Реферат: Цели и задачи ценообразования 2 - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Цели и задачи ценообразования 2

Рефераты по экономике » Цели и задачи ценообразования 2

Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси

Международный институт трудовых и социальных отношений


Самостоятельная управляемая работа студента

по дисциплине ''Ценообразование''

на тему: Цели и задачи ценообразования”


Выполнил: студент 3-его курса

дневной формы обучения

ф-та МЭО и М

группы 714

Осипов Александр


Минск 2011

План.


Введение……………………………………………………………….. 3


1. Цели ценообразования………………………………………………4


2. Задачи ценообразования…………………………………………….6


Заключение………………………………………………………………7


Список литературы…………………………………………………….8


Введение.


Стратегия ценообразования должна быть увязана с общими целями компании и отражать их. Различные фирмы в отрасли могут иметь разные цели и соответственно различные стратегии цены. К целям, основанным на существующем положении, стремятся фирмы, заинтересованные в стабильности или сохранении благоприятного климата для своей деятельности. Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как правительство, конкуренты и участники каналов сбыта.


Цели ценообразования.


Существуют три основные цели ценообразования, из которых может выбирать фирма:


основанные на сбыте;

основанные на прибылях;

основанные на существующем положении.


Компания с целями, основанными на сбыте, ориентируется на высокий объем реализации или увеличение своей доли продаж по сравнению с конкурентами. Фирма выбирает такие цели по одной из трех причин:

она заинтересована в насыщении рынка или росте сбыта как важном шаге на пути к контролю над рынками и стабильным доходам;

она стремится максимизировать объем сбыта и готова пойти на снижение дохода с единицы изделия для получения большей совокупной прибыли;

она предполагает, что больший объем реализации позволит снизить размер относительных издержек.


Для увеличения объема реализации часто используется ценовая стратегия проникновения. Цена проникновения - это низкая цена, предназначенная для захвата массового рынка для товара или услуги. Эта стратегия правильна в тех случаях, когда потребители чувствительны к цене, низкие цены отталкивают существующих или потенциальных конкурентов, существует экономия от масштаба производства (относительные издержки производства и сбыта сокращаются по мере роста реализации) и существует значительный потребительский рынок.


Компания с целями, основанными на прибыли:

Устанавливает в качестве цели высокий уровень денежной прибыли (максимизация прибыли).

Вместо того чтобы максимизировать прибыли в течение какого-либо конкретного года, что может привести к их падению в не пиковые годы, устанавливает стабильный их размер в качестве цели на ряд лет (цели достижения удовлетворительной прибыли).

Определяет, что прибыли должны быть связаны со стоимостью капиталовложений, например, в регулируемых областях коммунального обслуживания находит основания для обращений о повышении платы (цели, основанные на отдаче от инвестиций).

Стремится к быстрому получению первоначальной прибыли, поскольку ей не хватает средств или она испытывает неуверенность в будущем (цели быстрого получения денежных доходов). Существует пять этапов разработки ценовой стратегии:

цели;

общая политика ценообразования;

ценовая стратегия;

реализация ценовой стратегии;

приспособление цен.


Важно знать, что на все стороны этого процесса воздействуют внешние факторы:


потребители;

правительство;

участники каналов сбыта;

конкуренты;

издержки.


Важно, чтобы решения в области ценообразования увязывались с общей программой фирмы. Это делается на этапе определения общей ценовой политики.


Разработка ценовой стратегии не является одноразовым действием. Ее необходимо пересматривать, когда создается новый продукт, меняется общая среда конкуренции, товар проходит через различные этапы жизненного цикла, конкуренты меняют цены, возрастают издержки или цены фирмы подлежат рассмотрению правительством.


Ценовая стратегия функционирует плохо, если: цены меняются слишком часто, ценовую политику сложно объяснить потребителям, участники каналов сбыта жалуются на недостаточность доли прибыли, решения о ценах принимаются без достаточной информации о рынке, цены не соответствуют целевому рынку, на значительную долю товаров дается скидка или цены снижаются в конце торгового сезона для ликвидации излишних запасов. Процесс формирования фирмой рыночных цен на свои товары включает шесть этапов, как уже было выше:

Постановка задач ценообразования.

Определение спроса.

Оценка издержек производства.

Проведение анализа цен и товаров конкурентов.

Выбор метода установления цен.

Определение окончательной цены и правил ее будущих изменений.


Задачи ценообразования.


Задача ценообразования — это то, что вы стараетесь достичь, устанавливая цены на различные товары . Задача может быть краткосрочной или долгосрочной . Задача не должна быть слишком общей, не должна идти вразрез с остальными, не должна быть слишком претенциозной и должна учитывать цели конкурентов . Задачи ценовой политики должны основываться на вашем положении на рынке и на ваших финансовых ресурсах . Все цели должны быть достижимыми, а также соизмеримыми и реалистичными . Возможно, вы поставите себе долгосрочной задачей достичь посредством ценовой политики максимизации прибыли . Это уже не задача, а скорее цель или даже намерение . Задача должна быть измеримой: как вы определите, что уже максимизировали прибыль? Если вы хотите получить по возможности большую прибыль за короткий период, то этим вы привлечете на свой сектор рынка конкурентов . Конкуренция сковывает максимизирование прибыли . Лучше определить валовую прибыль, которую вы рассчитываете получить за длительный период, и соответственно ей рассчитать цены и вести сбытовую политику .


Заключение.


В заключении могу отметить, что цели и задачи ценообразования помогают понять, как правильно поступать в той или иной ситуации. Как принять решение в постановке тех целей, которых фирма стремится достичь с помощью конкретного товара. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цену


Список литературы.


1.Онлайн журнал Fooder (fooder)


2.Поисковая система Google


3.Cтатья центра креативных технологий (Inventech)