоксиду азота недостаточно. Только с учетом выполнения европейских требований на ограничение выбросов, соответствующих экологическому уровню «Евро-2» всеми категориями автотранспортных средств, зоны потенциального загрязнения атмосферного воздуха диоксидом азота с концентрацией более 1 ПДК отсутствуют.
В отчете представлены предложения по организации мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия выбросов автотранспорта на атмосферный воздух г.Нижнекамска», рекомендации по использованию информации о выбросах и загрязнении атмосферы автотранспортом при выработке управленческих решений в области охраны окружающей среды Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан и администрацией муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район».
Результаты проведенных расчетов будут использованы при разработке сводного проекта нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферный воздух (ПДВ) г.Нижнекамска.
Другие работы по теме:
Государственный мониторинг окружающей среды
Под государственным мониторингом окружающей среды (государственным экологическим мониторингом) понимается комплексная система наблюдения за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды.
Экологические фонды
- внебюджетные государственные фонды, создающиеся для решения неотложных природоохранительных задач, восстановления природной среды, компенсации причиненного вреда и других природоохранительных задач. Образуют единую систему, объединяющую федеральные Э.ф. и Э.ф. субъектов РФ. Э.ф. образуются из средств, поступающих от юридических и физических лиц, в т.ч.: платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения; сумм, полученных по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения; средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции; полученных дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам; инвалютных поступлений от иностранных юридических лиц и граждан (см.
Состояние почв
Деградация почв является признанным в качестве основной глобальной проблемой, имеющих негативное воздействие на производительность сельского хозяйства, экосистем и атмосферных изменений, и воды и качество среды обитания. Однако, имеющиеся данные о типах, масштабов и степени деградации, в том числе на глобальном, региональном и национальном уровнях, не отвечают потребностям окружающей среды и развития учреждений.
Загрязнения 2
ФГОУ СПО Новочеркасский колледж промышленных техологий и управления Реферат по дисциплине «Экология» На тему : Загрязнения Выполнил студент гр.ПБ-281:
Экология (Северо-западный округ и Северо-восточный округ Москвы)
В Москве комфортный уровень состояния окружающей среды сохраняется в жилых районах Химки-Ховрино, Строгино, Крылатское, Тушино, Тёплый стан, Ясенево и некоторых других. Дискомфортные экологические условия проживания существуют в центральной, восточной юго-восточной и Северо-восточной частях Москвы.
Охрана окружающей среды в Эстонии
Доклад по эргономике На тему: «Охрана окружающей среды» Андриановой Галины Гр. РОМ-12 Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины – мы оставляем в ней сияющие дыры. Растениям и животным некому писать, за них некому заступиться, кроме нас, людей, которые вместе с ними населяют эту планету…..
Экологическое право (Контрольная)
Вариант 3. При проверке деятельности акционерного общества “Тракторный завод” органами охраны окружающей среды было установлено, что данное общество систематически осуществляет сброс сточных вод в водоем. Проверка показала, что содержание загрязняющих веществ в сточных водах превышает установленные нормативы ПДС (предельно допустимых выбросов и сбросов).
Методические указания для выполнения рефератов
Реферат представляет собой самостоятельную письменную работу студента по определенной теме. При написании реферата студент должен собрать и проанализировать имеющуюся литературу по данной теме, обобщить и систематизировать научный материал
Тематика ов
Влияние геомагнитных факторов на различные системы организма человека. Профилактика неблагоприятного воздействия геомагнитных факторов
отчет 260 стр., 46 иллюстраций, 43 таблицы, 79 использованных источников, приложение на 38 стр
Я, промышленность, здоровье человека, климат, озон, парниковые газы, нормативные документы, регулирование природопользования, экологическая политика, финансирование, лицензирование, экологическая безопасность, природоохранные мероприятия, экологическое образование и воспитание, экологизация общества
Темы ивных сообщений
Радиационная гигиена – важнейшая отрасль гигиенической науки. История возникновения и развития радиационной гигиены как самостоятельной области санитарной практики
Бирбили, Тина
Тина Бирбили (греч. Τίνα Μπιρμπίλη, 1969[1]) - греческий политик, действующий министр по делам окружающей среды, энергетики и изменений климата в правительстве Георгиос Папандреу.
Экологическое нормирование
Как закреплено в Конституции Российской Федерации, каждый гражданин России имеет право на благоприятную окружающую среду и на достоверную информацию о ее состоянии, что означает право жить в такой окружающей среде (ОС), в которой не возникает угроз для его здоровья и условий деятельности. Это право обеспечивается нормированием качества ОС («экологическим нормированием»).
Экологическое лицензирование
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ Экологическое лицензирование— деятельность уполномоченных государственных органов по предоставлению лицензий (разрешений) хозяйствующим субъектам, осуществляющим природопользование или работы, связанные с охраной окружающей среды.
Материалы расследования
При несчастном случае акт по форме составляется на каждого пострадавшего отдельно. Если несчастный случай произошел с работником другой организации, то акт по форме составляется в трех экземплярах.
Наука БЖД
Московский департамент образования. Московский городской педагогический университет. Реферат на тему: «Наука БЖД, цель, задачи и практическое применение».
Наука БЖД
Московский департамент образования. Московский городской педагогический университет. Реферат на тему: «Наука БЖД, цель, задачи и практическое применение».