Ценовая дискриминация зло или благо

Рефераты по экономике » Ценовая дискриминация зло или благо

Алекса Степан Владимирович


Ценовая дискриминация: зло или благо?

Ценовая дискриминация возникает у монополистов, причем возможна она лишь в том случае, когда продукт не может быть куплен на одном рынке и перепродан на другом. Ценовая дискриминация обычно осуществляется в сфере услуг. Она возможна тогда, когда отнесение покупателей к отдельным группам не представляет труда. Может показаться, что устанавливая ценовую дискриминацию, монополист получает меньшую прибыль, чем при фиксированных ценах, но это не так. Существуют 4 типа ценовой дискриминации: совершенная, первой, второй и третьей степени. Ценовая дискриминация проявляется, например, в установлении различных тарифов для проезда в метро. Так месячный проездной обходится дешевле чем, разовый билет. Так какой характер имеет ценовая дискриминация, положительное или отрицательное влияние она оказывает? Я считаю, что и для монополиста, и для потребителя она имеет положительный характер. Монополист получат более высокую прибыль, чем при фиксированных ценах, а потребитель получает скидки при покупке больших партий товара. Ценовая дискриминация так же помогает несколько сгладить неравенство в потреблении и те кто раньше не мог позволить себе некоторые товары и услуги получает возможность приобретать их. Мне кажется, что государство должно даже поощрять ценовую дискриминацию, так как это действительно положительно сказывается на экономике страны.