ВОПРОСЫ
1 Понятие труд и сост.эл-ы процесса труда.
2 Хар-р тр. и виды тр. по хар-ру.
3 Необходимый прибавочный тр., конкретный, абстрактный тр., произв. и непроизв.тр.
4 Содерж.тр. – 2 сост.его стороны: орг.-техн. и соц.-эк.
5 Основ.полож., хар-е самост. Работников в процессе труда.
6 Производительность тр., интенсивность тр. и 2 состав. ее содержания (плотн. использ. раб.вр., быстрота движ.человека).
7 Качество труда.
8 Произв.сила тр. и ее составляющие эл-ты.
9 Понятие труд.потенциал, раб.сила как капитал и их соотношение.
10 Понятие труд.потенциал и его связь с произв.силой тр. Основные компоненты труд.потенциала.
11 Возможности оценки тр.капитала и уровни этой оценки.
12 Состояние компонентов труд.потенц. на совр.этапе в стране.
13 Понятие нравственности и ее связь с эк.результатами тр.
14 Понятие активности и сущностные хар-ки его содержания.
15 Понятие орг.труда, ее цели и задачи.
16 Основ.направления орг.труда.
17 Понятие произв., труд и технолог.процессы.
18 Раздел.труда и его виды.
19 Раздел.труда как орг.-технич. основа специализации подразд. и раб.мест пред-я.
20 Кооп.труда и ее виды.
21 Классифик.труд.процессов.
22 Раб. место и виды раб.мест.
23 Основ.треб.к рациональной орг-ии раб. мест.
24 Границы раздел.труда и чем они определяются (технич., психо-физиологич.).
25 Условия тр., факторы их составляющие и на основе каких норм док-в опред-я необход.треб. и условиями труда.
26 Произв.инструктаж и его виды. Режим труда и отдыха, дисциплина.
27 Повыш.квалификации раб-в.
28 Обслуж.рабочего места, 2 формы орг.тр. (коллектив. и индивид.).
29 Понятие бригады и условия, при кот. диктуется бригадная форма орг.тр.
30 Виды бригад.
31 Совместимость функций и профессий.
32 Многостаночн.обслуж. и треб.к его организации.
9 Понятие труд.потенц., раб.сила как капитал и их соотношение
В эк.и соц.тр. сущ.понятия «раб.сила», «чел.капитал», «труд.потенциал» и «потенциал чел-ка». Эти 3 состав.находятся в соотнош. др.с др. по типу матрешки.
Потенц.чел-ка → тр.потенц. → чел.кап. → → раб.сила
Трудовой потенциал – образование, профессионализм, здоровье, нравственность, творч.потенц., активность, орг-ть, ресурсы раб.времени.
Раб.сила – образование, профессионализм, здоровье, кот.включают в себя:
- образование
: относ.человека: знание, кол-во лет учебыв школе и ВУЗе; относ.предпр.: доля спец-ов с высш.и сред. образов. в общ.числен. раб., затраты на повыш.квалиф.персонала; относ.общ.: средн.кол-во лет обуч. в школе и ВУЗе, доля затрат на образ.в гос.бюджете.
- профессионализм:
относ.чел.: умение, др.квалиф.; относ.предпр.: потери от брака; относ.общ.: доходы от экспорта, потери от аварий.
- здоровье:
относ.чел.: трудоспособн., вр. отсутствия на раб. из-за болезни; относ.пред.: потеря раб.вр. из-за болезней, травм, затраты на обеспеч.здоровья персонала; относ.общ.: средн.продолж.жизни, затр.на здравоохранение, смертность по возрастам.
10 Понятие труд.потенциал и его связь с произв.силой тр. Основные компоненты труд.потенциала
В эк.и соц.тр. сущ.понятия «раб.сила», «чел.капитал», «труд.потенциал» и «потенциал чел-ка». Эти 3 состав.находятся в соотнош. др.с др. по типу матрешки.
Потенц.чел-ка → тр.потенц. → чел.кап. → → раб.сила
Произв.сила труда – потенц.способ-ть как раб., так и участвующих в труд.процессе мат.эл-в, а так же уровня орг-й тр., произв. и управ. и прир.-климат. усл-й к соотв.рез. тр.
Основ.компоненты труд.потенц.:
1 Здоровье; 2 Нравственность; 3 Творч. потенциал; 4 Активность; 5 Организованность; 6 Образование; 7 Профессионализм; 8 Ресурсы раб.времени
Основ.компоненты труд.потенц. хар-ют:
1 Психофизиолог.возможности участия в общ.полезной деят.
2 Наличие знаний и навыков, необх. д/выполн. опред.обяз. и видов работ.
3 Возм.норм.соц.контактов.
4 Способ. генерации новых идей, методов, образов, представлений.
5 Рац.поведение.
6 Предложения на рынке труда.
14 Понятие активности и сущностные хар-ки ее содержания
Творческий потенциал личности реализ. через активность и актив.тех людей, от кот. зависит процесс реализации.
В эк.лит-ре активность – предприимчивость. Разные авторы относят к особым видам эк.рес., но полн. трактовка не раскрывает полн. сущ-ть этого явл-я. Ее трактовку дал Лев Гумелев и экономист Х.Лебенсант в своей раб-е «Этногенез и биосфера земли». Гумелев исслед.природу актив-и и ее использ. для обозн. этногенеза, т.е. причин возник-я, развития и упадка различ. этнических групп народов, связ.это с географич. и космическими факторами.
По-мнению Гумелева появл.активности связано как с повыш.способностями (талант.), так и со средними. Это показывает ее состоятельность среди прочих импульсов поведения, опис.психолог-й. Гумелев назвал активность пассионарностью (лат. «страсть»).
«Пассионарность не имеет отнош.к этическим нормам, одинак.легко пораждает подвиги и преступления, творч.и разрушение, благо и зло, исключая равнодушие» (Гумилев).
15 Понятие орг.труда, ее цели и задачи
Орг.тр. на пред. – это совокупность мероприятий, обеспеч. необход. пропорциональность в установке работающих и наиболее эффект. Использование рабочей силы при данной степени механизации работ и совершенстрв. технолог. процесса в целях постоянного и макс.повыш.труда (его эффективность).
Орг.тр. должна обеспеч.решение орг-х задач при любом уровне тех-го состояния пред-я.
Основ-я цель
орг.тр. – обеспеч. макс.кол-во выпуск.прод-ии или оказ. иных услуг при мин.затрат, а так же создать условия для всестороннего развития чел. в проц.тр.
Задачи орг.тр.:
1 Обеспеч.постоянный рост произв.тр. в норм.произв. усл.
2 Созд.усл. благоприят.произв. среды.
3 Обеспеч. опережение роста произв.тр. по сравнению с ростом з/платы и на этой основе систематич.снижение себестоим. прод.
16 Основные направления орг.труда
1 Разделение и кооперация труда на основе выделения гр.частичных работ и операций и соедин.их в общий процесс произв., что явл.орг.-тех. основой расстановки раб-в, установл. взаимосвязью между ними.
2 Орг-я рабочих мест.
3 Созд.рациональных соц.-гигиенических, соц-психологич.условий труда.
4 Обеспечение безопасности работ, построение рациональных режимов тр. и отдыха.
5 Созд.и поддерж. высокой дисциплины тр., орг-я произв-го инструктажа.
6 Созд. орг-х усл-й для безперебойной высокоэффективной работы.
7 Орг-я работы по повыш.квалиф. работающих и созд.усл-й для наиболее полного раскрытия и использования их творч. возможностей.
Другие работы по теме:
Шпоры по химии
(В)=m (В) M Ф.Е. (В)=М(В)/Z(B) Закон Авогадро Закон эквивалентов (А)/М (В)=(М(А)/z )/(M(B)/z Концентрация 1.Массовая доля w=m 2.Молярная концентрация С
Химия (Шпаргалка)
Метан C2 H6 Этан C3 H8 Пропан C4 H10 Бутан C5 H12 Пентан C6 H14 Гексан C7 H16 Гептан C8 H18 Октан C9 H20 Нонан C10 H22 Декан 1.Все атомы, образ. молекулы орган. вещ-в, связаны в опред. послед. согласно их валентностям.
Шпоры по химии 2
(В)=m (В) M Ф.Е. (В)=М(В)/Z(B) Закон Авогадро Закон эквивалентов (А)/М (В)=(М(А)/z )/(M(B)/z Концентрация 1.Массовая доля 2.Молярная концентрация С
Мои кратчайшие шпоры по философии
Мои кратчайшие шпоры по философии! Вопросы: Древнекитайская философия. Древнегреческая философия. Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Древнегреческая философия. Пифагор. Гераклит.
Здоровье ног
Для поддержания ног в хорошем состоянии недостаточно содержать их в чистоте. Необходимо выполнять упражнения для капилляров, для очищения клеток и для насыщения их энергией. Надо следить, чтобы стопы были всегда теплыми, розового цвета.
Шпоры по физике
Определить абсолютное ускорение точки, записать выражение абсолютного ускорения точки в развернутой форме , выбрать систему координат и спроецировать это ур-ние га оси координат.
Физика (7-10 классы)
Магнитная индукция B = F/Il = M/IS, где M – момент сил Справочные таблицы по физике Сила Ампера F = Ibl Сила Лоренца
Какой студент без шпаргалки
Студент без шпаргалки — не студент. Даже отличники хотя бы раз “согрешили”, сдавая экзамены. Относятся к шпаргалкам по-разному. Даже преподаватели иногда приветствуют это дело. “Будут шпоры писать, хотя бы что-то запомнят”, — рассуждают они.
Полезные советы при использовании шпаргалок
В 100% случаев, если вам удастся удачно списать свой билет со шпаргалки, значит ваш преподаватель придерживается того принципа, что шпаргалка может помочь лишь человеку, который предварительно хорошо разобрался.
Использование шпаргалок
Перед тем как прейти к вопросу о применении шпаргалок, необходимо решить вопрос: зачем их вообще применять? Шпаргалки применяются людьми для достижения некоторых целей (причем у многих часто эти цели сходятся. Прим. автора), вот некоторые из них.
Шпаргалки по предмету право
В КАЖДОМ ФАЙЛЕ ЛИСТ №2 “ОБРАТНАЯ СТОРОНА ШПОРЫ” Успеха !!! 1-Понятие'права. Соотношение государства и права 2-Источники права. Системы права.
Советы по написанию ов
Здесь представлены 10 правил, как сдать "свой-чужой" реферат на отлично, основаные на личном опыте и рассказам друзей и очевидцев. Изучив этот "кладезь мудрости", вы будете легче и без потерь прокатывать сессии на халяву
Вольфганг Амадей Моцарт 3
ольфганг Амадей Моцарт музыка и творчество Моцарт Вольфганг Амадей - австрийский композитор. Большое влияние на музыкальное развитие Моцарта оказал его отец Леопольд Моцарт, обучивший сына игре на музыкальных инструментах и композиции. В возрасте 4 лет Моцарт играл на клавесине, с 5-6 лет начал сочинять (1-я симфония исполнена в 1764 в Лондоне).
Шпоры по материаловедению_2
Влияние Si: повышает s и уменьшает способность вытяжки. Влияние Mn:повышает прочность, не снижая пластичности, снижает крсноломкость и вред от O Влияние Р: растворяется в Ф и выделяется на гр. зерен, охрупчивает сталь, придает хладоломкость.
Пяточные шпоры
Боли в пяточной области, в народе называемые «пяточными шпорами» встречаются как у людей молодых, так и у пожилых, но на самом деле не являются самостоятельной болезнью. Пяточные шпоры чаще всего лишь симптом какого-то заболевания, одно из его проявлений
Спящая царевна
Автор: Жуковский В.А. Жил-был добрый царь Матвей; Жил с царицею своей Он в согласье много лет; А детей все нет как нет. Раз царица на лугу, На зеленом берегу Ручейка была одна; Горько плакала она.
Мелодия становится цветком
Георгия Иванова называли баловнем судьбы. Считалось, что он в совершенстве владеет стихотворной формой, а вот содержание ускользает: стихи его были хороши, даже образцовы, но искренний голос поэта заглушался эрудицией.
Утверждение идеи революции в поэме В.В. Маяковского Хорошо
Автор: Маяковский В.В. Владимир Маяковский восторженно принял Октябрьскую революцию. Практически все, с нею связанное, он оценивал со знаком плюс. Поэму, посвященную 10-летнему юбилею Октября, Маяковский неслучайно назвал «Хорошо!». Хорошо, что произошла революция и большевики взяли власть.
Товароведение Пищевых Продуктов
Товароведение Пищевых Продуктов Мясо птицы (Утка). К птице относят тушки кур, уток, индеек, утят и цыплят. В России среди поголовья птицы первое место занимают куры (около 70% всего поголовья), второе – утки. Куры, утки, гуси, индейки бывают яйценоскими, комбинированного направления и мясными.
Шпороносная черепаха
Введение 1 Описание 1.1 Внешний вид 1.2 Распространение и среда обитания 1.3 Поведение 1.4 Питание 1.5 Размножение 2 Шпороносная черепаха и человек 3 План
Жан великий герцог Люксембурга
Введение 1 Биография 2 Брак и дети 3 Награды Список литературы Введение Жан (фр. Jean, полное имя Jean Benoit Guillaume Robert Antoine Louis Marie Adolphe Marc d’Aviano; род. 5 января 1921 в замке Колмар-Берг, Люксембург) — великий герцог Люксембурга с 1964 по 2000 годы.
Шпорцевый гусь
План Введение 1 Описание 2 Распространение 3 Размножение 4 Питание Список литературы Введение Шпорцевый гусь[1] (лат. Plectropterus gambensis) — крупная птица семейства утиных, близкая к гусям и земляным уткам (Tadorninae), однако отличающаяся от них по ряду анатомических особенностей, и по этой причине выделенный в отдельное монотипичное подсемейство Plectropterinae.
Посвящение в рыцари
Посвяще́ние в ры́цари — символическая церемония вступления в рыцарство. Посвящение в рыцари знаменовало переход к зрелости и самостоятельности и делало юношу членом военно-аристократической корпорации рыцарей. Церемония состояла из нескольких этапов.
Шпоры для экзамена по англ. яз.
Sanct-Peterburg St-PB is the second largest city in Russia. Its population is about five million people. The city is situated on the east shorn of the golf of Finland of the Baltic Sea. St-PB stands on the river Neva in its delta. The river is seventeen four kilometers long. It is the main waterway of the city.
Ехидна
Внешне и по некоторым повадкам зверек этот похож на нашего всем известного ежа: у зверька острые и твердые иглы, при опасности он свертывается в клубок, как и еж, он плохо видит, но обладает прекрасным слухом и обонянием.
Орландо Ди Лассо (Lasso)
Композитор, уроженец Фламандии, один из крупнейших музыкальных деятелей эпохи Возрождения. Имя его употребляется в разных формах: часто в латинской (Орландус Лассус), итальянской (Орландо ди Лассо, этот вариант предпочитал сам композитор).