Глава 1. Местный бюджет в системе бюджетного устройства Российской Федерации
Каждое отдельно взятое государство имеет свое бюджетное устройство, то есть свою организацию бюджетной системы и принципы ее построения.
Бюджетное устройство определяется формой государственного устройства страны, действующими в ней законодательными актами и ролью бюджета в общественном производстве.
В Российской Федерации бюджетное устройство представляет собой организацию бюджетной системы на основе единой бюджетной классификации в соответствии с принципами построения, регламентированными Бюджетным кодексом РФ.
Бюджетное устройство Российской Федерации обусловлено ее государственным федеративным устройством и закреплено Конституцией РФ. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами власти субъектов РФ.
Субъекты РФ имеют свои бюджеты, которые в совокупности представляют бюджетную систему РФ.
Бюджетная система РФ – целостная совокупность бюджетов всех уровней, основанная на принципах построения бюджетной системы федеративного государства.
Статья 10 Бюджетного кодекса РФ закрепляет в России Трехуровневую бюджетную систему:
первый уровень – федеральный бюджет и бюджет государственных внебюджетных фондов;
второй уровень – бюджеты субъектов Российской Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов;
третий уровень – местные бюджеты.
Рис. 1. Схема бюджетной системы Российской Федерации
Принципы как исходные основы любого процесса и любой системы присущи и бюджетной системе. К основным принципам построения и функционирования бюджетной системы относятся:
принцип единства бюджетной системы Российской Федерации;
принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
принцип самостоятельности бюджетов;
принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
принцип сбалансированности бюджета;
принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств;
принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
принцип прозрачности (открытости);
принцип достоверности бюджета;
принцип адресности и целевого характера бюджетных средств;
принцип подведомственности расходов бюджетов;
принцип единства кассы.
Эти принципы позволяют охарактеризовать бюджетную систему с разных сторон, анализировать по различным показателям в интересах оптимизации бюджетов всех уровней и бюджетного процесса в целом.
Итак, бюджетная система РФ состоит из трех основных звеньев: федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и бюджеты муниципальных образований. Каждый из бюджетов на своем уровне служит финансовой базой для деятельности соответствующих государственных и местных органов. Местный бюджет является основой финансовой системы муниципального образования.
Бюджет каждого муниципального образования (местный бюджет) – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования, обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Местное самоуправление осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Местные бюджеты - один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения, из местных бюджетов финансируется развитие отраслей производственной сферы.
Местные бюджеты выполняются следующие функции:
формирование денежных фондов, которые являются финансовым обеспечением деятельности местных органов власти
распределение и использование этих фондов между отраслями хозяйства;
контроль финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, которые подведомственны этим органам власти.
Местные бюджеты имеют большое значение в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач, поскольку они распределяют государственные средства на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.
Роль этих бюджетов в социально-экономическом развитии регионов возрастает в связи с расширением прав местных органов власти в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и Бюджетным кодексом РФ.
Другие работы по теме:
Внебюджетные фонды 6
В широком смысле слова, бюджет-это все денежные фонды, которые находятся в распоряжении государства и органов местного самоуправления, предназначенные для финансового обеспечения их деятельности. В связи с различием способов финансирования общий бюджет делится на административный бюджет (который предполагает покрытие общими доходами бюджета (общими налогами) общих расходов.
Бюджетный дефицит 8
Бюджетный дефицит - превышение расходов бюджета над его доходами; как правило, дефицит государственного бюджета отражает неустойчивое положение в хозяйственной, финансовой деятельности, покрывается за счет изыскания внутренних источников финансирования, государственных займов, иногда - за счет эмиссии бумажных денег, не подкрепленных товарной массой.
Региональное казначейство
Региональное казначейство является системой финансовых органов субъекта Федерации, имеющих исключительные полномочия по исполнению регионального бюджета по доходам и расходам, управлению счетами бюджета и бюджетными средствами.
Социально-экономическая сущность бюджета 2
Лекция 1 15.02.11 Тема 1: Социально-экономическая сущность бюджета. Вопрос 1. Теоретические основы общественных финансов. Финансы - система экономических отношений по поводу формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в процессе распределения и перераспределения ВВП и НД для решения социальных, экономических и политических задач.
Бюджет Кыргызской Республики 1991-1995 гг
Text Классификация доходов бюджета Кыргызской Республики за 1992 год (в % к ВВП) Graphics Классификация доходов бюджета Кыргызской Республики за 1993 год (в % к ВВП)
по Бюджетной системы РФ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Российский Государственный Социальный Университет ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ, ЭКОНОМИКИ И СОЦИОЛОГИИ ТРУДА
Налоговые доходы консолидированного бюджета Нижегородской области
в 2009 году увеличатся на 42,7% по сравнению с уточненным планом 2008 года (НИА "Нижний Новгород" - Мария Кулагина) Налоговые доходы консолидированного бюджета Нижегородской области в 2009 году увеличатся на 42,7% по сравнению с уточненным планом 2008 года, сообщает пресс-служба правительства региона.
Сущность бюджетного федерализма. Межбюджетные отношения
Сущность бюджетного федерализма. Межбюджетные отношения. Под федерализмом понимается способ государственного управления, при котором органично сочетаются интересы всего государства с интересами отдельных его частей, обеспечивается единство и целостность страны при соблюдении самостоятельности территорий в решении вопросов, включенных в их компетенцию.
Бюджетная система и бюджетное устройство РФ
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА И БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РФ 1 Понятие бюджета и его экономическое значение, функции бюджета. Бюджет РФ – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций гос-ва.
Экономические инструменты казначейского исполнения бюджета
1. Роспись доходов и расходов бюджета является одновременно принципом и экономическим инструментом. На практике, в связи с дефицитом бюджета составляются кассовые планы исполнения бюджета. Они составляются на месяц с распределением на 5 – и 10-дневки с указанием сроков поступления платежей и финансирования срочных и первоочередных расходов.
Принципы казначейского исполнения бюджета
1. Принцип исполнения бюджета через органы федерального казначейства означает, что регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной подписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени бюджетополучателей возлагается на центральные и территориальные ОФК.
Понятие консолидированного бюджета и его использование
Изучение сущности и правил использования консолидированного бюджета. Понятие бюджетной классификации - выделения финансовых ресурсов, с помощью которого решается проблема кому, сколько и на какие цели выделяются финансовые ресурсы из федерального бюджета.
Структура бюджета субъекта Российской Федерации
Бюджет субъекта федерации. Размер дефицита федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете. Капитальные и текущие расходы. Осуществление государственных или муниципальных заимствований. Дотация. Собственные доходы.
Бюджетный процесс на муниципальном уровне
Права и обязанности участников бюджетного процесса в муниципальном образовании: органы местного самоуправления, их полномочия и бюджетные правоотношения. Бюджетный процесс от составления до рассмотрения и утверждения. Финансовый контроль исполнения.
Анализ доходов бюджета г. Новосибирска за 2005–2007 годы
Проведение горизонтального и вертикального анализа доходов бюджета г. Новосибирска за 2005-2007 годы. Рост доходов за счёт увеличения налоговых и неналоговых доходов и резкое уменьшение доли безвозмездных поступлений в доходную часть бюджета в 2006 году.
Тревожность младшего школьника
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………….3 Глава I. Теоретические основы исследования состояния тревожности §1. Понятие «тревожность», её виды, отличие от страха…………….5
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, так же как и Москва, является городом федерального значения. Законодательное Собрание является законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
работа Тема курсовой
По содержанию курсовая работа носит практический характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 25–30 страниц печатного текста, введение должно составлять 1–3 страницы
Федеральный бюджет США
(англ. the Budget of the United States Government; англ. the United States federal budget) предлагается Президентом США в виде запроса к Конгрессу. В нем содержатся рекомендации по структуре расходов федерального правительства на следующий финансовый год (начинающийся 1 октября). В ходе рассмотрения бюджета в Конгрессе законодатели принимают законы об ассигнованиях, которые направляются Президенту для подписания.
Система муниципального права
Муниципальное право как отрасль права имеет свою систему, в которой выделяются комплексы однородных норм, регулирующих определенные группы общественных отношений, входящих в его предмет.
Административное право 5
Вопросы к зачету по дисциплине «Муниципальное право России» Понятие и предмет муниципального права. Метод муниципального права. Муниципально-правовые нормы.
Предмет и метод муниципального права
Предмет и метод муниципального права Муниципальное право, как и любая отрасль права, имеет свой предмет. Под предметом муниципального права понимается совокупность общественных отношений, лежащих в основе организации и деятельности местного самоуправления.
Бюджетный учет и отчетность 4
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Банковский кредит 5
СОДЕРЖАНИЯ Введение 3 Глава I. Теоретические и правовые основы системы банковского кредитования………………………………………………………………………5 1.1. Сущность кредита 5