Рассмотрим состав показателей информационной базы.
Эффективность финансового менеджмента на предприятии в значительной мере определяется и зависит от используемой информационной базы. В свою очередь, формирование информационной базы финансового менеджмента на предприятий представляет собой процесс целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, ориентированных как на принятий стратегических решений, так и на эффективное текущее управление финансовой деятельностью.
Формирование системы информативных показателей финансового менеджмента для конкретного предприятия связанно с его отраслевыми особенностями, организационно – правовой формой, объемом, степенью диверсификации хозяйственной деятельности и другими условиями. По этому вся совокупность показателей, включаемых в информационную базу финансового менеджмента, может быть сгруппирована по видам источников информации и требует процедурного уточнения по каждой группе применительно к практической деятельности конкретного предприятия.
К первой группе относится показателей, характеризующие общеэкономическое развитие страны. Система информативных показателей этой группы служит для прогнозирования условий внешней среды функционирование предприятия при принятии стратегических решений в области финансовой деятельности.
К данной группе относится следующие показатели:
объем доходов государственного бюджета;
объем расходов государственного бюджета;
объем размера бюджетного дефицита;
объем эмиссии денег;
денежные доходы населения;
вклады населения в банк;
индекс инфляции;
учетная ставка ЦБ России;
Формирование показателей этой группы основывается на публикации данных государственной статистики.
Ко второй группе относятся основные информативные показатели, характеризующие отраслевую принадлежность предприятия.
Система показателей данной группы служит для принятия управленческих решений по вопросам оперативной финансовой деятельности.
К данной группе относятся следующие показатели:
индекс цен на продукцию;
ставка налогообложения прибыли по основной деятельности;
общая сумма используемого капитала, в том числе собственного;
объем произведенной (реализованной) продукции и др.
К данной группе целесообразно отнести показатели, характеризующие деятельность контрагентов и конкурентов.
Источником формирования показателей этой группы служат публикации отчетных материалов в процессе, соответствующие рейтинги, платные бизнес-справки, предоставляемые на рынке информационных услуг.
К третьей группе относятся показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка.
Система информативных показателей этой группы служит для принятий управленческих решений в области формирования портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, осуществления краткосрочных финансовых вложений и других операций.
К данной группе относятся следующие показатели:
виды основных котируемых фондовых инструментов (акции, облигации и т.д.), обращающихся на биржевом и внебиржевом фондовом рынке;
котируемые цены спроса и предложения основных видов фондовых инструментов;
цены и объемы сделок по основным видам фондовых инструментов;
сводный индекс динамики цен на фондовом рынке;
депозитные и кредитные ставки коммерческих банков;
официальные курсы отдельных валют;
курсы покупки-продажи отдельных валют на межбанковской валютной бирже и коммерческими банками и т.д.
Источником формирования системы показателей этой группы при необходимости ежедневного использования служат публикации коммерческих изданий, представленных на соответствующих электронных источниках или получаемых по технологиям сетевых каналов связи.
К четвертой группе относятся показатели, формируемые из внутренних источников информации предприятия по данным управленческого и финансового учета.
Система показателей данной группы составляет основу информационной базы финансового менеджмента.
На основе этой системы показателей производится анализ, прогнозирование, планирование и принятие оперативных управленческих решений по всем направлениям финансовой деятельности предприятия.
Преимуществом показателей этой группы является их унифицированность, регулярность формирования, высокая степень достоверности и надежности, что определяется соответствующим статусом финансовой отчетности и общими финансовыми показателями, рассчитанными на ее основе.
Показатели финансового учета агрегируются в финансовую отчетность и финансовые показатели, рассчитанные на ее основе. Финансовая отчетность по назначению должна способствовать формированию цивилизованной рыночной финансовой инфраструктуры, выполнять функции инструмента взаимодействия предприятия и рынка с тем, чтобы рынок стал эффективным источником финансовых ресурсов предприятия.
Другие работы по теме:
Диагностика деятельности предприятия
Место экономического анализа в системе управления предприятием, организация аналитической работы, оценка потенциала предприятия. Показатели рентабельности, факторный анализ. Результаты технического и социального развития. Использование трудовых ресурсов.
Субъекты финансового правоотношения
Важнейшим элементом финансового правоотношения являются его субъекты. Субъекты финансового правоотношения — это лица, участвующие в конкретном правоотношении и являющиеся носителями финансовых обязанностей и прав. Субъект финансового правоотношения связан с субъектом финансового права, который, реализовав свою правосубъектность, становится субъектом финансового правоотношения.
Статистика таможенных платежей
Изучение цели, объекта осуществления статистики таможенных платежей и информационное обеспечение руководства ГТК. Характеристика основных задач таможенной статистики. Анализ первичных и вторичных показателей таможенных платежей. Состав группы 47.
Социально-экономический конфликт
Конфликт – противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствие согласия между двумя или более сторонами.
1. Введение в антикризисное управление
Проблемы антикризисного управления. Понятие антикризисного управления. Содержание процесса антикризисного управления. Функции антикризисного управления. Особенности системного подхода в антикризисном управлении. Модель процесса антикризисного управления. Системная концепция антикризисного управления
Курс семестр Трудоемкость дисциплины в часах Форма итогового
Целью изучения дисциплины «Методология финансового анализа» является формирование у магистранта навыков проведения самостоятельного исследования финансовых показателей деятельности хозяйствующих субъектов, а также усвоение методики преподавания данной дисциплины в высшей школе
Задачи менеджера планово-финансового отдела
Определение сильных и слабых сторон деятельности ОАО "Альфа", функций структурных подразделений и специалистов аппарата управления. Обоснование сокращения управленческого персонала на 50 %. Мероприятия по повышению уровня эффективности управления.
Информационная культура менеджера
Информатизация как основной фактор изменений в современном мире. Важность владения информационными технологиями в работе современного менеджера, перечень требований к его профессиональным умениям и навыкам. Формирование информационной культуры менеджера.
Персонализация и персонификация управления
Персонализация- это максимально возможный учет индивидуальных способностей, интересов и возможностей персонала, опора на персону. Зависит от методологии, организационно-технических возможностей исследования, квалификации менеджера, оценки персонала.
Инструкция менеджера по работе с клиентами
УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор ОАО” SOLTOUR” _______ Л.А.Мошева 28.04.2010 ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ I. Общие положения 1. Менеджер по работе с клиентами относится к категории руководителей.
Личность менеджера: стереотипы и реальность
Качества, которыми должен обладать менеджер. Образ "менеджера" в СССР. Основные категории управленцев современными организациями, характерные особенности. Процесс руководства как процесс использования менеджером профессиональных и личностных качеств.
Каким должен быть менеджер
Внешний вид менеджера и основополагающие принципы при составлении его гардероба. Презентационная, регуляторная и информационная функции деловой одежды. Личные и деловые качества менеджера, его способность при любых условиях успешно управлять бизнесом.
Элементы комбинаторики 2
Алтайский Государственный Аграрный Университет Индивидуальное задание по теории вероятности. Тема: Элементы комбинаторики. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Дискретная случайная величина.
Поиск заданной вероятности
Задача №1 Совет директоров состоит из 3 бухгалтеров, 3 менеджеров и двух инженеров. Планируется создать подкомитет из 3-х его членов. Найти вероятность того, что в подкомитет войдут:
Поиск заданной вероятности
Совет директоров состоит из 3 бухгалтеров, 3 менеджеров и двух инженеров. Планируется создать подкомитет из 3-х его членов. Поиск вероятности того, что в подкомитет войдут: 2 бухгалтера и менеджер; бухгалтер, менеджер и инженер; хотя бы один бухгалтер.
Информационная система географических названий США
Введение 1 Изменения наименований Список литературы Введение Информационная система географических названий (англ. Geographic Names Information System, GNIS) - база данных, содержащая названия и информацию о расположении более чем двух миллионов физических и культурных объектов, находящихся в США и подконтрольных им территориях.
Программирование на "Си".
‹ЂЃЋђЂ’ЋђЌЂџ ђЂЃЋ’Ђ N3 Њ®Ј®д ©«®ўлҐ Їа®Ја ¬¬л Ё ЁбЇ®«м§®ў ЁҐ ¤Ё ¬ЁзҐбЄ®© Ї ¬пвЁ 1.Ћд®а¬Ёвм «Ј®аЁв¬ аҐиҐЁп § ¤ зЁ « Ў®а в®а®© а Ў®вл N1 ў ўЁ¤Ґ ¤ўге дгЄжЁ©, § ЇЁб ле ў ®в¤Ґ«мле д ©« е. ђ бб-
Информационная схема
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Волгоградский государственный технический университет Кафедра информатики и вычислительной техники
Информатика и ЭВМ в психологи
Информатика и ЭВМ в психологи (Информационно-коммуникационные технологии и психология) Опорный конспект Составитель: декан факультета дистанционного обучения Канакаев Ермек Мукушевич
Информационная поддержка года Учителя
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный гуманитарный университет»
Ватман4 doc
Логистическая информационная система Логистическая окружающая среда: -корпоративный бизнес -функциональный менеджмент -внешняя среда -логистические функции Функции логистического менеджмента: