Ежегодно часть средств государственного бюджета направляется на финансирование экономического и социального развития страны. Финансирование из бюджета осуществляется в пределах бюджетных назначений. Важным требованием финансирования является обеспечение строго целевого направления средств и их эффективное использование, а также соблюдение режима экономии в их расходовании [10, c.169].
При финансировании средства из бюджета предоставляются в распоряжение руководителей министерств, ведомств, отделов исполкомов местных советов народных депутатов и руководителей отдельных учреждений и предприятий.
Бухгалтерский учет исполнения областных, городских и районных бюджетов ведется по Инструкции по бухгалтерскому учету исполнения местных бюджетов в финансовых органах финансовыми управлениями и отделами исполнительных комитетов Советов депутатов.
Для учета финансирования используется субсчет 014 "Денежные средства на текущих счетах распорядителей бюджетных средств". По дебету указанного субсчета учитываются суммы, перечисленные на текущие счета распорядителей бюджетных средств в учреждениях банка на оплату расходов в соответствии с предусмотренными ассигнованиями по бюджету или в соответствии с принимаемыми решениями исполкомов местных Советов депутатов [9].
Перечисление средств на текущие счета главных распорядителей бюджетных средств учреждений и организаций производится в соответствии с годовой росписью доходов и расходов бюджета с поквартальной разбивкой с учетом изменений, внесенных решениями исполкомов местных Советов депутатов. Для перечисления средств на основании распоряжений бюджетного отдела (инспекции) выписываются платежные поручения.
Перечисление средств производится на основании заявок главных распорядителей бюджетных средств в суммах ассигнований, предусмотренных в годовой росписи доходов и расходов бюджета с поквартальным распределением или в соответствии с дополнительно принимаемыми решениями исполкома.
Перечисление осуществляется по мере поступления доходов бюджета с учетом требований первоочередного финансирования неотложных социальных нужд, заработной платы, стипендий, пенсий, государственных пособий семьям, воспитывающим детей, медикаментов, питания.
Зачет ассигнований в счет финансирования главного распорядителя средств производится на основании заключения финансового органа по акту-заявлению о зачете, где указано, за счет каких средств, по каким подразделениям бюджетной классификации произведен зачет.
По кредиту субсчета ежемесячно, в последний рабочий день месяца, на основании отчетов главных распорядителей средств учреждений и организаций, получающих бюджетное финансирование, списываются на расходы бюджета (дебет субсчета 020) суммы кассовых расходов за месяц.
Согласно Закона Республики Беларусь "О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах" неиспользованные остатки средств на текущих счетах распорядителей бюджетных средств 31 декабря закрываются и используются для финансирования расходов в очередном финансовом (бюджетном) году [4].
Для учета расходов бюджета используется счет 02, к которому открываются следующие субсчета: 020 «Расходы бюджета», 022 «Расходы местного дорожного фонда», 023 «Расходы местного фонда охраны природы», 025 «Расходы целевого бюджетного фонда для финансирования расходов на содержание ведомственного жилищного фонда», 026 «Расходы фонда поддержки ведомственных дошкольных учреждений», 027 Расходы других фондов местных Советов депутатов» [9].
Учет расходов местных бюджетов ведется бухгалтерией финансового органа в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, предприятий и организаций по подразделениям бюджетной классификации в книге (карточке) текущих счетов распорядителей бюджетных средств и кассовых расходов ф.3-ф.
Каждому из них открывается в указанной книге столько аналитических счетов, сколько он имеет счетов в банке, на которые осуществляется бюджетное финансирование.
Расходы, произведенные финансовыми органами непосредственно с текущего (основного) счета местного бюджета, учитываются по каждому получателю средств по разделам, подразделам, статьям, подстатьям и элементам бюджетной классификации.
Организация аналитического учета зависит от порядка финансирования расходов бюджета в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
Данные о кассовых расходах бюджета по разделам, подразделам, статьям, подстатьям и элементам расходов бюджетной классификации финансовые органы получают непосредственно из отчетов главных распорядителей бюджетных средств, предприятий и хозяйственных организаций, а также из книги (карточки) ф.3-ф в части расходов, произведенных финансовыми органами непосредственно с текущего (основного) счета местного бюджета. На этом счете учитываются также кассовые расходы, произведенные финансовыми органами с валютных счетов местных бюджетов [1, c.152].
Записи в бухгалтерском учете по операциям с иностранной валютой производятся в иностранной валюте и одновременно в национальной валюте Республики Беларусь в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты по курсу, установленному Национальным банком на дату совершения операции.
Аналитический учет расходов по операциям с иностранной валютой ведется в разрезе получателей валютных средств по разделам, подразделам, статьям, подстатьям и элементам бюджетной классификации.
Таким образом, для учета финансирования используется субсчет 014, по дебету которого учитываются суммы, перечисленные на текущие счета распорядителей бюджетных средств в учреждениях банка на оплату расходов в соответствии с предусмотренными ассигнованиями по бюджету или в соответствии с принимаемыми решениями исполкомов местных Советов депутатов. Для учета расходов бюджета используется счет 02, к которому открываются субсчета.
Другие работы по теме:
Формирование средств фонда занятости
Содержание 1. Формирование средств Фонда занятости 2. Контроль, учет и отчетность по Фонду занятости 3. Использование средств Фонда занятости 4. Исполнение доходов и расходов Краевого Фонда занятости за 1999 год
Финансирование инвестиций
5. Источники финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов Поиск источников финансирования инвестиций уже давно стал одной из важнейших проблем, связанных с инвестиционной деятельностью.
Региональное казначейство
Региональное казначейство является системой финансовых органов субъекта Федерации, имеющих исключительные полномочия по исполнению регионального бюджета по доходам и расходам, управлению счетами бюджета и бюджетными средствами.
Бюджет: связь с макропоказателями
смотреть на рефераты похожие на "Бюджет: связь с макропоказателями" |ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ | |ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ | |Кафедра экономики труда и основ управления |
Исполенения бюджета России
Исполнение бюджетов. Исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном порядке (для федерального бюджета – подписания Президентом РФ). В РФ устанавливает
Классификация расходов бюджета
Содержание: Введение …………………………………………………………………………3 1.Классификация бюджетных расходов по экономическому содержанию………………………………………………………………………4
Местные бюджеты 4
Введение. Бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики посредством инвестирования, дотаций и т.д.).
Сущность бюджетного федерализма. Межбюджетные отношения
Сущность бюджетного федерализма. Межбюджетные отношения. Под федерализмом понимается способ государственного управления, при котором органично сочетаются интересы всего государства с интересами отдельных его частей, обеспечивается единство и целостность страны при соблюдении самостоятельности территорий в решении вопросов, включенных в их компетенцию.
Бюджетная система и бюджетное устройство РФ
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА И БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РФ 1 Понятие бюджета и его экономическое значение, функции бюджета. Бюджет РФ – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций гос-ва.
Экономические инструменты казначейского исполнения бюджета
1. Роспись доходов и расходов бюджета является одновременно принципом и экономическим инструментом. На практике, в связи с дефицитом бюджета составляются кассовые планы исполнения бюджета. Они составляются на месяц с распределением на 5 – и 10-дневки с указанием сроков поступления платежей и финансирования срочных и первоочередных расходов.
Принципы казначейского исполнения бюджета
1. Принцип исполнения бюджета через органы федерального казначейства означает, что регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной подписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени бюджетополучателей возлагается на центральные и территориальные ОФК.
Бюджетное устройство российской федерации
Ишкова Анна ( 401) Бюджетное устройство Российской Федерации Бюджетное устройство – организационные принципы построения бюджетной системы, структура бюджетной системы и взаимосвязь бюджетов, т. е. межбюджетные отношения.
Бюджетная система
Содержание Введение 2 1. Бюджетное устройство и бюджетная система зарубежных унитарных и 3 федеративных государств. 3 2. Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации. 5
Региональные финансы 2
В условиях демократии одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются региональные (местные) финансы, которые охватывают территориальные (местные) бюджеты и финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения региональных потребностей, а также внебюджетные фонды.
по Бюджетному праву
1. Бюджетная компетенция. Материальные и процессуальные бюджетные права. Юридической характеристикой государства и государственно-территориальных образований является компетенция. Посредством компетенции раскрывается правосубъектность государственного органа, в лице которого Республика Казахстан, вступает в конкретные бюджетные правоотношения.
Бюджетный процесс в Российской Федерации
Участники бюджетного процесса. Законодательные и исполнительные органы государственной власти. Центральный банк Российской Федерации. Органы государственного, муниципального финансового контроля. Главный распорядитель и получатель бюджетных средств.
Порядок расходования средств бюджета
Характеристика расходов бюджета, которые представляют собой процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы на соответствующий финансовый год. Кассовое и казначейское исполнение бюджета.
Понятие консолидированного бюджета и его использование
Изучение сущности и правил использования консолидированного бюджета. Понятие бюджетной классификации - выделения финансовых ресурсов, с помощью которого решается проблема кому, сколько и на какие цели выделяются финансовые ресурсы из федерального бюджета.
Казначейская система исполнения бюджета
Правила учета территориальными органами казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет федерального бюджета. Доведение до главных распорядителей объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов.
Организация бюджетного процесса на местном уровне
Порядок составление проектов бюджетов. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете, предоставляемые показатели, положения и другие материалы. Органы, обеспечивающие выполнение местных бюджетов, стадии исполнения, требования к предоставлению отчетности.
Темы курсовых работ по финансовому праву
Беларуси. Исходя из данной цели дословное воспроизведение значительных по объему выдержек из нормативных актов и целых страниц учебных пособий и монографий не может рассматриваться в качестве самостоятельной работы, и такие работы к защите не допускаются
Развитие российской бюджетной системы России
Бюджет субъекта РФ - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта Фед.
Учет санкционирования расходов бюджета
АКАДЕМИЯ БЮДЖЕТА И КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОМСКИЙ ФИЛИАЛ РЕФЕРАТ Учет санкционирования расходов бюджета. Выполнила студентка
Бюджетный учет и отчетность 4
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Формирование средств Фонда социального страхования РФ
11 Денежные средства Фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Средства Фонда социального страхования формируются за счет страховых взносов предприятий, учреждений, иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда добровольных взносов граждан и юридических лиц ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации