В широком смысле слова, бюджет-это все денежные фонды, которые находятся в распоряжении государства и органов местного самоуправления, предназначенные для финансового обеспечения их деятельности. В связи с различием способов финансирования общий бюджет делится на административный бюджет (который предполагает покрытие общими доходами бюджета (общими налогами) общих расходов. Исполнительная администрация в этом случае имеет право маневрировать расходами разных статей бюджета в зависимости от общественных приоритетов, текущих ситуаций, когда может потребоваться увеличение денежных средств на какую-либо статью расходов) и на государственные и муниципальные внебюджетные фонды.
Внебюджетные фонды - это совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и управления, которые имеют целевой характер, они предназначены для финансирования каких-либо специфических нужд, и обособлены от общего бюджета посредством закрепления за ними особых источников финансирования. Таков, например, Пенсионный фонд РФ.
Налоговые поступления в наибольшей степени отвечают природе государства. Я не стану подробно останавливаться на теме природы и классификации налогов, поскольку эту тему нам только предстоит изучить в будущем. Скажу лишь, что классификация налогов строится прежде всего с учетом объектов налогообложения. Таким образом, различаются прямые и косвенные налоги. Прямыми облагаются непосредственно физ и юр лица, их доходы и имущество, косвенными – ресурсы, деятельность, товары и услуги. Другим основание классификации налогов выступают цели их взимания. Преобладающая часть налогов в современном обществе поступает в бюджет, который расходуется как единый фонд средств, обеспечивающий финансирование разнообразных нужд государства. Однако в общем ряду налогов выделяются целевые налоги, которые предназначены для финансирования конкретных программ общественных расходов. Эти программы определяются уже в момент введения конкретного налога. Использование этого налога в иных целях не допускается. И называются такие целевые налоги маркированными. Чаще всего как раз именно маркированные налоги зачисляются во внебюджетные фонды. Так в государственных пенс фондах накапливаются средства для выплаты пенсий, в фондах мед страхования на покрытия расходов на лечение и тд. Это определено тем, что маркированные налоги и внебюджетные фонды имеют сходную функцию и задачу. Внебюджетные фонды за тем и создаются, чтобы обособить средства, собираемые для использования в заранее фиксированных целях, от прочих средств, находящихся в распоряжении государства, которые могут расходоваться на различные цели. Выполняя свои обязательства по платежам, например в упомянутый, пенсионный фонд , налогоплательщик точно знает, на что будут израсходованы уплачиваемые средства, в чем и заключается преимущство этого вида налога.
Доля маркированных налогов, которые идут во внебюджетные фонды социального страхования, конечно, очень различаются в разных странах. В изучаемом мною источнике (учебник-………, Revenue Statistics 1965-1995) дана таблица, которая показывает структуру налогообложения в странах ОЭСР – Организации экономического сотрудничества и развития в 1994 году по объектам налогообложения, в процентах от общей суммы налоговых поступлений. Где выясняется, что во Франции 43,4 % от суммы налоговых поступлений идут на соц страхование-это наивысшая доля. За Францией следуют Нидерланды (42,1%). Тройку лидеров замыкает Чехия (40,1%). Меньше всего доля налоговых поступлении, идущая на соц страхование, у Дании (3,2%). В России в том же 1994 году отчисления в фонды общественного страхования составили 24%. Из них в пенсионный фонд шли 5,8% от ВВП, в фонд соц страхования-1,2%, фонд занятости населения-0,5% и фонды обязат мед страхования-1% от ВВП. В РФ эти отчисления почти полностью осуществляются работодателями:доля взносов работающих по найму составляла в 92 г. Менее 5% общей величины потуплений, а к 1997 г. Сократилась до менее 3%. В подобных обстоятельствах увязка социально значимых нужд с маркированными налогами не обеспечивает полную реализацию обязательств, ранее принятых на себя государством. Это в настоящее время характерно, в частности, для Пенсионного фонда, на который приходится большая часть поступлений в фонды общественного страхования.
Другие работы по теме:
Государственные внебюджетные фонды 6
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Филиал в г. Заводоуковске
Система страхования
Организация страховой деятельности в РФ. Государственное социальное страхование. Негосударственные пенсионные фонды.
Понятие и элементы финансовой системы
Финансы - это экономические отношения, возникающие в процессе распределения, перераспределения в денежной форме части стоимости национального продукта, создания и использования на этой основе денежных фондов.
Бюджетные и внебюджетные фонды
Обособленной частью финансовых ресурсов региона являются бюджетные и внебюджетные фонды, которые могут быть постоянно действующими или создаваться на определенный период времени.
Экологические фонды
- внебюджетные государственные фонды, создающиеся для решения неотложных природоохранительных задач, восстановления природной среды, компенсации причиненного вреда и других природоохранительных задач. Образуют единую систему, объединяющую федеральные Э.ф. и Э.ф. субъектов РФ. Э.ф. образуются из средств, поступающих от юридических и физических лиц, в т.ч.: платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения; сумм, полученных по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения; средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции; полученных дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам; инвалютных поступлений от иностранных юридических лиц и граждан (см.
Финансы социальной сферы
Социальная политика – это область деятельности государства по отношению к формированию жизненного уровня населения, воспроизводству человеческого капитала, оказанию социальных услуг и развитию социальной инфраструктуры на федеральном, региональном и местном уровнях. Инструментами реализации социальной политики государства служат законы, программы, нормы и нормативы финансирования, соответствующие стандарты и т. д.
Государственные муниципальные финансы
Содержание 1. Сущность финансов……………………………………………………………2 2. Материальная основа финансовых отношений………………………….. ....4 3. Финансовые ресурсы муниципальных предприятий………………………..5
Виды налогового контроля
1. Виды налогового конторя 1.1 Налоговый контроль Налоговый контроль представляет собой систему действий налоговых и иных государственных органов по надзору за выполнением фискально обязанными лицами (в первую очередь налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами, кредитными организациями) норм налогового законодательства, являющуюся одним из этапов налогообложения.
Финансовая система 7
ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА 1. Понятие - финансовая система Финансовая система - это совокупность подразделений и звеньев финансовых отношений, посредством которых осуществляются распределение, формирование и использование фондов денежных средств. В финансовую систему включаются все финансовые учреждения страны, обслуживающие денежное обращение.
Место, роль финансов предприятий в финансовой системе государства
1. Место, роль финансов предприятий в финансовой системе государства Финансы как целостная экономическая категория, обладающая общими свойствами, имеют свою структуру, в которую входят несколько взаимосвязаных звеньев (институтов), для каждого из которых характерны особености. Необходимость их выделения обусловлена многообразием потребностей общества, которые обслуживают финансы, охватывая своим воздействием всю экономику страны, социальную сферу.
Региональные финансы 2
В условиях демократии одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются региональные (местные) финансы, которые охватывают территориальные (местные) бюджеты и финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения региональных потребностей, а также внебюджетные фонды.
Государственные внебюджетные фонды 7
Международная Академия Бизнеса и Управления Кафедра финансы и кредит Контрольная работа по дисциплине: « Финансовое право на тему: « Государственные внебюджетные фонды РФ
Внебюджетные фонды РФ
Сущность и классификация внебюджетных фондов……………..3 Социальные внебюджетные фонды РФ………………………………5 2.1. Пенсионный фонд РФ……………………………………………………5
Внебюджетные фонды
Изучение социально-экономической сущности внебюджетных фондов - формы образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Теоретический анализ специальных фондов в финансовых системах зарубежных стран.
Государственные внебюджетные фонды
Внебюджетные фонды как форма аккумуляции и перераспределения денежных средств, их разновидности и отличительные признаки, принципы и законодательно-нормативная база деятельности, источники формирования. Социальные государственные внебюджетные фонды.
Свежие поправки в Налоговый Кодекс РФ
В июле 2009 года Президент России одобрил поправки сразу в несколько глав Налогового кодекса РФ. Рекордсменом по нововведениям стала глава, посвященная НДФЛ. Также изменения затронули взносы во внебюджетные фонды, налог на прибыль, ЕНВД.
Пожарные отчисления неконституционны
Совсем недавно в правовых базах появилось новое Определение Конституционного Суда от 13 ноября 2001 г. N239-О. Определение касается Федерального закона "О пожарной безопасности".
Ликвидация юридического лица 5
Ликвидация юридического лица - это его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (ст. 61 ГК РФ) Ликвидация бывает добровольной и принудительной.
Клировая ведомость
Введение 1 История 2 План Введение 3 Хранение Введение Клировая ведомость (списки лицам духовного ведомства) — документ о службе лиц духовного сословия. По закону считался актом, удостоверявшим состояние лиц духовного звания.
Муниципальная собственность виды и форм землепользования
46. Муниципальная собственность: виды и форм землепользования МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ – собственность муниципального образования. В его состав входят: муниципальные земли и другие природные, ресурсы; муниципальные предприятия и организации; муниципальные банки и другие финансовые организации; муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения; муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
Учет и анализ банкротств 2
Конспект лекций УЧЕТ И АНАЛИЗ БАНКРОТСТВ Составление ликвидационного баланса Ключевым бухгалтерским документом предприятия банкрота является ликвидационный баланс, в котором отражаются все активы предприятия составляющие его конкурсную массу, а также результаты рассмотрения требований кредиторов.
Налоговая статистика за 2010 год
Налоговая статистика за 2010 г. Налоговая статистика По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2010г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, на сумму 7662,9 млрд.рублей, что на 21,9% больше, чем за 2009 год.
Внебюджетные государственные фонды
Госуда́рственный внебюдже́тный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.