Реферат: Классификаторы информации - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Классификаторы информации

Рефераты по экономике » Классификаторы информации

12.


Электронная коммерция по своей природе имеет международный характер, поэтому системы, реализующие технологии электронной коммерции, используют международные классификаторы, стандарты и протоколы. Классификатор – это полный перечень понятий из какой-либо предметной области, распределенных по принятому признаку классификации, и присвоенных им кодов. (Коды – некоторая комбинация цифр или в некоторых случаях, комбинация символов и цифр). Кодификатор- это перечень понятий и присвоенных им кодов. В системах электронной коммерции рекомендуется использовать следующие международные классификаторы:

Страны мира

Валюты

Условия поставки «Инкотермс»

Условия платежа «Пейтермс»

Единицы измерений

Виды грузов и упаковок

Виды транспорта

Цифровая форма дат, времени, периодов

Упрощенная отгрузочная маркировка

Общероссийские классификаторы и справочники

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТНВЭД)

Характер сделки

Административно-территориальное деление

Формы расчетов

Таможенный тариф

Таможенные режимы и т.д.

В классификаторе представлены все страны – члены ООН. В основе классификации – алфавитный порядок. Наименование стран дано на русском и английском языках в кратком (общепринятом) и официальном (полном и сокращенном) вариантах. Для кодирования наименований стран применяется двузначный буквенный (в латинском алфавите) или трехзначный цифровой код. Обычно цифровой код применяется для автоматизации процесса обработки информации в автоматизированных системах, а буквенный – для вывода документов на печать или их визуального просмотра. Кроме того, буквенный код стран используется в других классификаторах или международных документах и обозначениях.

Характеристика классификатора ТНВЭД

Это инструмент системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, ее совершенствование и выполнение текущих задач. В основе ее построения заложена номенклатура, известная в мировой практике как Брюссельская таможенная номенклатура и Комбинированная тарифно-статистическая номенклатура Европейского Экономического Сообщества (КН ЕЭС)

Конвенция о Гармонизированной системе (ГС) описания и кодирования товаров предусматривает, что страны, применяющие ее, не будут изменять классификацию товаров и код в пределах первых 6 знаков.

ГС дает следующие выгоды:

возможность более точного описания товаров с использованием характеристик, которые легко учитываются и фиксируются при таможенном контроле;

меньшая вероятность ошибок классификации и кодирования товаров;

организация более точной внешнеторговой статистики, позволяющей проследить движение товарных потоков через национальные границы.

Классификатор ТН ВЭД – упорядоченный по классификационным признакам перечень товаров и присвоенных этим товарам кодовых обозначений. Девятизначный код ТН ВЭД СНГ состоит из: 6 цифр – код товара по ГС, 6 цифр + седьмой и восьмой знаки образуют код товара по КН ЕЭС, девятая цифра предназначается для детализации позиции с учетом интересов стран СНГ.

ТН ВЭД России введен с 1.04.2000 г. постановлением правительства России №148 от 22.02.2000., 9-значная ТН ВЭД СНГ является международной основой 10-значной ТН ВЭД России.

Примеры групп:01-живые животные; 03- рыба, раки и другие водные беспозвоночные; 25 – минеральные продукты (соль, сера, земли..); 65- головные уборы; 88- летательные аппараты; 97- произведения искусства. Рассмотрим 2 примера:

Группа Группа
03- рыба 10 – хлебные знаки (только зерна)
Товарная позиция Товарная позиция
03 01 – живая 10 06 - рис
Субпозиция Субпозиция
03 01 10 – декоративная рыба 10 06 10 – нешелушеный
Подсубпозиция Подсубпозиция
03 01 10 100 0 – пресноводная рыба 10 06 10 100 0 – для посева

10 06 10 210 0 - короткозерный

03 01 10 900 0 - морская 10 06 10 230 0 - среднезерный

Решение о классификации товаров в части отнесения конкретного товара к определенной 10-значной подсубпозиции принимается Государственным Таможенным Комитетом по письменному обращению заинтересованного лица ДОмомента поступления товара в таможенный орган.

Классификатор Инкотермс 2000

(INCOTERMS) –официальные правила МТП

МТП (ICC) - Международная торговая палата.

ЦЕЛЬ И СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ ИНКОТЕРМС.

Целью Инкотермс является обеспечение комплекта международных правил по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Таким образом, можно избежать или, по крайней мере, в значительной степени сократить неопределенность различной интерпретации таких терминов в различных странах.

Зачастую стороны, заключающие контракт, незнакомы с различной практикой ведения торговли в соответствующих странах. Это может послужить причиной недоразумений, разногласий и судебных разбирательств с вытекающей пустой тратой времени и денег. Для разрешения всех этих проблем Международная торговая палата опубликовала впервые в 1936 году свод международных правил для точного определения торговых терминов. Эти правила известны как "Инкотермс 1936". Поправки и дополнения были позднее сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и в настоящее время в 2000 году для приведения этих правил в соответствие с современной практикой международной торговли.

Следует подчеркнуть, что сфера действия Инкотермс ограничена вопросами, связанными с правами и обязанностями сторон договора купли-продажи в отношении поставки проданных товаров (под словом товары здесь подразумеваются "материальные товары", исключая "нематериальные товары", такие как компьютерное программное обеспечение).

Наиболее часто в практике встречаются два варианта неправильного понимания Инкотермс. Первым является неправильное понимание Инкотермс как имеющих большее отношение к договору перевозки, а не к договору купли-продажи. Вторым является иногда неправильное представление о том, что они должны охватывать все обязанности, которые стороны хотели бы включить в договор.

Как всегда подчеркивалось Международной торговой палатой, Инкотермс имеют дело только с отношениями между продавцами и покупателями в рамках договоров купли-продажи, более того, только в определенных аспектах.

ПОЧЕМУ ИНКОТЕРМС ПЕРЕСМАТРИВАЮТСЯ?

Основной причиной последовательных редакций Инкотермс была необходимость адаптировать их современной коммерческой практике. При пересмотре Инкотермс в 1990 статьи, касающиеся обязанности продавца предоставить подтверждение поставки, позволили заменить бумажную документацию EDI- сообщениями при условии, что стороны заранее договорились осуществлять общение посредством электронной почты. Постоянно предпринимаются усилия, по совершенствованию составления и представления Инкотермс с целью облегчения их практического осуществления.

ВКЛЮЧЕНИЕ ИНКОТЕРМС В ДОГОВОР КУПЛИ - ПРОДАЖИ

С учетом изменений, время от времени вносимых в Инкотермс, важно обеспечить, чтобы в каждом случае, когда стороны намереваются включить Инкотермс в свой договор купли - продажи, всегда была сделана четкая ссылка на действующий в настоящее время вариант Инкотермс. Этому можно с легкостью не придать значения, когда, например, делается ссылка на более ранний вариант в стандартных формах договора или в бланках заказа, используемых торговцами. Отсутствие ссылки на текущий вариант может затем привести к разногласиям относительно того, были ли намерены стороны включить данный вариант или более ранний вариант в качестве составляющей их договора. Торговцы, которые желают использовать Инкотермс 2000 должны четко указать, что они в договоре купли - продажи руководствуются "Инкотермс 2000".

Группа Е Отправление
EXW Франко завод (... название места)
Группа F Основная перевозка не оплачена
FCA Франко перевозчик (... название места назначения)
FAS Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки)
FOB Франко борт (... название порта отгрузки)
Группа С Основная перевозка оплачена
CFR Стоимость и фрахт (... название порта назначения)
CIF Стоимость, страхование и фрахт (... название порта назначения)
CPT Фрахт/перевозка оплачены до (... название места назначения)
CIP Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (... название места назначения)
Группа D Прибытие
DAF Поставка до границы (... название места доставки)
DES Поставка с судна (... название порта назначения)
DEQ Поставка с пристани (... название порта назначения)
DDU Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения)
DDP Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения)

ВЫРАЖЕНИЕ "NO OBLIGATION", "НЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ" (отсутствие обязательств).

Как видно из выражений "продавец обязан" и "покупатель обязан" термины Инкотермс имеют дело только с обязательствами, которые стороны несут друг перед другом. Слова "нет обязательств" были вставлены, поэтому во всех случаях, когда одна сторона не несет обязательств перед другой стороной.

Коносамент

Коносаменты – документ, удостоверяющий правоотношения между (морским) перевозчиком и получателем груза. Коносамент - документ, выдаваемый судовладельцем грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским путем на судах регулярных линий. Несмотря на особенную юридическую природу коносамента, предполагается, что в ближайшем будущем он будет заменен электронным документом. Коносамент выполняет три основные функции:

удостоверяет принятие судовладельцем (перевозчиком) груза к перевозке,

является товарораспорядительным документом,

свидетельствует о заключении договора перевозки морским путем, по которому перевозчик обязуется доставить груз по предоставлению документов.

Коносамент может быть выдан и тогда, когда груз доставлен в целях перевозки и принят под охрану судовладельца. На коносаменте обязательно должно содержаться указание судоходной компании "груз на борту", или "груз погружен", или "груз принят к погрузке". Коносамент дает право владельцу оригинала распоряжаться грузом. Содержание коносамента: сведения о названии судна и его владельца, тоннаже судна, наименование портов погрузки и выгрузки, сумма фрахта с указанием, где про изводится оплата фрахта - в порту погрузки или в порту назначения, число выданных экземпляров коносамента. Обычно коносамент это документ, отпечатанный типографским способом, в который вписываются вышеперечисленные данные.

Различают следующие виды коносаментов: именной, ордерный и на предъявителя.

Именной, в нем указывается, что товар должен быть доставлен определенному получателю с указанием его наименования и адреса.

Ордерный предполагает, что грузоотправитель может передать свои права третьему лицу, поставив на обороте свою подпись и печать (индоссирование).

На предъявителя предполагает, что товар передается любому лицу - держателю коносамента.

Накладная СМГС

Соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС).

Накладная СМГС - транспортный документ, которым оформляется договор перевозки между грузоотправителем, с одной стороны, и железной дорогой - с другой, применяемый при международных железнодорожных перевозках на территории стран-участниц Соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС). Накладная оформляется грузоотправителем на каждую отправку. Она должна быть правильно заполнена в строгом соответствии с "Пояснениями по заполнению накладной СМГС", подписана и представлена грузоотправителем станции отправления одновременно с предъявлением груза к перевозке.

EDIFACT - Система электронного обмена данными в управлении, торговле и на транспорте

(EDIFACT – electronic data interchange for administration, commerce and transport)

В 1989г. 44 сессия Европейской Экономической Комиссии ООН объявила предстоящее 10-летие широкомасштабное внедрение в международную торговлю универсальной системы ЭДИФАКТ.

EDIFACT (разработан в Великобритании) использует стандарт электронной почты Х.400

Основные компоненты системы EDIFACT/ООН:

Синтаксические правила EDIFACT (ISO 9735)

Руководство для составления сообщений

Руководство по применению синтаксиса

Справочник элементов внешнеторговых данных

Список кодов

Справочник составных элементов данных

Справочник простых элементов данных

Справочник стандартных сегментов

Единые правила поведения для обмена данными по сети электросвязи

Пояснительный материал