Все пути сообщения и транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему. Она сформировалась в XX в. В ней можно выделить транспортные системы экономически развитых и развивающихся стран, а также региональные транспортные системы.
Наиболее высокого уровня развития достигла региональная транспортная система Северной Америки. На нее приходится около 30% общей протяженности мировых путей сообщения, а по таким видам транспорта, как автомобильный и трубопроводный, эта доля еще выше. Северная Америка занимает первое место и по грузообороту большинства видов транспорта. Региональная транспортная система зарубежной Европы уступает системе Северной Америки по дальности перевозок, но зато превосходит ее по густоте сети и частоте движения.
На региональную систему стран — членов СНГ приходится всего 10% мировой транспортной сети, однако по объему грузооборота она занимает первое место в мире.
Доля транспорта в мировом ВВП колеблется от 4 до 9%. Ежегодно в мире всеми видами транспорта перевозится свыше 100 млрд т грузов и более 1 трлн пассажиров. В этих перевозках участвуют свыше 650 млн автомобилей, 40 тыс. морских судов, 10 тыс. рейсовых самолетов, 200 тыс. локомотивов. Количество этих транспортных средств растет.
Важнейшим критерием оценки работы транспорта является транспортоемкость производства, выражающая соотношение между перевозками и производством.
Что касается путей сообщения, то протяженность железных и шоссейных дорог в 70—90-е гг. в целом стабилизировалась. Более того, в США и странах Западной Европы в последние годы имеет место сокращение сети железных дорог вследствие конкуренции со стороны автомобильного транспорта. В общем происходит не столько количественное, сколько качественное изменение транспортной сети мира: растет протяженность электрифицированных железных дорог, автомагистралей с твердым покрытием, сети трубопроводов большого диаметра.
В мировом грузообороте лидирует морской транспорт, значительно уменьшилась доля железнодорожного транспорта, быстро растет доля трубопроводного транспорта.
Основную часть международных морских грузопотоков составляют массовые наливные и навалочные грузы, млн т: сырая нефть — 1000, нефтепродукты — 300, железная руда — 340, каменный уголь — 370, зерно — 250. Из других грузов морской торговли выделяются генеральные, или тарно-штучные, грузы, т.е. готовая промышленная продукция, полуфабрикаты, продовольствие. Их годовой объем оценивается в 700 млн т.
Одной из важнейших тенденций в развитии мирового грузового транспорта является формирование контейнерной системы. В контейнерах перевозится около 40% генеральных грузов. Складываются трансконтинентальные контейнерные «мосты» — комбинация морского транспорта с маршрутными железнодорожными составами и автопоездами-контейнеровозами (Транссибирский; Япония — Восточное побережье США; Трансамериканский; Западная Европа — Ближний и Средний Восток).
Все более широкое распространение получают так называемые интермодальные перевозки, в которых участвуют два и более видов транспорта. Для этих перевозок характерно точное соблюдение сроков и ритмичности доставки грузов.
В 90-х гг. началось создание транспортных коридоров, объединяющих на определенных направлениях сразу несколько видов транспорта для перевозок грузов через территорию нескольких стран, В Европе намечено создание девяти транспортных коридоров. По территории России должны быть сформированы два транспортных коридора: Берлин — Варшава — Минск — Москва — Нижний Новгород (с продолжением до Екатеринбурга) и Хельсинки — Санкт-Петербург — Москва — Киев — Одесса.
Таким образом, перевозка грузов между разными странами все больше превращается в единый технологический процесс, причем он часто осуществляется на условиях единого транспортного документа, с постоянным отслеживанием продвижения груза на всем пути от отправителя до получателя.
Международные пассажирские сообщения
Углубление во второй половине XX в. внешнеторговых, туристических, научных, культурных, социальных и иных связей привело к резкому росту международной подвижности населения
В пассажирских перевозках лидером остается легковой автомобильный транспорт индивидуального пользования, доля которого повысилась с 56,8 до 61,0%. Воздушный транспорт приблизился к уровню железнодорожного, а в недалекой перспективе может даже превысить его.
В международных пассажирских сообщениях лидирующее положение сохраняет воздушный транспорт, имеющий явное преимущество перед другими видами транспорта в скорости перевозки.
Связь
В нынешних условиях наряду с традиционными средствами связи (радио, телефон, телеграф, телефакс) используются современные электронные средства — переносные коммутаторы, факсимильная, волоконно-оптическая, спутниковая (космическая) связь. Стремительно растет использование сети Интернет в качестве средства связи.
Развитие сети связи в мире происходит очень неравномерно . На долю США приходится около 40% всех телефонных линий мира.
Уровень телефонизации в России пока заметно отстает от современных требований. В сельской местности телефонизирована лишь 1/3 торговых, медицинских учреждений, школ.
Ярким примером принципиально новой технологии в области средств информатики и связи является внедрение волоконно-оптической связи. В частности, сооружены две подводные волоконно-оптические линии: через Тихий океан протяженностью 11,5 тыс. км (США - Гавайи - Япония) и через Атлантический океан — 6,5 тыс. км (США - Западная Европа).
Другие работы по теме:
Выбор вида транспортного средства
Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.
Мировая экономика как наука
Мировая экономика как наука. Место мировой экономики в системе экономических наук, ее цели и задачи. Понятие мировой экономики. Мировая экономика как наука.
Сухопутный транспорт
Сухопутный транспорт - общее название видов транспорта, перевозящих грузы и пассажиров по суше (наземный транспорт) или под землей (подземный транспорт). Сухопутный транспорт подразделяется на автомобильный, железнодорожный, гужевой.
Анализ состояния транспортного комплекса Красноярского края
Структура транспортного комплекса. Железнодорожные, воздушные, внутренние водные и автомобильные грузоперевозки. Трубопроводный транспорт, перегонки и эксплуатация нефтепроводов. Проблемы и перспективы развития транспортного комплекса Красноярского края.
Автомобильный транспорт Республики Беларусь
Автомобильный транспорт Республики Беларусь ИСТОЧНИК: МИД РБ СПРАВКА LIBRARY.BY Относительно небольшая протяженность территории республики с севера на юг и с запада на восток способствует развитию автомобильного транспорта. Его доля в общем объеме перевозок грузов в 2000 г. составляла 75,2%, грузообороте - 22,6%.
Работа багажного отделения 2
ВВЕДЕНИЕ. Значение транспорта велико во всех странах, но особенно оно велико в нашей стране, занимающей огромную территорию, имеющую развитую промышленность и сельское хозяйство. Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы Российской Федерации, основным, а в некоторых случаях единственным видом транспорта, осуществляющим массовые перевозки грузов и пассажиров практически при любых климатических условиях.
«Экономическая теория»
Курсовая работа по курсу «Экономическая теория» (выполняется на протяжении академического года) – оценка
Логистическая система и ее основные подсистемы
Логистическая система – это сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, состоящая из элементов – звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками.
Логистическая система и ее основные подсистемы
Трактовка понятия логистическая система Одним из базовых в логистике является понятие логистическая система, которую по праву можно рассматривать как одну из самых ранних среди созданных человеком социально-экономических систем.
Транспортная задача
Юридический техникум Рассмотрено и одобрено ПЦК г. Кропоткин программирования Председатель ПЦК Покалицына О.В. План чтения лекции по учебной дисциплине
Упаковка и маркировка товара
Упаковка – это разработка и производство вместилища или оболочки для товара. Упаковка включает три слоя: внутренняя упаковка, внешняя и транспортная.
Сущность и задачи транспортной логистики 3
3.4.1. Сущность и задачи транспортной логистики Транспорт представляет собой важное звено логистической системы. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг (рис. 10).
Транспортная логистика 11
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный
Гетто
Введение 1 История 1.1 Появление 1.2 ХХ век 1.2.1 Вторая мировая война 2 «Цветные» гетто Введение Ге́тто (от итал. ghetto nuovo «новая литейная») — районы крупных городов, где проживают этнические меньшинства, добровольно либо принудительно, в более или менее жёстких условиях. Термин зародился в Венеции в 1516 году для обозначения района, являющимся местом изолированного проживания евреев.
Ba a
Содержание 1 История возникновения 2 Фирма после смерти Бати 3 Вторая мировая война Baťa (чешское название — Батя, канадская торговая марка — Bata Shoes
Третье Болгарское царство
Введение 1 История 1.1 Первая Балканская война 1.2 Первая мировая война 1.3 Вторая мировая война Третье Болгарское царство Введение Тре́тье Болга́рское ца́рство (болг. Трета българска държава) — Болгарское государство от провозглашения независимости в 1908 году до упразднения монархического устройства в 1946 году.
О Коннелл-стрит
Монумент О’Коннелла, именем которого названа улица. О’Коннелл-стрит (ирл. Srбid Uн Chonaill, англ. O'Connell Street) — важнейшая транспортная артерия Дублина. Одна из самых широких улиц в Европе. Ее ширина в южной части — 49 метров, в северной — 46 метров; длина — около 500 метров. Первоначально она называлась Дроэда-стрит, затем — Сэквилл-стрит, а после 1924 года ей было дано имя Дэниэла О’Коннелла, национального лидера Ирландии в начале XIX века.
Форрестер, Джей
Джей Форрестер (англ. Jay Wright Forrester) — американский инженер, разработчик теории системной динамики. Родился 14 июля 1918 г. в Анселмо, штат Небраска. Окончил университет штата Небраска в Линкольне и Массачусетский технологический институт в Кембридже. После его окончания стал заниматься преподавательской работой.
Экономические предпосылки первой мировой войны
Первая мировая война явилась одним из тяжелейших испытаний для человечества начала XX века. Первая мировая война началась 1 августа 1914 года. В ней приняли участие два военно-политических блока - Антанта и Тройственный Союз. Первая мировая война до основания потрясла хозяйственную систему капиталистического мира, раскрыла тесную взаимосвязь войны и экономики.
Кобза, Иван Иванович
Введение 1 Дореволюционные годы 2 Первая Мировая и Гражданская войны 3 Возвращение на Украину Введение Кобза, Иван Иванович (1874, Павлоград — †1928, Соловки) – украинский общественный и военный деятель начала XX века. Участник русско-японской, Первой мировой и Гражданской войн.
История Приднестровья
План Введение 1 Античность 2 Средние века 3 Новое время 4 XX век 4.1 Первая мировая война 4.2 Гражданская война 4.3 Молдавская Автономная Советская Социалистическая Республика
Первая мировая война
Первая мировая война возникла в результате начавшегося общего кризиса капиталистической системы мирового хозяйства и явилась следствием неравномерного развития капитализма на стадии империализма.
Кровеносная система Строение и состав крови
Text Graphics Пиноцитоз – поглощение клеткой капелек жидкости. Пиноцитоз – поглощение клеткой капелек жидкости. Фагоцитоз – поглощение клеткой твердых частиц ( возможно и роли частиц выступление бактерий и вирусов) Graphics
ДНК и РНК
Принцип комплементарности оснований. Информационная РНК. Рибосомная РНК. Транспортная РНК.
Транспортна cистема України
КУРСОВА РОБОТА З РПС на тему: “ТРАНСПОРТНА СИСТЕМА УКРАЇНИ” ВСТУП Транспорт – одна з найважливіших інфраструктурних галузей матеріального виробництва, яка забезпечує виробничі й невиробничі потреби народного господарства і населення в усіх видах перевезень. Велике значення має транспорт для зв’язку між галузями народного господарства, між містом і селом, між окремими районами країни.