Государственный комитет по науке , высшей школы и технической политике РФ
Сибирский Автомобильно-Дорожный Институт
Кафедра : Организация перевозок, экономика и управление на транспорте
Отчет
по преддипломной практике
Выполнила: студентка группы 53 МА
Пономарева Н.В.
Руководитель практики :
Меньков В.Н .
Руководитель практики на предприятии :
Ковыршин С.С.
Омск 1996 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ...............................................................3
2. СТРУКТУРА СЛУЖБЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ.......................................................4
3. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК.......................................................................5
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
АООТ “Омсктранссервис” образовано на базе ОПОГАТ № 7. Собственность предприятия государственная. ”Омсктранссервис” расположен по адресу : Омск-105, ул.Пристанционная 17. Предприятие оказывает услуги по перевозке грузов организациям и населению, а также дополнительные услуги : предоставление территории предприятия под стоянку автотранспортных средств, постановка автомобилей в бокс, ремонт и мойка автомобилей.
Предприятие оказывает внутригородские, пригородные и междугородные виды перевозок как по территории РФ, так и по территории СНГ. Номенклатура перевозимых грузов: стройматериалы,в том числе и ЖБИ; навалочные грузы. Для осуществления перечисленных видов перевозок предприятие имеет в наличии 137 единиц подвижного состава, которые делятся на две колонны. Колонна № 1 имеет в своем составе 67 единиц подвижного состава, которые состоят из бортовых автомобилей и седельных тягачей и выполняют перевозку строительных грузов.
Колонна № 2 состоит из 70 единиц подвижного состава , состоит из автомобилей с самосвальным типом кузовом и перевозит навалочные грузы.
Перевозки грузов имеют сезонные колебания: летом объем перевозок больше, чем зимой.
Предприятие не имеет постоянной клиентуры, так как в условиях нестабильной рыночной экономики у клиентуры нет средств для оплаты услуг АТП. При большом количестве клиентов заявка на автомобиль должна подаваться за несколько дней. При отсутствии клиентов предоставление подвижного состава может осуществляться в день обращения
По данным статистической отчетности на декабрь 1995 г. на начало отчетного периода объем перевозок составил 425 тыс.т. За соответствующий период прошлого года-492,9 тыс.т; за отчетный месяц текущего года-32,5 тыс.т; за отчетный месяц прошлого года-44,7 тыс.т .
Данные по грузообороту (на основании вышесказанного отчета) : на начало отчетного года-10295,4 тыс.т ; за соответствующий период прошлого года-10563,7 тыс.т; за отчетный месяц текущего года-218,9 тыс.т, прошлого года-710,2 тыс.т.
Как видно из данного отчета, в отчетном году, по сравнению с прошлым наблюдается падение объема перевозок и грузооборота, что вызвано уменьшением обслуживаемой клиентуры. Также по сравнению с прошлым годом наблюдается уменьшение количества подвижного состава. На конец прошлого года на предприятии было 157 единиц подвижного состава по сравнению с 137 единицами в отчетном году.
2. СТРУКТУРА СЛУЖБЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
От эксплуатационной службы предприятия зависит эффективное использование транспортных средств. Эксплуатационная служба осуществляет контроль за работой подвижного состава, учет расхода ГСМ, учет показателей работы автомобилей. Существующая структура службы эксплуатации изображена на рисунке (см.рис.1).
Структура службы эксплуатации
Рис.1
Ранее принятая структура изображена на рисунке (см.рис.2).
Структура службы эксплуатации
Рис.2
3. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК
Расчет себестоимости перевозок осуществляется на основании действующего положения о составе затрат.
Пример расчета себестоимости для автомобиля КамАЗ 5410 на 21 декабря 1995 года приведен в таблице (см.табл.1).
Таблица 1
Себестоимость перевозок для автомобиля КамАЗ 5410
(пробег 280 тыс. км , q=14 т, P=3920 т-км)
Пример расчета себестоимости перевозок КамАЗ 5410 на 24 января 1996 года приведен в таблице (см.табл.2).
Таблица 2
Себестоимость перевозок для автомобиля КамАЗ 5410
(на 24.01.96г.)
Cебестоимость на 2 февраля 1996 года приведена в таблице (см.табл.3).
Таблица 3
Калькуляция себестоимости
Данные о доходах и расходах на январь-декабрь 1995 года приведен в таблице (см.табл.4).
Таблица 4
Доходы и расходы
На основании данных о себестоимости предприятие выводит тариф за пользование автомобилем. Тариф за пользование автомобилем на 2 мая 1995 года и на 1 октября 1995 года приведен в таблице (см.табл.5).
Таблица 5
Договорные цены за один час работы
Тариф образуется путем умножения “устаревшего” тарифа на коэффициент, который рассчитывается следующим образом:
K=2500/12=2083,
Tакже предприятие оказывает дополнительные услуги, стоимость которых на 1 октября 1995 года приведена в таблице (см.табл.6).
Таблица 6
Стоимость дополнительных услуг
Также в себестоимость включаются амортизационные отчисления на полное восстановление, которые берутся в размере 0,2% от восстановительной стоимости на 1000 км пробега.
Отчисления на социальное страхование берутся в размере 39% от общего фонда оплаты труда.
Автомобильные шины приобретаются на Омском шинном заводе по действующим ценам.
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы берутся вместе и учитываются в статье “Общехозяйственные расходы”.
На предприятии создается ремонтный фонд, в который входят: затраты на запасные части, затраты на материалы и амортизационные отчисления на капитальный ремонт.
Другие работы по теме:
Экономика на внутреннем водном транспорте
Введение Внутренний водный транспорт - вид водного транспорта, производящий перевозки грузов и пассажиров по рекам, озерам и каналам речных систем (речное судоходство). По грузо- и пассажирообороту речной транспорт уступает автомобильному и железнодорожному транспорту.
Методы прогнозирования объема перевозок грузов
В экономической и транспортно-градостроительной литературе традиционно выделяют транспортные системы страны, регионов, городов, отдельных видов транспорта и транспортно - технологические системы (например, трубопроводные, контейнерные).
Техника безопасности на АТП
1. Краткая характеристика АТП Автотранспортное предприятие осуществляет перевозку грузов и простейшие транспортно-экспидиционные услуги, хранение, техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, обеспечение необходимыми эксплуатационными и ремонтными и запасными частями.
Взаимодействие видов транспорта
КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Организация перевозок, управление и безопасность на транспорте» Курсовая работа.
Управление эксплуатационной работой железных дорог
Оглавление Решение 4 Вывод: 11 Введение Целью данной самостоятельной работы является помимо закрепления теоретических положений соответствующего лекционного курса, является приобретение ими практических навыков при разработке отдельных элементов технологий, при расчёте эксплуатационных норм и измерителей работы железнодорожного транспорта, а также показателей использования подвижного состава.
Характеристика зависящих от объема перевозок расходов
Особенности железнодорожного транспорта: достоинства и недостатки. Классификация расходов на железнодорожном транспорте. Расходы переменные и постоянные, измерители объема работ. Схемы формирования себестоимости грузовых и пассажирских перевозок.
Управление эксплуатационной работой железных дорог
Расчет плана формирования одногруппных поездов. Условия эффективности выделения струи вагонопотока в самостоятельное назначение. Определение оптимального варианта плана нормирования и мощности каждого значения. Подсчет показателей оптимального варианта.
Понятие судопотока в речном флоте
Основные характеристики судопотока в речном флоте. Судопотоки прямого и обратного направления. Формы организации движения флота. Маршрутные и сборные грузовые линии. Виды технологических процессов работы транспортных средств на флоте, виды рейсов.
Организация транспортно экспедиционного обслуживания железнодорожных перевозок
5 РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СХЕМ ДОСТАВКИ ГРУЗА 5.1 Конкуренция в сфере международных железнодорожных грузовых перевозок Вопросы координированной и согласованной работы различных видов транспорта в прямых смешанных железнодорожно-водных и железнодорожно-автомобильных перевозках всегда были актуальными, однако в последние годы в связи с известными политическими и экономическими преобразованиями они получают новое содержание и требуют поиска новых путей решения.
Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность транспорта
1.5. , взаимоотношения видов транспорта между собой и с потребителями. Транспортное законодательство является наиболее стабильным законодательством, и основные его положения, регулирующие отношения, связанные с заключением договора перевозки, с подачей транспортных средств, ответственностью за их неиспользование, утрату, повреждение грузов, предъявлением претензий и т.д., продолжают оставаться неизменными уже многие годы.
Работа багажного отделения 2
ВВЕДЕНИЕ. Значение транспорта велико во всех странах, но особенно оно велико в нашей стране, занимающей огромную территорию, имеющую развитую промышленность и сельское хозяйство. Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы Российской Федерации, основным, а в некоторых случаях единственным видом транспорта, осуществляющим массовые перевозки грузов и пассажиров практически при любых климатических условиях.
Организация перевозок на автотранспорте
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Сибирский государственный индустриальный университет»
Автомобили и автомобильное хозяйство 2
«История» Кафедра «Автомобильный транспорт» сегодня самая мощная выпускающая кафедра нашего университета, была основана в 1936 г. и вначале называлась «Тяговые машины», с 1982 г. «Автомобили и тракторы», с 2002 г. имеет нынешнее название. Первым заведующим кафедрой был талантливый организатор и педагог, доцент, к.т.н.
Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте
Перевозки пассажиров автомобильным транспортом. Перечень сведений о заявленных для выполнения лицензируемого вида деятельности автотранспортных средствах, представляемых в лицензирующий орган. Бланк лицензионной карточки на автотранспортное средство.
Сущность и задачи транспортной логистики
Основные цели транспортной логистики. Создание транспортных систем. Планирование смешанных перевозок. Технологическое единство транспортно-складского процесса. Выбор способа транспортировки и транспортного средства. Рациональные маршруты доставки.
Технология и организация перевозок 2
Белорусский национальный технический университет Автотракторный факультет Кафедра «Экономика и управление на транспорте» Курсовой проект по дисциплине: «Технология производства на автомобильном транспорте».
Организация пассажирских перевозок
Курсовой проект по дисциплине «Технологические процессы автотранспортной отрасли». Организация перевозок пассажиров на действующем городском автобусном маршруте.
Утверждено
Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины составленной в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)»
Ямщик
Введение 1 Происхождение названия 2 Влияние на культуру Список литературы Введение Ямщи́к (от монг. ямчи — проводник или «дзям» — дорога), устаревшее — «ямской охотник»[1], — человек, занимающийся грузовыми и/или пассажирскими перевозками на гужевом транспорте. До широкого распространения железнодорожного транспорта ямщики имели важнейшее значение для экономики России, осуществляя львиную долю коммерческих наземных перевозок.
Меры безопасности при перевозке опасных грузов
Подавляющее большинство опасных грузов по территории Российской Федерации перевозится автомобильным и железнодорожным транспортом (около 95% всех перевозок опасных грузов). Гораздо меньшая доля выпадает на водный и воздушный транспорт.
Страхование грузов 2
Страхование грузов Груз – это материальные ценности, находящиеся в процессе перевозки. Особенности страхования зависят от вида груза и транспорта.