ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
Филиал в г.
Владимире
Кафедра
финансового менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по
ценообразованию
Вариант № 6
Владимир,
2010
Содержание
Тесты
Задача 1
Задача 2
Список используемой литературы
Тесты
1. В условиях рыночных отношений
реальный процесс формирования цен осуществляется:
1) на предприятии
2) в сфере производства продукции
3) в сфере реализации продукции
Ответ: 3)
2. Структура цены – это:
1) перечень элементов цены,
выраженных в абсолютных величинах (например, в рублях)
2) удельный вес отдельных элементов
цены, выраженный в процентах или в долях единицы
Ответ: 2)
3. Снижение цены на товар с единичной
эластичностью вызывает следующую реакцию покупателей:
1) спрос будет расти быстрее, чем
снижается цена
2) увеличение спроса примерно
пропорционально снижению цены
3) спрос растет медленнее, чем
снижается цена
Ответ: 2)
4. Что выигрывает от конкуренции
потребитель?
1) покупатели и продавцы могут
свободно выходить на рынок и покидать его
2) конкуренция ведет к понижению
розничных цен
3) в результате раздела рынка
устанавливаются фиксированные цены
4) все ответы верные
Ответ: 2)
5. Производственная себестоимость
продукции включает затраты:
1) на производство и реализацию
продукции
2) на технологическую себестоимость
за минусом постоянных затрат
3) подразделения предприятия на
производство данного вида продукции
4) подразделения предприятия на
производство данного вида продукции и общезаводские расходы
Ответ: 4)
6. К затратным методам
ценообразования можно отнести:
1) метод следования за лидером
2) агрегатный метод
3) ценообразование на основе
анализа безубыточности
Ответ: 3)
7. К прямому регулированию цен не
относится:
1) «замораживание» цен
2) регламентация уровня
рентабельности
3) регулирование денежной массы в
обращении
4) установление нормативов для определения
цен
Ответ: 3)
8. Согласно теории неоклассической
школы, при сокращении предложения денег и повышении совокупного спроса:
1) уровень цен стабилизируется
2) цены повышаются
3) происходит снижение цен
Ответ: 1)
9. В условиях ползучей инфляции предприятие…
1) понижает цены
2) повышает цены
3) использует систему скидок
Ответ: 2)
10. К классификации по способу
установления не относятся:
1) твердые цены
2) сезонные цены
3) скользящие цены
Ответ: 2)
Задача 1
Рассчитайте
уровень операционного рычага и изменения данного показателя при снижении
маржинальной прибыли на 10%. Имеются следующие данные:
Объем
производства, ед. - 15 000
Цена единицы
продукции, руб. - 200
Переменные
затраты на ед. продукции, руб. - 100
Постоянные
затраты, руб. - 800 000
Решение:
1) Определим выручку:
В = 15 000·200 =
3 000 000 руб.
В – выручка, руб.
2) Рассчитаем переменные затраты:
ПЗ= 15 000·100 =
1 500 000 руб.
ПЗ – переменные затраты, руб.
3) Прибыль составляет:
П = 3 000 000 –
800 000 – 1 500 000 = 2 200 000 – 1 500 000
= 700 000 руб.
П – прибыль, руб.
4) Эффект операционного рычага
определим по формуле:
Эор –
эффект операционного рычага,
А)
Маржинальная прибыль составит:
МП = В – ПР = 3 000 000 –
1 500 000 = 1 500 000 руб.
МП – маржинальная прибыль, руб.
где, В и ПР – выручка и переменные
расходы соответственно
Б) МП – 10% = 1 500 000 –
150 000 = 1 350 000 руб.
В)Рассчитаем:
Разность
между этими величинами составляет:
Эор1 - Эор2 =
2,14 – 1,93 = 0,21
Таким образом, получаем, что
уровень операционного рычага составит 0,21.
Задача 2
Определите прибыль и рентабельность
реализации импортного товара.
Исходные данные:
1. Свободная розничная цена,
сложившаяся на рынке с учетом спроса и предложения – 6500 руб.
2. Таможенная стоимость, включая
расходы по доставке до границы России – 20 долл.
3. Курс рубля к доллару принимается
на момент решения задачи.
4. Ставка акциза – 35 %.
5. Таможенная пошлина – 15 %
таможенной стоимости.
6. Сборы на таможенное оформление –
0,15 % таможенной стоимости.
7. Ставка НДС – 18 %.
8. Снабженческо-сбытовые расходы –
111 руб.
9. Торговые издержки – 300 руб.
Решение:
1) Рассчитаем таможенную пошлину по
формуле:
, где
ТС – таможенная стоимость, руб.
Стп – ставка таможенной пошлины, %.
Определим таможенную стоимость
импортного товара, рассчитав ее по курсу национальной валюты.
Получим:
руб.
Величина таможенной пошлины
составит:
руб.
2)Определим сбор за таможенное
оформление:
, где
ТС – таможенная стоимость, руб.
Сто – ставка сбора за таможенное
оформление, %.
Получаем:
руб.
3) Определим сумму акциза:
, где
Сак - ставка акциза, %.
Получаем:
руб.
4) Рассчитаем сумму НДС:
, где
Сндс – ставка НДС, %.
Получаем:
руб.
5)Таким образом, получаем учетную
цену импортного товара:
руб.
6)Рассчитаем цену без учета прибыли:
руб.,
где З1 и З2 -
снабженческо-сбытовые расходы и торговые издержки соответственно, руб.
7) Определим прибыль и
рентабельность реализации импортного товара при условии, что свободная
розничная цена, сложившаяся на рынке с учетом спроса и предложения — 6500 руб.
Получаем, что прибыль составит:
руб.
Определим рентабельность по
формуле:
Таким образом, получаем, что при
реализации импортного товара по розничной цене, которая сложилась на рынке,
предприятие получит прибыль в размере 5017,72 руб., а рентабельность продажи
составит 77,2 %. Отсюда можно сделать вывод, что импорт и реализация товара по
существующей цене выгодны.
Список
используемой литературы
1.
«Цены
и ценообразование» И.К.Салимжанов, изд. ЗАО “Финстатинформ”, г. Москва 2005г.
2.
Цены
и ценообразование: Учебное пособие/ Баздникин А.С. – М.: Юрайт - Издат, 2006.
3.
Практикум
по ценообразованию: учебное пособие/ Бутакова М.М. – М.: КНОРУС, 2006
4.
Т.
А. Слепнева, Е. В. Яркин. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.:
ИНФРА-М, 2001.
5.
Курс
экономики: Учебник. – 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райсберга. – Москва:
ИНФРА-М, 2000.
6.
Современная
экономика. Общедоступный учебный курс.- Ростов-на-Дону: издательство «Феникс»,
1996.
7.
Макконнелл
К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В
2т.
8.
Липсиц
И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. –
2-е изд., доп. и испр. – М., Издательство БЕК, 2001.
Другие работы по теме:
Частичное и общее экономическое равновесие
Экономика представляет собой множество разобщённых рынков, на которых функционируют относительно обособленные механизмы ценообразования. Равновесие на каждом таком рынке экономисты называют частичным равновесием
Ценообразование 15
Состав и структура цены. Ценообразование на основе: издержек производства, анализ безубыточности. Рыночные методы ценообразование, эластичность цен
Ценообразование и его особенности в малом бизнесе
Ценообразование - процесс по установлению, регулированию цен (тарифов) и контролю за применением установленного законодательством порядка ценообразования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Управление прибыльностью
Необходимость управления рынком в целях получения прибыли не всегда очевидна. Публикации и практиков, и теоретиков предпринимательской деятельности основываются на принятом в экономике допущении о «кривой спроса».
Этапы процесса ценообразования и их характеристика
Процесс ценообразования включает в себя следующие этапы: 1)ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ Любая фирма должна, прежде всего, определить, какую цель она преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче установить цену. Существует три главные цели ценовой политики:
Параметрические методы ценообразования
Затратные методы ценообразования ориентируют цены в первую очередь на производителя, так как в основу цен закладываются издержки производства (себестоимость). Однако цена должна отражать интересы не только производителя, но и потребителя. Полезность вещи — это такое же объективно присущее цене условие, как и затраты.
Цели и задачи ценообразования 2
Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси Международный институт трудовых и социальных отношений Самостоятельная управляемая работа студента
Стратегии ценообразования 4
Содержание Содержание 1 Введение 1 Выбор стратегии ценообразования. 2 Метод установления цены товара на основе издержек производства 4 Ценовая стратегия, основанная на издержках. 4
Стратегии Ценообразования 5
Ценовая стратегия фирмы является важнейшей частью маркетинговой политики. Каждая фирма имеет множество вариантов выбора ценовых стратегий. Существуют стратегии:
Особенности ценообразования на физкультурно-спортивные услуги
Ценообразование как процесс установления окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения. Стратегия ценообразования и ее связи с долгосрочными целями физкультурно-спортивной организации.
Ценообразование на рынках сырья
Сущность и характеристика методов ценообразования. Специфика ценообразования на рынках сырья, его конъюнктурно-образующие факторы. Последовательность анализа конъюнктуры сырьевых рынков, особенности его прогнозирования и расчет основных показателей.
Методология ценообразования, ее сущность и составные элементы
Основные части методологии механизма ценообразования. Главные особенности тактики ценообразования. Наиболее распространенные, типичные ценовые стратегии предприятия. Важнейшие принципы ценообразования. Сущность ценовых и неценовых методов конкуренции.
Цели государственного регулирования цен
Государственное регулирование рынка и цен. Необходимость государственного вмешательства в процессы ценообразования. Хозяйственная конъюнктура. Система цен. Либерализация цен. Элементы рыночной экономики. Изменение бюджетных расходов, процентных ставок.
Цели и задачи ценообразования
Федеральное агентство по образованию ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ВолгГТУ) Кафедра"Мировой экономики" Семестровая работа
Стратегии дифференцированного ценообразования
Цена как объективная экономическая категория, процесс и принципы ее формирования предприятием-производителем. Формы осуществления ценовой политики и обоснование выбора той или иной формы конкретной организацией исходя из ее целей. Виды ценовых стратегий.
Анализ эффективности будущего бизнеса
Министерство образования Российской Федерации ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР) АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ БУДУЩЕГО БИЗНЕСА
Валы и оси
Выполнила Ольга Кирюшина студенка Технического университета города Омска Сдавался Меркушевой Ольге Сергеевне кафедра маркетинга и предпринимательства как
Ценообразование кредитных ресурсов в Украине
Экономические реформы рыночной направленности, не смогли вывести экономику страны из сложного экономического положения. Создаваемая модель переходной экономики, утратив черты централизованно управляемого государства, не обрела органичных признаков рыночной экономики
Стратегии ценообразования и управления ценами
дним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.
Стратегия ценообразования 2
Стратегия ценообразования – это выбор определенной динамики изменения исходной цены товара, максимально соответствующей целям предприятия. В зависимости от стадии жизненного цикла продукции политика цен, в рамках политики маркетинга, так же меняется. Согласно И. Ансоффу, на стадии внедрения нового вида продукции различают четыре стратегии ценовой политике.
Ценовая политика в системе маркетинга 3
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»
Ценообразование в издательстве
Эффективная политика издательства в области ценообразования - важный инструмент маркетинговой деятельности. Задачи, решаемые в ходе ее реализации, это прежде всего продажа тиражей издаваемых книг, обеспечение необходимого уровня рентабельности и приемлемых сроков возврата вложенных средств.
Контроль за соблюдением цен
Понятие государственной дисциплины цен. Государственная дисциплина цен предусматривает соблюдение предприятиями, органами управления республик в составе Российской Федерации, краев,
Ценообразование 6
Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.