Содержание
Теоретический вопрос
Практическое задание
Список использованной литературы
Теоретический
вопрос
Особенности проведения анализа в
зависимости от потребителя информации
Задачи и глубина
экономического анализа определяются интересами пользователя получаемой
посредством данного анализа информации. Субъекты экономического анализа –
пользователи информации (лица или организации), которые в той или иной мере
непосредственно заинтересованы в результатах предприятия. Каждый субъект
анализирует информацию с точки зрения своих интересов для принятия своих
решений.
Особенности проведения
экономического анализа в зависимости от потребителя информации можно представить следующим образом:
Экономический анализ
предприятия для учредителей – это в первую очередь анализ таких показателей как
увеличение или уменьшение доли собственного капитала, оценка эффективности
использования ресурсов со стороны менеджмента и т.п.
Для руководства это
анализ показателей отчетности предприятия, анализ финансовых результатов,
оценка эффективной производственной и финансовой деятельности и т.д.
Производственному отделу
необходима система показателей для анализа использования ресурсов и выполнения
задания по объему производства продукции с учетом требуемого качества и
допустимых технологически обусловленных отходов. Анализ фактического расхода
ресурсов в сравнении с нормативом и заданием позволяет устанавливать экономию
или перерасход в использовании сырья, материалов, рабочего времени,
оборудования, причины и виновников их возникновения. Анализ выхода продукции в
натуральном выражении и отклонения от норм определенного задания позволяет
установить причину снижения или роста выработки. От показателя качества или
уровня брака в выходе готовой продукции зависят заработок и премиальные выплаты
рабочим. Эти показатели могут быть дополнены в зависимости от конкретных
условий.
Для рабочих бригад
необходимо анализировать показатели использования сырья, материалов,
электроэнергии, ресурсов, выработку в расчете на бригаду, качество продукции. В
отдельных бригадах с учетом их специфики можно использовать показатели
ритмичности работы.
Также для предприятия,
выпускающего продукцию, необходимо ежемесячно анализировать ритмичность выпуска
основным производственным отделом высококачественной продукции в заданном
объеме и ассортименте с минимально необходимыми затратами трудовых и
материальных ресурсов.
Для вспомогательного
производства важна своевременная и бесперебойная подача электроэнергии, воды и
т.д. (и все это при минимальных затратах), соответственно круг показателей
оценки деятельности и экономического анализа отдела вспомогательного
производства ограничен. Также вспомогательное производство устанавливает
показатели затрат (нормы по материальным и трудовым затратам), объема выпуска
продукции (объема работ с учетом качественных параметров), выполнения графика
ремонтных работ, а также показатели результатов деятельности (хозрасчетный
доход, маржинальный доход, прибыль). При последнем из перечисленных следует
устанавливать для применения внутренние расчетные цены. При их отсутствии целесообразно
использовать для анализа деятельности вспомогательного отдела показатель
себестоимости.
Для кредиторов
применяется анализ целесообразности продления кредита, условия кредитования,
платежеспособности предприятия, гарантии возврата кредита.
Для потенциальных
инвесторов применяется анализ выгодности помещения в предприятие своих
капиталов, анализ рациональности использования вложенных в предприятие
дополнительных инвестиций и так далее.
Практическое
задание
Выручка
Оборачиваемость
дебиторской задолженности: Кд = --------------------
ДЗ
Метод цепных подстановок.
|
Данные базового периода |
Данные отчетного периода |
Выручка |
124650 |
125680 |
Средняя дебиторская задолженность
за период, ДЗбn
|
58356 |
62852 |
Решение:
Сущность метода цепных
подстановок заключается в последовательной замене плановой (базисной)
величины каждого фактора величиной фактической. Этот метод позволяет определить влияние отдельных
факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной
замены базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного
показателя на фактическую в отчетном периоде.
В данном случае,
используя вышеуказанный метод цепных подстановок, решение будет выглядеть:
|
Факторы |
Выручка |
Средняя дебиторская
задолженность за период, ДЗбn
|
Кд 0 = 2,136
|
124650 |
58356 |
Кд 1 = 2,154
|
125680 |
58356 |
Кд 2 = 2,000
|
125680 |
62852 |
Общее изменение
показателя оборачиваемости дебиторской задолженности:
D Кд = Кд 2 – Кд 0 = 2,000 – 2,136 = - 0,136
D КВыручка = Кд 1 – Кд 0 = 2,154 – 2,136 = 0,018
D КДЗбп = Кд
2 – Кд 1 = 2,000 – 2,154 = - 0,154
Балансовая проверка:
D Кд = D КВыручка + D КДЗбп = 0,018 + (- 0,154)
= - 0,136
Ответ: используя метод цепных подстановок,
были получены коэффициенты общего и последовательного изменения оборачиваемости
дебиторской задолженности. Результаты были успешно проверены балансовой
проверкой.
Список использованной
литературы
1. Басовский
Л.Е. «Теория экономического анализа: Учебное пособие». М.: ИНФРА-М, 2004;
2.
Любушина Н.П. «Теория экономического анализа:
Учебно-методический комплекс». М.: Экономисту, 2004.
Другие работы по теме:
Эффективность обмена
Рассмотрим эффективность экономики, не использующей механизм цен. Пусть в модели экономики транзакционные затраты равны нулю. Это значит, что обмен благами не требует затрат на поиск информации, ведение переговоров, защиту прав собственности и т.п. Пусть в модели происходит распределение строго определенного (фиксированного) количества благ между людьми.
Особенности анализа функции полезности с ординалистской позиции
Полезность блага. Полезность блага это способность блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей . Существует закономерность: потребляемые последовательно части какого-либо блага обладают убывающей полезностью для потребителя. При этом полагается, что вкусы потребителя постоянны, а функция потребителя непрерывна (и, следовательно, дифференцируема в каждой точке).
Сегментация рынка 13
Введение. Сегментирование является одним из основных направлений маркетинговой деятельности. Сегментация — выделение на рынке целевых групп потребителей, обладающих схожими характеристиками, т.е. сегментов рынка, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу.
Задача анализа поведения потребителя
Реферат №2 по Экономико-Математическому Моделированию Студент группы М-2-4 Иванников Сергей Научный руководитель Бабешко Л.О. Москва 1996 Вариант № 8
Модель Стоуна
Решение задачи Стоуна для случая двух товаров. Условия минимизации расходов потребителя: обратная задача. Задачи Стоуна для случая трех товаров. Максимизация доходов и точка оптимума потребителя. Функция полезности и бюджетные ограничения полезности.
Смысл богатсва человека
Отсутствие осознанной сколько-нибудь отдаленной перспективы не побуждает человека к формированию возвышенных потребностей, зацикливает его на удовлетворении сиюминутных в большей степени биологических потребностей: еда, питье, секс, легкомысленные бездуховные развлечения. Эта ситуация формирует бесхарактерного человека, человека без определенных жизненных идеалов, человека-потребителя.
Взаимосвязь управленческого и финансового анализа
Приступая к проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности, рекомендуется прежде всего определить цели проведения каждой из процедур. Цели определяются с учетом интересов пользователей информации, которая будет получена по результатам анализа.
Зависимость граничной цены от величины дохода
Для того, чтобы можно было более полно судить о характере многофакторной зависимости, которую называют спросом, необходимо изучить другую неотъемлемую часть этой зависимости - поведение кривой спроса при ее пересечении с другой осью - осью цен.
Проекции на плоскость цена-доход
На первый взгляд взаимозависимость между ценой товара и доходом потребителя абсурдна. Но на самом деле это не так. Ведь цена эта - равновесная, и она является результатом действия механизмов спроса и предложения.
Маркетинг и качество
Требования в области маркетинга. Обратная связь с потребителями. Стандарты качества ISO 9000. Петля качества.
Режимы работы источника электрической энергии
Генератор и аккумуляторная батарея: определение внутреннего сопротивления источника электрической энергии, анализ соотношение между электродвижущей силой и напряжением на его зажимах. Схема источника тока в генераторном режиме и в режиме потребителя.
Три грани брэндинга
Ни для кого не секрет, что большинство проектов по запуску нового брэнда на рынок завершается провалом. Брэндов - „неудачников“ так много, что их сложно запомнить. Даже удачно запущенный брэнд начинает в какой-то момент терять долю рынка и объемы продаж.
Концепция таргетинга рекламы
Концепция таргетинга рекламы определяет стратегию достижения рекламой малых целевых групп. Концепция таргетинга выделяет развитие отношений с потребителем и увеличение ценности рекламного сообщения для него в качестве приоритетных задач.
Проблемы источниковедения истории психологии.
Одним из разделов методологии историко-психологического исследования является источниковедение истории психологии. Являясь наукой, реконструирующей историческое прошлое, история психология базируется на анализе и интерпретации исторических источников.
Психология рекламы 8
Психология рекламы Потребности и мотивы в рекламе. Психические процессы в рекламе. Рекламная стратегия. Рекламный текст. Разные подходы в рекламе.
Курс семестр Трудоемкость дисциплины в часах Форма итогового
«Учет и анализ в издательствах» является углубленное изучение на основе базовых курсов «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский учет и анализ» и «Управленческий учет» особенностей бухгалтерского учета и анализа производственно-коммерческой деятельности в издательствах
Методы формирования целей организации
Методика системного анализа, процесс формирования целей организации представляется тремя этапами: 1.Анализ исходной информации. Анализу подлежат, нормативные документы, различные государственные программы, дынные о территории, схемы развития и размещения производительных сил, мировой и отечественный опыт и т.д.;
Имидж организации 4
СОДЕРЖАНИЕ Стр. ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ …………………………………………………
Удовлетворённость потребителей услуг вуза как определяющий фактор в повышении качества образован
О.Е. Фалова УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ ВУЗА КАК ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ФАКТОР В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ориентация на потребителя является одним из основных принципов менеджмента качества. Наиболее важными вопросами для любой организации, в том числе и для вуза, являются вопросы: «Кто наши потребители?» и «Каковы их требования и ожидания в отношении производимой продукции или предоставляемой услуги?».
Основные принципы СМК
Принцип 1 – Ориентация на потребителя Для реализации этого принципа разработаны процессы и соответствующие документированные процедуры: А31 - «Маркетинг и реклама», А34 - «Сопровождение продукции», А45 - «Измерение удовлетворенности потребителей». Эти процессы постоянно обеспечивают руководство информацией о требованиях, ожиданиях и удовлетворенности потребителей продукцией компании.
Рынок медикаментов
Российский рынок становится все более оснащенным иностранными медикаментами. Почему? Стоит ли запретить ввоз импорта? На такой вопрос должно ответить государство, которое регулирует рыночные отношения. Но попробуем узнать мнение обычного потребителя.
Маркетинговые исследования
Типы маркетинговых исследований, этапы их проведения. Различные факторы макро и микросреды маркетинга. Типы целей и основные требования к ним. Анкеты для сбора данных и методы коммуникации. Закрытые и открытые вопросы. Шкала важности и оценочная шкала.
Сертификация услуг в современном законодательстве
Ст. гр. ЭСС-07 Максимовских Е.В. Сертификация услуг в современном законодательстве Сертификация товаров и услуг — это важная грань современного мира, так как именно сегодня, когда бизнес находится в условиях жесткой конкурентной борьбы, необходимо уделять особое внимание подтверждению соответствия услуг и процессов самым высоким стандартам качества и безопасности.
Потребитель всегда прав
Гарантийный ремонт - права потребителя. Некоторые важные моменты потребительских прав. Гарантийный ремонт и бесплатное устранение недостатков товара согласно Закону Украины "О защите прав потребителей". Условия выполнения работ по гарантийному ремонту.