их функции
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Эффективность государственного регулирования внешнеторговой деятельности во многом определяется его организацией. Организация государственного регулирования внешней торговли означает систематическую координацию в решении важнейших задач внешнеторговой политики, которые стоят перед субъектами и институтами.
Система органов, участвующих в процессе внешнеторгового регулирования, является объективно обусловленной и определяется конкретно-историческими условиями развития внешней торговли в конкретной стране. Система органов, участвующих в государственном регулировании вэд, отражает структуру государственного устройства РФ и включает три уровня — федеральный, региональный и местный. Таким образом, она может быть представлена как совокупность:
1) федеральных органов государственной власти;
2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
3) органов местного самоуправления.
На федеральном уровне в систему органов государственного регулирования вэд входят органы государственной власти РФ общей компетенции Многочисленные полномочия федеральных органов государственной власти во внешнеторговой сфере могут быть объединены в три основные группы.
1. Общеполитические функции:
— защита экономического суверенитета и экономических интересов Российской Федерации и российских лиц;
— формирование концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов торговой политики Российской Федерации.
2. Функции, связанные с участием Российской Федерации в международных экономических отношениях:
— заключение международных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей;
— участие в деятельности международных экономических организаций и реализации решений, принятых этими организациями;
— учреждение, содержание и ликвидация торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах.
3. Функции, непосредственно касающиеся государственного регулирования внешнеторговой деятельности:
— таможенно-тарифное и нетарифное регулирование;
— государственное регулирование деятельности в области подтверждения соответствия товаров обязательным требованиям в связи с их ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации;
— установление обязательных на всей территории Российской Федерации требований и критериев безопасности для жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений при ввозе в Российскую Федерацию товаров и правил контроля за ними;
— определение порядка вывоза из Российской Федерации и ввоза в Российскую Федерацию ряда товаров;
— установление показателей статистической отчетности внешнеторговой деятельности, обязательных на всей территории Российской Федерации;
— информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на территории Российской Федерации;
— создание страховых и залоговых фондов в области внешнеторговой деятельности;
— координация международного сотрудничества Российской Федерации в области космической деятельности и контроль за разработкой и реализацией международных космических проектов Российской Федерации.
Функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности
1) проведение переговоров и заключение соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти иностранных государств;
2) содержание своих представителей при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона, и Министерством иностранных дел Российской Федерации;
3) открытие представительства в иностранных государствах в целях реализации соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) осуществление формирования и реализации региональных программ внешнеторговой деятельности;
5) информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации;
6) создание страховых и залоговых фондов в области внешнеторговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации.
Другие работы по теме:
Создается механизм досудебного обжалования
Порядок обращения граждан в органы государственной власти, органы местного самоуправления в настоящее время регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Принцип разделения властей
Курганский государственный университет Специальность - юриспруденция Курс - III (второе высшее) Группа - 302 Контрольная работа № 1 по предмету "Теория государства и права"
Принципы в управлении таможенных органах
Таблица Требования к управлению в таможенных органах Выполнила: Кокорина Д. В., 531 гр. Требование к управлению в таможенных органах Пример из деятельности таможенного органа
Государственное управление
Государственное управление – осуществляемая на основе законов и других нормативных актов организующая, исполнительная и распорядительная деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, общественных и иных формирований
Место Президента РФ в системе государственных органов
Президент РФ занимает особое место в системе государственных органов. Особенность института Президента в РФ состоит в том, что в отличие от зарубежных государств, где Президент, как правило, относится исключительно к исполнительной ветви власти, Президенту РФ отведено особое положение в системе разделения властей.
Социальное партнерство в сфере труда
У Г Н Т У ДОКЛАД На тему: “Социальное партнерство в сфере Труда” Выполнил: Назаров И. И. Проверил: Ибрагимов Т. Ш. 2002 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ТРУДА
Система сдержек и противовесов в РФ
Система сдержек и противовесов в Российской Федерации Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами, при этом они контролируют и ограничивают друг друга.
Законодательная власть 3
Законода?тельная власть — власть в области законодательства. В государствах, где имеет место разделение властей, принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства. В функции законодательных органов также входит утверждение правительства, утверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны, ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны.
Укрепление вертикали власти в России
Укрепление вертикали власти — комплекс мер, предпринятых в России в период президентства В. В. Путина с целью централизации и укрепления власти. Под понятием «укрепление вертикали» понимают меры по повышению управляемости и подотчетности органов власти субъектов РФ федеральному центру, органов местного самоуправления (муниципальных образований) — субъектам РФ; повышению эффективности работы органов исполнительной власти.
Чёрный вторник 1994
— обвальное падение рубля по отношению к доллару 11 октября 1994 года. За один день на Московской международной валютной бирже курс доллара вырос с 2833 до 3926 рублей за доллар. В докладе, который был подготовлен специальной комиссией, говорилось, что основной причиной обвала является «раскоординированность, несвоевременность, а порой и некомпетентность решений и действий федеральных органов власти».
Особый Закавказский Комитет
Введение 1 История 2 Список членов ОЗАКОМа Список литературы Введение Особый Закавказский Комитет (ОЗАКОМ) — орган Временного правительства России по управлению Закавказьем. Под юрисдикцией комитета была вся территория бывшего Кавказского наместничества.
Конституционное совещание Российской Федерации
Конституционное совещание — конференция представителей органов государственной власти, местного самоуправления и общественных организаций, созванная Президентом РФ в 1993 г. для завершения подготовки альтернативного проекта новой Конституции Российской Федерации (т. н. «президентский» проект).
Местное самоуправление в России 2
два уровня публичной власти ‑ государственной власть и муниципальная власть (местное самоуправление). Основными признаками государственной власти являются публичность, суверенитет, монополия на нормотворчество, монополия на легальное использование принуждения, моноцентричность, территориальная ограниченность.
Определение государственной службы Структура и функции
Р Е Ф Е Р А Т КУРС: ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПУБЛИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ АУДИЕНТ г.Кишинев 2006 г. Термин «государственная служба» имеет различные определения. С одной стороны, под государственной службой понимается совокупность органов публичной власти. С другой стороны, государственная служба –это выполнение государственными служащими своих функциональных обязанностей в государственных органах.
Законодательная и исполнительная власть 2
Законода?тельная власть — власть в области законодательства. В государствах, где имеет место разделение властей, законодательная власть принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства. В функции законодательных органов также входит утверждение правительства, утверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны, ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны.
Иерархия органов исполнительной и законодательной власти РФ
Контрольная работа №2 «Организация государственного управления» Проанализируйте ФЗ № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» (Хрестоматия) с точки зрения отношений специализации и иерархии.
Государственное устройство России, его структура
Государственное устройство РФ Государственное устройство России основывается на принципе федерализма. Федеративное государство – это союз государственных образований, каждое из которых обладает определенной самостоятельностью. Субъекты такого союзного государства имеют одинаковый статус и равные права.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Органы исполнительной власти осуществляют особый вид государственной деятельности, которая носит исполнительный и распорядительный характер. Они непосредственно исполняют акты представительных органов государственной власти, указы Президента РФ, организуют исполнение этих актов или своими распоряжениями обеспечивают их выполнение.
Форма государственного устройства 5
Форма государственного устройства Основные понятия: форма государственного устройства, унитарное государство, федерация. Унитарное государство
Федеральный уровень регулирования социальной сферы
14Федеральный уровень регулирования социальной сферы. Управление социальной сферой осуществляется на всех трех уровнях публичной власти: федеральном, региональном и муниципальном. Функции каждого уровня определяются в соответствии с законодательно разграниченными полномочиями
Конституционный статус
1. Основы конституционного статуса РФ. Конституционный статус РФ определяется Конституцией РФ и включает государственно-правовые признаки, характерные для федеративного государства:
Принципы разграничения предметов ведения и полномочий в РФ
Правовой анализ разграничения предметов ведения и полномочий между РФ и ее субъектами. Основные принципы взаимной передачи осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.
Предмет и метод муниципального права
Предмет и метод муниципального права Муниципальное право, как и любая отрасль права, имеет свой предмет. Под предметом муниципального права понимается совокупность общественных отношений, лежащих в основе организации и деятельности местного самоуправления.
Государственная экспертиза условий труда
Цели и порядок проведения государственной экспертизы условий труда определены постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2003 года № 244 "Об утверждении положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации".