Каждый владелец (управляющий) предприятия стремиться максимизировать прибыль своего предприятия. Основным фактором, который позволяет это сделать (в рыночных условиях) является увеличение производительности труда работников предприятия. Существует много способов достижения этого, об этом написано много книг. И на каждом предприятии владелец (управляющий) имеет и использует свои методы. Казалось, что может быть проще, регулируешь оплаты труда и получаешь результат. Действительно оплата труда рассматривается многими экономистами как основной инструмент побуждения и непрерывного поддержания интереса работника к высокопроизводительной отдаче своих трудовых усилий. Механизм этой связи прост: “ больше и лучше работаешь – больше платят, а если больше платят работаешь еще больше и лучше”. Теперь только осталось добавить, что человек ленив и старается избегать работы; людей нужно принуждать к труду; они хотят, чтобы ими руководили; они не хотят ответственности, не терпят перемен; им нельзя доверять и т. д. и получим теория Ф. Тейлора, которая очень распространена на Западе. Но это не верная теория и это подтверждается существованием почти противоположной теории. В этой теории главное внимание уделяется природе взаимоотношений, созданию среды, благоприятствующей возникновению преданности, организационным целям, предоставляющим возможность для максимального проявления инициативы, изобретательности и самостоятельности при достижении их. Приведу в пример высказывание одного крупного японского менеджера “Многие иностранцы, посещая нашу фирму, удивляются, как мы, используя ту же технологию, то же оборудование и то же сырье, что и Европе и США, добивается более высокого уровня качества. Они не понимают, что качество делают не станки, а люди”.
Успокаивающее действие успехов западных корпораций приводило к тому, что многие негативные черты модели управления персоналом не замечались. Например, необходимость согласования многих видов работ, необходимость контроля за работой персонала и т. д. приводила к росту экономических функций и разработке управленческой иерархии. А это деньги и очень большие. Характерной особенностью управления становилась ситуация, при которой небольшая группа высших управляющих принимала решения, которые становились обязательными для “серой массы” исполнителей – рядовых работников фирмы. Соответственно сформировался определенный стиль поведения этой категории работников – нежелание проявлять инициативу, брать на себя ответственность, рисковать. Работник как бы прятался за спину всей организации, растворялся в массе, получал возможность уйти от личной ответственности (то есть, что хотели получить, то и получили) и как следствие усиливающееся противоборство “управляющие – рабочие”; высокий оборот кадров; сопротивление технологическим переменам. Но самое интересное началось, когда японские фирмы стали вытеснять американские на мировом рынке из-за высокого качества товара.
Как же японцы обеспечивают реализацию человеческого потенциала.
1. Гарантия занятости и создание обстановки доверия. Стабильность служит стимулом для рабочих и служащих, она укрепляет чувство общности, улучшает отношение рядовых сотрудников с руководителями.
2. Постоянное присутствие руководства на производстве.
3. Гласность и ценности корпорации. Все уровни управления и рабочие пользуются общей базой информации о политике и деятельности фирмы, в результате чего развивается атмосфера участия в общей ответственности, что улучшает взаимодействие и повышает производительность.
Достоинства такого управления достаточно высоки, что привело к тому, что в некоторых странах приняты законы об участии трудящихся в управлении производством, на основании которого осуществляется плодотворное сотрудничество между администрацией и трудящимися.
Мотивация |
Трудовая активность, % |
Материальная |
48.2 |
Комфортная |
55.6 |
Самореализация |
37.5 |
Социоцентрическая |
56.4 |
Мотивационная модель.
Претворение в жизнь потребностей своей личности. |
Реализация своего потенциала, увеличение количества знаний. |
Уважение к себе и признание со стороны других. |
Компетентность в своей профессии. Право самостоятельно принимать решения. |
Социальные контакты. |
Быть признанным в родственной по духу группе. Контакты с людьми. Быть приятным. |
Уверенность в завтрашнем дне. |
Долгосрочное обеспечение денежным доходом, с целью удовлетворения физиологических потребностей. Гарантия рабочего места на длительный срок. |
Физиологические потребности. |
Питание. Квартира. Одежда. |
Рост социальной карьеры снизу вверх.
Авторитарный стиль |
Руководство с участием сотрудников |
Грубое принуждение |
Мягкое принуждение |
Поддержка |
Коллегиальное руководство |
Производительность |
Средняя |
Довольно высокая |
Высокая |
Очень высокая |
Себестоимость |
Высокая |
Высокая |
Умеренная |
Низкая |
Невыход на работу |
Высокий |
Высокий |
Умеренный |
Низкий |
Текучесть, брак, сбои и т. п. |
Высокие |
Высокие |
Умеренные |
низкие |
Другие работы по теме:
Система мотивации для комплектовщиков заказов на складе
Мотивация складских рабочих особенно актуальна в связи с тесным взаимодействием склада и транспортного блока. Повременная оплата труда водителей заставляет особенно остро почувствовать, что потерянное время – это дополнительные деньги, заплаченные за простой транспортного средства.
Теории мотивации на Западе
Современный подход. Традиционный подход. Теория "х". Теория "у". Теория "z". Их краткая характеристика и значение. Процессуальные теории мотивации.
Анализ мотивации труда 2
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Сущность понятия мотивация 1.2 Система мотивации персонала предприятия
Кадровый консалтинг - что это?
У вас может быть перспективная бизнес-идея, передовое оборудование, эксклюзивное сырье, но если работники недостаточно квалифицированы или работают "в полсилы", ваше преимущество будет значительно снижено, а то и вовсе "сойдет на нет".
Материальные и духовные потребности
Потребность человека, в широком смысле слова, - это «ощущение дефицита», необходимость в той или иной вещи, определенном явлении, событии, чувстве.
Организация услуг питания
Министерство науки и образования Запорожский национальный технический университет Факультет «Управление и междунпродного туризма» Контрольная работа
Американская модель делового поведения
Культура предпринимательства – вопрос важный для любой страны. От того, как и что делают предприниматели, зависит не только настоящее, но и будущее, не только экономика, но и политика, культура, наука, образование.
Мотивация достижений
Диагностика мотивации, физиологические особенности мотивации. Мотивация труда. Система мотивации. Теории мотивации.
Мотивация с точки зрения теории
Мотивационные аспекты управления трудом. Трудовая мотивация. Современные теории мотивации, основанные на результатах психологических исследований. Мотивационный процесс.
Мотивация: путь к успеху
Психологии давно известны эти два описанных типа мотивации. Один из них называется - избегание неудач, а другой - мотив достижения успехов. Эти типы мотивации действуют различным образом, в разных направлениях и с разными результатами.
Диагностический минимум
Возрастная группа Изучаемая сфера познавательная Эмоционально- волевая деятельностная 2-я мл группа Воображение Половозрастная Идентификация Притязание на признание
Трудовая мотивация 2
Задание 1. В чем заключается суть трудовой мотивации? Задание 2. Какие функции выполняет мотивационная сфера профессиональной деятельности? Задание 1
Диагностический минимум
Методические рекомендации к практической деятельности. Настольная книга практического психолога в образовании. Варианты диагностического комплекса. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению.
Влияние ведущей мотивации на становление личности студента
Определение степени влияния ведущей мотивации на адаптивные способности первокурсников в процессе профессионально-личностного развития. Взаимосвязь мотивации и адаптивных способностей в процессе профессионально-личностного развития первокурсников.
Мотивы поведения личности
МОТИВЫ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ БНТУ, Минск, Республика Беларусь Проблема мотивации является актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии. С одной стороны, это происходит потому, что выход к реальному поведению человека, к его регуляции требует сегодня познания закономерностей поведения человека.
Система управления персоналом на предприятии
Особенности работы менеджера по персоналу. Основные принципы набора, обучения и повышения квалификации персонала. Методы составления рабочего графика. Должностные обязанности и функции сотрудников, методы мотивации для повышения эффективности работы.
Личностная спецификация
Личностная спецификация Личностная спецификация - документ, описывающий характеристики, которыми должен обладать человек для успешного выполнения работы. Различают личностные спецификации:
Мотивация трудовой деятельности работников
МОТИВАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ Замотаева Е.А. Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов управления персоналом.
Типы мотивации
Различают следующие «чистые» типы мотивации: - люмпенизированный - мотивация избегания; - инструментальный - мотивация достижения; - профессиональный - мотивация достижения;
Основные вопросы менеджмента
Основные функции менеджмента. Достоинства линейного типа организационной структуры. ПОнятие делегирования полномочий. Основные составляющие цикла менеджмента. Недостатки функционального типа организационной структуры. Основные методы управления.
Мотивация труда в условиях современного российского общества
Эссе Мотивация труда в условиях современного российского общества Мотивация труда используется для того, чтобы соединить цели предприятия и цели работников. Правильно построенная система мотивации приводит к повышению качества труда работников и к увеличению производительности. Неэффективная система мотивации может вызвать у работников неудовлетворенность, что всегда влечет за собой снижение производительности труда.
Мотив и мотивация сотрудников
Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом.
Операция Лотус
Введение 1 Предыстория 2 Мотивация Индонезии 3 Вторжение 4 Аннексия Список литературы Введение Операция Лотус (индон. Operasi Seroja) по захвату Восточного Тимора была произведена Индонезией в 1975 году.
XX век
БИЛЕТ № 1 Значение физических упражнений для здоровья человека. Взаимоотношение людей в коллективе, влияние его на личность и личности на коллектив.
Мотивация деятельности в менеджменте. Современные теории мотивации
8. Мотивация деятельности в менеджменте. Современные теории мотивации Мотивация в менеджменте - это комплексный подход к управлению персоналом, направленный на создание побудительных мотивов, целью которых является продуктивное выполнение сотрудником своих обязанностей.