Реферат: Внебюджетные фонды 6 - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Внебюджетные фонды 6

Рефераты по экономике » Внебюджетные фонды 6

В широком смысле слова, бюджет-это все денежные фонды, которые находятся в распоряжении государства и органов местного самоуправления, предназначенные для финансового обеспечения их деятельности. В связи с различием способов финансирования общий бюджет делится на административный бюджет (который предполагает покрытие общими доходами бюджета (общими налогами) общих расходов. Исполнительная администрация в этом случае имеет право маневрировать расходами разных статей бюджета в зависимости от общественных приоритетов, текущих ситуаций, когда может потребоваться увеличение денежных средств на какую-либо статью расходов) и на государственные и муниципальные внебюджетные фонды.

Внебюджетные фонды - это совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и управления, которые имеют целевой характер, они предназначены для финансирования каких-либо специфических нужд, и обособлены от общего бюджета посредством закрепления за ними особых источников финансирования. Таков, например, Пенсионный фонд РФ.

Налоговые поступления в наибольшей степени отвечают природе государства. Я не стану подробно останавливаться на теме природы и классификации налогов, поскольку эту тему нам только предстоит изучить в будущем. Скажу лишь, что классификация налогов строится прежде всего с учетом объектов налогообложения. Таким образом, различаются прямые и косвенные налоги. Прямыми облагаются непосредственно физ и юр лица, их доходы и имущество, косвенными – ресурсы, деятельность, товары и услуги. Другим основание классификации налогов выступают цели их взимания. Преобладающая часть налогов в современном обществе поступает в бюджет, который расходуется как единый фонд средств, обеспечивающий финансирование разнообразных нужд государства. Однако в общем ряду налогов выделяются целевые налоги, которые предназначены для финансирования конкретных программ общественных расходов. Эти программы определяются уже в момент введения конкретного налога. Использование этого налога в иных целях не допускается. И называются такие целевые налоги маркированными. Чаще всего как раз именно маркированные налоги зачисляются во внебюджетные фонды. Так в государственных пенс фондах накапливаются средства для выплаты пенсий, в фондах мед страхования на покрытия расходов на лечение и тд. Это определено тем, что маркированные налоги и внебюджетные фонды имеют сходную функцию и задачу. Внебюджетные фонды за тем и создаются, чтобы обособить средства, собираемые для использования в заранее фиксированных целях, от прочих средств, находящихся в распоряжении государства, которые могут расходоваться на различные цели. Выполняя свои обязательства по платежам, например в упомянутый, пенсионный фонд , налогоплательщик точно знает, на что будут израсходованы уплачиваемые средства, в чем и заключается преимущство этого вида налога.

Доля маркированных налогов, которые идут во внебюджетные фонды социального страхования, конечно, очень различаются в разных странах. В изучаемом мною источнике (учебник-………, Revenue Statistics 1965-1995) дана таблица, которая показывает структуру налогообложения в странах ОЭСР – Организации экономического сотрудничества и развития в 1994 году по объектам налогообложения, в процентах от общей суммы налоговых поступлений. Где выясняется, что во Франции 43,4 % от суммы налоговых поступлений идут на соц страхование-это наивысшая доля. За Францией следуют Нидерланды (42,1%). Тройку лидеров замыкает Чехия (40,1%). Меньше всего доля налоговых поступлении, идущая на соц страхование, у Дании (3,2%). В России в том же 1994 году отчисления в фонды общественного страхования составили 24%. Из них в пенсионный фонд шли 5,8% от ВВП, в фонд соц страхования-1,2%, фонд занятости населения-0,5% и фонды обязат мед страхования-1% от ВВП. В РФ эти отчисления почти полностью осуществляются работодателями:доля взносов работающих по найму составляла в 92 г. Менее 5% общей величины потуплений, а к 1997 г. Сократилась до менее 3%. В подобных обстоятельствах увязка социально значимых нужд с маркированными налогами не обеспечивает полную реализацию обязательств, ранее принятых на себя государством. Это в настоящее время характерно, в частности, для Пенсионного фонда, на который приходится большая часть поступлений в фонды общественного страхования.