Анализ финансового состояния
предприятия
Показатель |
Базовый период |
Отчетный период |
Темп роста (снижения), % |
Темп прироста (снижения) |
|
|
|
|
абсолют. показатель |
% |
Выручка от продаж, тыс. д. е. |
3200,00 |
4500,00 |
140,63% |
1300,00 |
40,63 |
Себестоимость продаж, тыс. д. е. |
1850,00 |
2100,00 |
113,51% |
250,00 |
13,51 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс д.е. |
1350,00 |
2400,00 |
177,78% |
1050,00 |
77,78 |
Общая сумма доходов, тыс. д. е. |
3800,00 |
5200,00 |
136,84% |
1400,00 |
36,84 |
Общая сумма расходов, тыс. д. е. |
2500,00 |
3000,00 |
120,00% |
500,00 |
20,00 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
34,00 |
30,00 |
88,24% |
-4,00 |
-11,76 |
Стоимость производственных фондов, тыс. д. е. |
15000,00 |
15400,00 |
102,67% |
400,00 |
2,67 |
Стоимость оборотных средств, тыс. д. е. |
2000,00 |
2210,00 |
110,50% |
210,00 |
10,50 |
Удельные затраты |
57,81% |
46,67% |
80,72% |
|
-19,28 |
Соотношение доходов и расходов |
65,79% |
57,69% |
87,69% |
|
-12,31 |
Производительность труда, тыс. д. е. |
94,12 |
150,00 |
159,38% |
55,88 |
59,38 |
Фондоотдача |
21,33% |
29,22% |
136,97% |
|
36,97 |
Оборачиваемость оборотных средств |
160,00% |
203,62% |
127,26% |
|
27,26 |
Рентабельность продаж |
42,19% |
53,33% |
126,42% |
|
26,42 |
Удельный вес себестоимости продаж в выручке от продаж
составил: в базовом периоде |
57,81% |
|
|
в отчетном периоде |
46,67% |
Удельный вес прибыли от продаж в выручке от продаж
составил: в базовом периоде |
42,19% |
|
|
в отчетном периоде |
53,33% |
Удельный вес общей суммы расходов в общей сумме доходов
составил: в базовом периоде |
65,79% |
|
|
в отчетном периоде |
57,69% |
Расчет коэффициентов:
1. Удельные затраты = Себестоимость продаж * 100 % Выручка
от продаж
2. Соотношение доходов и расходов = Общая сумма расходов
* 100 % Общая сумма доходов
3. Производительность труда = Выручка от продаж
Среднеспис. числ. работников
4. Фондоотдача = Выручка от продаж * 100 % Стоимость
производственных фондов
5. Оборачиваемость оборотных средств = Выручка от продаж
*100% Стоимость обор. средств
6. Рентабельность продаж = Прибыль (убыток) от продаж *
100 % Выручка от продаж
Проанализируем полученные результаты:
1. Отношение удельных затрат в отчетном периоде к базовому
составляет 80,72 %. Произошло снижение удельных затрат на 19,28 %.
2. Отношение соотношения доходов и расходов в отчетном
периоде к базовому составляет 87,69 %. Произошло снижение на 12,31 %, т. е.
общая сумма расходов в общей сумма доходов уменьшилась.
3. Отношение производительности труда в отчетном периоде к
базовому составляет 159,38 %. Производительность труда увеличилась на 59,38 %,
что в абсолютной величине составляет 55,88 тыс. д. е. на чел.
4. Отношение фондоотдачи в отчетном периоде к базовому
составляет 136,97 %. Фондоотдача увеличилась на 36,97 %.
5. Отношение оборачиваемости оборотных средств в отчетном
периоде к базовому составляет 127,26 %. Оборачиваемость оборотных средств
увеличилась на 27,26 %.
6. Отношение рентабельности продаж в отчетном периоде к
базовому составляет 126,42 %. Рентабельность продаж увеличилась на 26,42 %.
На основании вышеперечисленных коэффициентов можно сказать
следующее: удельные затраты и доля общей суммы расходов в общей сумме доходов
уменьшились, что является положительным фактором. Производительность труда,
фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств и рентабельность возросли, что
также свидетельствует о финансовой устойчивости и развитии предприятия.
7. Выручка от продаж в отчетном периоде по сравнению с
базовым выросла на 40,63 %, что составляет 1300,00 тыс. д. е. Себестоимость
продаж в отчетном периоде по сравнению с базовым так же возросла на 13,51 %,
что составляет 250,00 тыс. д. е. Но удельный вес себестоимости продаж в выручке
от продаж в отчетном периоде по сравнению с базовым снизился на 11,15 %.
8. Прибыль от продаж в отчетном периоде по сравнению с
базовым выросла на 77,78 %, что составляет 1050,00 тыс. д. е. Удельный вес
прибыли от продаж в выручке от продаж в отчетном периоде по сравнению с базовым
вырос на 11,15 %.
9. Общая сумма доходов в отчетном периоде по сравнению с
базовым выросла на 36,84 %, что составляет 1400,00 тыс. д. е.
10. Общая сумма расходов в отчетном периоде по сравнению с
базовым увеличилась на 20,00 %, что составляет 500,00 тыс. д. е., но удельный
вес общей суммы расходов в общей сумме доходов в отчетном периоде по сравнению
с базовым снизился на 8,10 %.
11. Среднесписочная численность работников в отчетном периоде
по сравнению с базовым снизилась на 11,76 %, что составляет 4 человека, но
выручка от продаж при этом не снизилась, т. к. возросла производительность
труда на 59,38 %, что составляет 55,88 тыс. д. е. на чел.
12. Стоимость производственных фондов и стоимость оборотных
средств в отчетном периоде по сравнению с базовым так же выросла соответственно
на 2,67% и 10,50 %, что составляет 400,00 тыс. д. е. и 210,00 тыс. д. е.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что
предприятие успешно развивается, находит пути снижения себестоимости (за счет
снижения среднесписочной численности работников и роста производительности
труда) и в общем имеет устойчивое финансовое состояние.
Другие работы по теме:
Информационная база финансового менеджера
Рассмотрим состав показателей информационной базы. Эффективность финансового менеджмента на предприятии в значительной мере определяется и зависит от используемой информационной базы. В свою очередь, формирование информационной базы финансового менеджмента на предприятий представляет собой процесс целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, ориентированных как на принятий стратегических решений, так и на эффективное текущее управление финансовой деятельностью.
Анализ финансовых коэффициентов
Финансовые коэффициенты представляют собой относительные показатели финансового состояния предприятия. Они рассчитываются в виде отношений абсолютных показателей финансового состояния или их линейных комбинаций. Анализ финансовых коэффициентов заключается в сравнении их значений с базисными величинами, а также в изучении их динамики за отчетный период и за ряд лет.
Диагностика деятельности предприятия
Место экономического анализа в системе управления предприятием, организация аналитической работы, оценка потенциала предприятия. Показатели рентабельности, факторный анализ. Результаты технического и социального развития. Использование трудовых ресурсов.
Сущность управленческого учёта
Предмет, метод и задачи управленческого учёта (УУ) Сравнительная характеристика финансового и управленческого учёта Информация в системе управленческого учёта
Внутренняя и внешняя среда предприятия 2
Содержание: Введение.........................................................................................3 стр. Глава I. Внутренняя и внешняя среда предприятия. Анализ внешней среды предприятия…………………….5 стр.
Субъекты финансового правоотношения
Важнейшим элементом финансового правоотношения являются его субъекты. Субъекты финансового правоотношения — это лица, участвующие в конкретном правоотношении и являющиеся носителями финансовых обязанностей и прав. Субъект финансового правоотношения связан с субъектом финансового права, который, реализовав свою правосубъектность, становится субъектом финансового правоотношения.
Организация финансовой работы на предприятии 7
1.1Организация финансовой работы на предприятии. Финансовая работа на предприятиях организуется и выполняется финансовыми службами. На БЗ ДВП созданы для этого финансовые отделы в составе других подразделений (бухгалтерии, отделах по анализу и прогнозированию, по труду и зарплате).
Управление денежными средствами 3
Управление денежными средствами – основа эффективного финансового менеджмента. Современные методы планирования, учета и контроля денежных средств позволяют руководителю определить, какие из подразделений и бизнес-линий предприятия генерируют наибольшие денежные потоки, в какие сроки и по какой цене наиболее целесообразно привлекать финансовые ресурсы, во что эффективно инвестировать свободные денежные средства.
Дивидендная политика компании
1.Международный финансовый менеджмент: его функции,виды и роль в развитии мировой экономики и международных экономических отношений. Первоначально слово
Анализ прибыли и рентабельности конкретного предприятия - ООО Хлебозавод Троицкий
РЕФЕРАТ Данная дипломная работа посвящена анализу прибыли и рентабельности конкретного предприятия - ООО «Хлебозавод Троицкий». В первой главе выпускной квалификационной работы раскрывается экономическая сущность, значение прибыли и рентабельности, сущность финансовой устойчивости и факторы, ее определяющие, а также рассматривают особенности оценки финансовой устойчивости организации в современных условиях хозяйствования.
Анализ и аудит финансово-хозяйственной деятельности
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия Предприятие – основное звено экономики. Для того, чтобы работа предприятия была эффективной, необходимо регулярно проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, а также оценивать состояние деловой активности партнеров и конкурентов.
Анализ финансового состояния промышленного предприятия
Анализ бухгалтерского баланса. Оценка платежеспособности предприятия. Определение коэффициента промежуточной платежеспособности и ликвидности, соотношения денежных средств, соотношения запасов и краткосрочной задолженности, чистого оборотного капитала.
Банкротство и ликвидация предприятия
Банкротство 1)Наблюдение, целью которого является сделать так, чтобы имущество предприятия было в целости и сохранности, и проводить анализ финансового состояния. В процессе данного этапа арбитражный суд назначает временного управляющего предприятием. Это кстати не значит, что прежний руководитель должен быть отстранен.
Методические указания по написанию курсовой работы
«Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия». Студенты должны научиться делать выводы по результатам анализа и предлагать рекомендации по повышению деятельности предприятия
Список использованных источников и литературы 5
На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологий и реализации продукции
1. Введение в антикризисное управление
Проблемы антикризисного управления. Понятие антикризисного управления. Содержание процесса антикризисного управления. Функции антикризисного управления. Особенности системного подхода в антикризисном управлении. Модель процесса антикризисного управления. Системная концепция антикризисного управления
Курс семестр Трудоемкость дисциплины в часах Форма итогового
Целью изучения дисциплины «Методология финансового анализа» является формирование у магистранта навыков проведения самостоятельного исследования финансовых показателей деятельности хозяйствующих субъектов, а также усвоение методики преподавания данной дисциплины в высшей школе
Ситуация
2. Белоцерковский консервный завод. Завод был основан в 1892 году, но в последние годы он был существенно модернизирован. В 1993 году превратился в арендное предприятие. В 1994 году он превратился в открытое акционерное общество. Специальная комиссия оценила стоимость имущества предприятия в 3681400 тис. руб., включая 2262193 тис. руб. собственности арендаторов.
Ситуация
2. Белоцерковский консервный завод. Завод был основан в 1892 году, но в последние годы он был существенно модернизирован. В 1993 году превратился в арендное предприятие. В 1994 году он превратился в открытое акционерное общество. Специальная комиссия оценила стоимость имущества предприятия в 3681400 тис. руб., включая 2262193 тис. руб. собственности арендаторов.
Показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия 2
Модуль 8.2. ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ Показатели, характеризующие финансовое состояние можно условно разделить на группы, отражающие различные стороны финансового состояния предприятия. К ним относятся коэффициенты ликвидности; показатели структуры капитала (коэффициенты устойчивости); коэффициенты рентабельности; коэффициенты деловой активности.
Бухгалтерская финансовая отчетность 15
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Международный институт экономики, менеджмента и информационных систем
Этапы разработки инвестиционной стратегии
1.Определение периода формирования инвестиционной стратегии Выбор стратегических целей инвестиционной деятельности Определение направлений инвестирования и источников финансирования