Товар и его свойства.
Любой товар обладает прежде всего тем же свойством, что и натуральный продукт - полезностью (в английской политической экономии это свойство назвали "потребительная стоимость"). Однако одно дело - производить продукт для внутреннего потребления в замкнутом хозяйстве и совсем другое дело - предназначать его для продажи на рынке. Естественно, что в товарном хозяйстве требования покупателей к качеству полезных вещей по мере роста благосостояния населения закономерно возрастают. Мало того, в нынешних условиях все большие массы товаров обновляются и качественно совершенствуются в соответствии с требованиями маркетинга (о маркетинге речь впереди).
Вряд ли следует доказывать, что если товар не обладает полезностью, то он никому не нужен. Однако, если всякий товар - полезная вещь, то можно ли считать, наоборот, что в развитом товарном хозяйстве любая полезная вещь - это товар?
Ответ мы получим, если рассмотрим проблему: в каких случаях полезная вещь - товар? Для этого последовательно разберем три дилеммы.
1-я дилемма. Все блага, используемые для потребления, можно подразделить на два вида: а) созданные природой (вода, дикорастущие плоды и т.п.) или б) произведенные трудом. В каком случае мы имеем дело с товаром? Очевидно, что товаром мы признаем не даровой продукт природы, а то, на что затрачен человеческий труд, требующий соответствующего возмещения.
2-я дилемма. Все изготовленные трудом полезные вещи можно разделить на две группы: а) созданные для себя или б) произведенные для других людей. Что здесь можно признать товаром?
Разумеется, товарами не могут быть изделия, приготовленные для собственных нужд (как в натуральном хозяйстве). Ими будут вещи, созданные для иных людей - общественные полезности.
3-я дилемма. Общественные полезности также бывают двух видов: а) отчуждаемые другим людям безвозмездно или б) передаваемые на рынке потребителям путем эквивалентного (равноценного) обмена на иную вещь. Естественно, не будут товарами изделия, достающиеся иным лицам бесплатно (например, подарок или продукт, который раб отдает господину безвозмездно). Продаваемая на рынке полезная вещь предполагает эквивалентное возмещение.
Значит, товар - созданная трудом общественная полезность, предназначенная для эквивалентного обмена на рынке на другой товар.
Из данного определения видно: товар при обмене на равноценный продукт получает на рынке меновую стоимость. Меновая стоимость - способность товара обмениваться на другие полезные вещи в определенных пропорциях (соотношениях) обмена. Например, на рынке можно приравнять друг к другу (цифры условные): 10 м хлопчатобумажной ткани, 1 стол, 40 кг мяса и проч. Такие обменные операции можно представить в алгебраическом виде:
х A=y B=z C= ..., где
А, В, С - полезные вещи;
х, у, z - количественные пропорции обмена.
Если задуматься о меновом равенстве серьезно, то окажется, что здесь неясно главное: что в товарах, чему и почему равно?
В самом деле, равны ли обмениваемые товары как полезности? Очевидно: в равноценный обмен вступают совершенно разнородные вещи (как в приведенном примере - ткань, стол, мясо). Ведь на рынке не обменивают какую-то определенную полезность на то же самое. Приравненные друг к другу блага не сопоставимы также в количественном отношении: ткани, как известно, измеряются в квадратных метрах, столы - в штуках, мясо - в килограммах и т.д. Что же в таком случае является равным в меновой пропорции?
Еще выдающийся мыслитель Древней Греции Аристотель (384 - 322 гг. до н.э.) подметил: обмен невозможен без равенства, а равенство без соизмеримости. Однако что лежит в основе соизмеримости, никто не мог сказать в течение более двух тысячелетий. Только в XVIII - XIX вв. экономическая теория дала долгожданный ответ: общим содержанием менового равенства является одинаковая по величине стоимость, воплощенная во всех товарах. Но ответ был совершенно не однозначным. Английские классики политической экономии создали трудовую теорию стоимости. В противовес этому австрийская школа разработала нетрудовую теорию ценности. Эти теории будут специально рассмотрены в § 3.
Таким образом, товар имеет два свойства: полезность и стоимость.
Данная характеристика товара была вполне достаточна для простого и развитого товарного хозяйства вплоть до второй половины XX в. Но в последнее время, в условиях многоукладной западной экономики потребовалась новая классификация товаров.
Другие работы по теме:
Задача по Экономической теории
ЗАДАНИЕ 2 Определить оптимальную цену на производимый товар А, используя методику, позволяющую одновременно учесть процессы, протекающие на рынке товара-заменителя (В), и динамику доходов населения.
Взаимодействие спороса и предложения
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ - процесс, порождающий формирование рыночной цены, которая удовлетворяет одновременно и продавца, и покупателя.
Товар и его свойства, определение товара
Текст реферата Товар и его свойства Товар есть внешний предмет (вещь), которая удовлетворяет какие-либо человеческие потребности, в силу ее свойств. Товарное тело (железо) есть потребительная стоимость, или благо. Потребительная стоимость осуществляется лишь в пользовании или потреблении. Меновая стоимость представляется в виде количественного соотношения, в виде пропорций, в которых потребительные стоимости одного рода обмениваются на потребительные стоимости другого рода.
Деньги, виды денег
Деньги - это товар, который является всеобщим эквивалентом и обладает абсолютной ликвидностью. Товар - единство потребительной и меновой стоимости, а
Применение аккредитива в бизнесе
Основной формой платежа, в наибольшей степени гарантирующей продавцу получение оплаты за товар, является аккредитив: соглашение между продавцом и его банком, по которому банк обязуется получить от банка покупателя платежи за товар и передать их продавцу.
Теория строения органических соединений АМ Бутлерова
Graphics ТЕОРИЯ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ А. М. БУТЛЕРОВА. Graphics ХИМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ- ЭТО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЕСТЬ СОЕДИНЕНИЯ АТОМОВ В МОЛЕКУЛЕ, ПОРЯДОК ИХ ВЗАИМОСВЯЗИ И ВЗАИМНОГО ВЛИЯНИЯ ИХ ДРУГ НА ДРУГА. Graphics
Физико-механические и механические свойства строительных материалов
Механические свойства строительных материалов В строительстве при возведении зданий и сооружений применяются различные строительные материалы и изделия из них. Основными строительными материалами в промышленном и гражданском строительстве являются цемент, бетон, кирпич, камень, дерево, известь, песок, черные металлы, стекло, кровельные материалы, пластик и другие.
Цвет в дизайне винной продукции
Меняющийся мир требует более тщательно подхода к оформлению продукции. Похоже, нет более распространенной метафоры в бизнесе, чем сравнение упаковки с менталитетом покупателя.
Выкладка товаров
Выкладка товаров в торговом зале является важным средством рекламы. Под выкладкой товара понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торговом оборудовании в зале.
Сочинения на свободную тему - В хлебном магазине 2
Рядом с нашим домом недавно открылся новый хлебный магазин. Все наши соседи очень обрадовались этому а бабушка сказала что из всех магазинов хлебный самый важный. И действительно свежий румяный товар на полках никогда не залеживается.
Логарифмы 2
ЛОГАРИФМЫ Определение : Логарифмом положительного числа b по основанию называется показатель степени с, в которую надо возвести число а, чтобы получить число b.
Контрольные билеты по алгебре
Алгебра и начала анализа. 11 класс. Билет №1. Функция y = sin x, ее свойства и график. Показательная функция, ее свойства для случая, когда основание больше единицы (доказательство одного из свойств по желанию ученика).
Понятие товара по замыслу, товара в реальном исполнении и товара с подкреплением на примере сото
Вопрос № 1. Охарактеризуйте понятия товара по замыслу, товара в реальном исполнении и товара с подкреплением на примере сотовых телефонов. Тoвap в мapкeтингe paccмaтpивaeтcя в тexнoлoгичecкoм, экoнoмичecкoм и пcиxoлoгичecкoм acпeктax. В тexнoлoгичecкoм acпeктe пoд тoвapoм пoнимaeтcя oбъeкт, oблaдaющий paзнooбpaзными физичecкими, xимичecкими и пpoчими тexничecкими cвoйcтвaми и oпиcывaeмый пapaмeтpaми, oтpaжaющими ypoвeнь этиx cвoйcтв.
Процес прийняття рішення про покупку
Процес прийняття рішення про покупку має 5 етапів: усвідомлення потреби – у споживача під тиском різних факторів виникає потреба у прдбанні певного товару. На цьому етапі маркетологам важливо визначити коло тих обставин, які підштовхують покупця до думки про можливість купівлі товару;
Основы для дифференциации товара
Позиционирование Можно позиционировать конкретного человека, бренд, товар, товарную категорию, т.е. всё, что угодно. Раньше под позиционированием понимался мерчендайзинг. Но на сегодняший день позиционирование – не вызывающее сомнений чёткое и отличное от аналогов место товара на рынке и в сознании потребителей.
Разработка функциональной схемы конечного автомата
Алгоритм работы автомата Мили в табличном виде. Графический способ задания автомата. Синтез автомата Мили на Т-триггерах. Кодирование состояний автомата. Таблицы кодирования входных и выходных сигналов. Таблица переходов и выходов абстрактного автомата.
Разработка базы данных автоматизации учета
Инструментальные средства для разработки структуры информационной базы данных "Программа автоматизации учета расчетов с поставщиками", пользовательский интерфейс СУБД Access. Разработка запросов отбора данных и вычислений, экранных форм коррекции данных.
Основные понятия Windows
Text Graphics Объектами называют сущности, имеющие различные свойства. Объектами называют сущности, имеющие различные свойства. Graphics
Рубидий
Рубидий (лат. Rubidium), Rb, химический элемент I группы периодической системы Менделеева, атомный номер 37, атомная масса 85,4678. Относится к щелочным металлам.
Цезий
Цезий (лат. Caesium), Cs, химический элемент I группы периодической системы Менделеева, атомный номер 55, атомная масса 132,9054.
Маргінальна продуктивність виробництва
У бізнесі маргінального продуктивністю виробництва називають гранично можливу продуктивність при умові постійного відтворювання виробництва. Кількість та якість кінцевого випуску будь-якої продукції фірми залежить від багатьох факторів, які фірма може змінювати. Найбільш важливі фактори – продуктивність праці та вкладений у виробництво капітал.
Про виплати штрафу за затримку постачання товарів
Фірмовий бланк Адреса організації, підприємства (куди передається претензія) Про виплати штрафу за затримку постачання товарів За контрактом № ______ від __________ ви були зобов'язані поставити фірмі ___________________ товар _______ за ціною ______ у кількості _______ за ціною __________ за штуку.
Олігономія
Задача 1. Фірма продає два різні товари на ринку, де існують три різні типи споживачів. Споживач. Ціна товару, грн. Ціна комплекту, грн. Вартість виробництва кожного з товарів – 20 грн. Знайти прибуток фірми якщо: