С учетом быстрых перемен внешней среды (вкусы, мода, технология, конкуренция и т.д.) фирма не может полагаться только на существующие товары. Следовательно, у каждой компании должна быть своя программа разработки нового товара.
Для достижения успеха фирма должна тщательно прорабатывать каждую стадию новых товаров. Основные этапы этого процесса представлены на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Стратегия разработки новых товаров и вывода их на рынок.
Разработка нового товара начинается с поиска идей. Поиски эти должны вестись систематически, а не от случая к случаю. Высшее руководство фирмы должно определить, на какие товары и рынки следует обращать основное внимание. Оно должно четко сформулировать цели фирмы: получение максимальной прибыли; достижение конкретного объема сбыта (доли рынка); завоевание расположения клиентов; рост продаж и т.д.
Цель деятельности по генерации идей заключается в выработке как можно большего их числа. Цель последующих этапов - сократить это число. Первым шагом на этом пути является отбор (фильтрация) идей. Цель отбора - как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи. Оценочные характеристики, по которым ведется отбор, базируются на обобщенных оценках, аналогиях, экспертных оценках и т.п. Оставшиеся после отбора идеи подвергаются концептуальной разработке. [10, c.312-313]
При разработке концепции нового продукта, т.е. определении, в какой конкретный продукт материализуется отобранная идея, определяется, с какими другими продуктами он будет конкурировать, проводится позиционирование нового продукта. Здесь также должны широко использоваться результаты маркетинговых исследований.
Проверка концепции нового товара предусматривает опробование его на соответствующей группе целевых потребителей, которым предоставляют варианты концепций.
Анализ перспектив бизнеса — оценка для нового продукта предполагаемых величин объема продаж, издержек и прибыли на предмет их соответствия целям организации. Другими словами, речь идет об оценке привлекательности для организации конкретного нового продукта.
Одной из заключительных стадий создания нового продукта является пробный маркетинг или испытание на рынке. Пробный маркетинг — это проверка продукта и маркетинговой программы в реальных рыночных условиях. Цель пробного маркетинга — еще до начала полномасштабной реализации продукта оценить сам продукт и его маркетинговую программу (цену, рекламу, марку, упаковку, сервис и т.д.) и узнать, как на все это будут реагировать потребители и посредники. Результаты пробного маркетинга могут быть использованы при прогнозировании объема продаж и прибыли. При пробном маркетинге потребительских товаров используют следующие методы: стандартное тестирование рынка; контрольное тестирование рынка; имитационное тестирование рынка. [10, c.314-315]
Кроме непосредственно разработки нового товара, необходимо обратить внимание на его промышленное освоение. Полный комплекс работ по созданию и освоению новых товаров приведен на рис 2.2.
Научно-техническая подготовка производства и освоение новых товаров (НТПП) |
Фаза НИОКР и рыночных испытаний |
Фаза реализации |
Научная подготовка производства (НПП) |
Рыночные испытания (пробный маркетинг) |
Техническая подготовка применительно к конкретному предприятию (ТПП) |
Промышленное освоение |
НИР |
ОКР |
Конструктор-ская подготовка производства (КПП) |
Технологи-ческая подготовка производства (ТПП) |
Организа-ционная подготовка производства (ОПП) |
Экономическая проработка |
Отработка в опытном производстве (ОП) |
Рис.2.1. Комплекс работ по созданию и освоению новых товаров.
В заключение данного вопроса отметим, что процесс создания и освоения новых товаров, как и любой другой сложный процесс, должен быть тщательно скоординирован и увязан во времени. График подготовки производства как элемент системы планирования и управления и в то же время как модель цикла создания и освоения новых товаров должен отражать существенные в отношении достижения конечных целей работы (этапы, фазы и т.д.). Он должен также учитывать возможные состояния комплекса соответствующих работ, сроки их выполнения, возможные нарушения этих сроков и последствия нарушений.
Другие работы по теме:
Деньги, виды денег
Деньги - это товар, который является всеобщим эквивалентом и обладает абсолютной ликвидностью. Товар - единство потребительной и меновой стоимости, а
Рыночная карусель
Возьмем, к примеру, ситуацию соотношения кривых спроса и предложения на рынке ламп накаливания. Допустим, что равновесная цена равна 2 рублям. Из графика видно, что если равновесная цена равна 2 рублям, то равновесное количество продукта равно 2
Задача по Экономике 2
Задача Проводится исследование спроса на некоторый вид товара. Пробные продажи показали следующую зависимость дневного спроса от цены: Цена у.е. 10 12 14 16 18
Проверка транспортных средств
Данная процедура проходит в общем бизнес-процессе магазина при поступлении товара от поставщика до начала выгрузки товара из транспортного средства.
Шпаргалка по политэкономииформулы
Т-Т формула простого обмена T-Д-Д формула товарного обращения Д-Т-Д' Всеобщая формула капитала Д'=Д+⌂d ⌂d – прибавочная стоимость Т=C+V+m структура стоимости товара где С- стоимость потребления средств производства
Ценовой механизм
Ценовой механизм - это инструмент уравновешения спроса и предложения, увязывающий возможности потребителя (покупателя) с денежным запросом производителя (продавца). В то же время ценовой механизм выполняет очень важную социально - экономическую функцию, оказывая влияние на структуру и объем потребления благ, услуг и потребительский бюджет.
Цели и основы ценовой стратегии
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено взаимодействию множества факторов.
Подводные камни брендинга
Процесс восприятия нового товарного знака в компании не всегда бывает однозначно положительным. Порой предлагаемые решения могут вызвать различного рода сопротивления или нарекания со стороны высшего и среднего менеджмента.
Выкладка товаров
Выкладка товаров в торговом зале является важным средством рекламы. Под выкладкой товара понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торговом оборудовании в зале.
Конкурентные преимущества
Конкретную рыночную позицию организации определяет ее . По М. Портеру, конкурентные преимущества делятся на два основных вида: дифференциация продуктов-товаров и более низкие издержки на создание и реализацию товаров.
Анализ жизненного цикла товара 3
Жизненный цикл товара Исходными данными для принятия решений при разработке или корректировке продуктовой политики является анализ жизненного цикла товара на рынке, который представляет собой модель рыночной реакции, отраженной в параметрах времени и стоимостных показателях. Зная закономерности развития жизненного цикла отдельных групп (видов) товаров и прогнозы длительности отдельных его фаз, предприятие может определить момент начала НИОКР, запуска в производство и внедрения на рынок новых изделий и модернизации существующих, время ухода с данного рынка устаревших, не пользующихся спросом изделий, планировать объемы реализации и прибыли, капиталовложений во времени.
Основы для дифференциации товара
Позиционирование Можно позиционировать конкретного человека, бренд, товар, товарную категорию, т.е. всё, что угодно. Раньше под позиционированием понимался мерчендайзинг. Но на сегодняший день позиционирование – не вызывающее сомнений чёткое и отличное от аналогов место товара на рынке и в сознании потребителей.
Стратегия ценообразования 2
Стратегия ценообразования – это выбор определенной динамики изменения исходной цены товара, максимально соответствующей целям предприятия. В зависимости от стадии жизненного цикла продукции политика цен, в рамках политики маркетинга, так же меняется. Согласно И. Ансоффу, на стадии внедрения нового вида продукции различают четыре стратегии ценовой политике.
Стратегия разработки нового товара на промышленном предприятии
Организация, структура и основные задачи процесса разработки нового товара. Последовательный процесс разработки, его недастатки и значение в снижении уровня риска. Параллельный вариант процесса разработки: структурная схема и очевидные преимущества.
Роль упаковки и маркировки
Введение Актуальность темы заключается в том, что большую роль в товарной стратегии предприятий является упаковка и маркировка. Хорошее название в значительной мере способствует успеху товара. Поиск наилучшего названия торговой марки — задача сложная. Ее решение начинается с тщательного анализа товара и его преимуществ, целевых рынков и предложенных маркетинговых стратегий.
Неокладные доходы
Неокла́дные дохо́ды – одна из разновидностей дохода в Московском государстве. Неокладными доходами называли те, которые нельзя было включить в определённый размер, заранее известный казне. Это были различные пошлины с судебных и приказных дел и частью таможенные сборы; большинство таможенных сборов отдавалось на откуп за определённую сумму, и тогда эти откупные доходы считались окладными.
Создание базы данных
Авторизация с каталогами проектирования базы данных магазина. Задачи базы данных: учет всех товаров, поиск и выдача данных о клиентах, адрес, телефоны, цена и наличие товара. Этапы проектирования базы данных. Схема данных, создание запросов и их формы.
Разработка базы данных и клиентского приложения
Постановка задачи, система автоматизации операций. Проектирование, создание и управление Базой данных, формы для запросов, кнопочная форма. Работа запроса и отчета. Схема данных, создание новой группы, товара. Технологическая инструкция пользователя.
Информационно-логическая модель
Содержание Практическая часть контрольной работы Вариант 3 Предметная область: Оптовая база Минимальный список характеристик: Код товара, название товара, количество на складе, стоимость единицы товара, примечания – описание товара;
Задачи по Гражданскому праву 5
Задача 1: Предприниматель Алексеев обязался Николаевой выложить своей плиткой фартук на кухне. Через два дня после конца работы, несколько плиток отвалились от стен кухни, упали в раковину и разбились. Одна плитка упала ребром на правую руку мывшей посуду Николаевой и сильно поранила её. Данный порез привел к временной нетрудоспособности Николаевой, из – за невозможности что – либо делать правой рукой, что было подтверждено справкой врача.