Понятие , субъекты и объекты разгосударствления и приватизации
Разгосударствление – передача от государства физическим и юр-м лицам частично либо полностью (в том числе посредством приватизации) функций непосредственного управления хозяйствующими субъектами. Приватизация – приобретение физическими и юридическими лицами права собственности на объекты, принадлежащие государству. В результате приватизации гос-во полностью или частично утрачивает права владения, пользования и распоряжения гос-й собст-ью, а гос-е органы утрачивают права непосредственного упр-я ею. Приватизация осуществляется путем безвозмездной передачи и продажи государственной собственности.
Объектами приватизации являются:1) гос-е и общественное жилье; 2) гос-е предприятия,3)учреждения, 4) организации,5) структурные единицы объединений и структурные подразделения предприятий (в дальнейшем – предприятия);6) гос-ое имущество, сданное в аренду; 7) доли (паи, акции), принадлежащие РБ и административно-территориальным единицам в имуществе субъектов хозяйствования. Не подлежат разгосударствлению и приватизации предприятия (объединения), организации и виды имущества, отнесенные законом к перечню объектов, которые могут находиться только в собственности государства.
Субъектами, приобретающими гос-ю собст-ть в процессе приватизации, могут быть: 1) граждане РБ и РФ; 2) негосударственные юр-е лица; 3) юр-е лица РБ, созданные не менее чем 50 процентами членов трудовых коллективов приватизируемых предприятий; 4) иностранные инвесторы; 5) лица без гражданства. Субъекты приватизации могут действовать через своих представителей (доверенных лиц.
Осн-ми принципами проведения приватизации явл-ся: 1) сочетание возмездного и безвозмездного способов приватизации; 2)право каждого гражданина РБ на часть безвозмездно передаваемой гос-й собственности; 3) дифференциация методов, форм и процедур приватизации;4) разграничение компетенции по осуществлению приватизации между органами гос-й власти и управления различных уровней; 5) предоставление определенных социальных гарантий членам трудовых коллективов приватизируемых предприятий; 6) контроль за осуществлением приватизации со стороны государства; 7) обеспечение широкой гласности процесса приватизации; 8) постепенность и поэтапность; 9)соблюдение законности.
Акты законодательства по вопросам разгосударствления и приватизации: Республиканские органы государственного управления и местные Советы депутатов разрабатывают и принимают акты законодательства по вопросам разгосударствления и приватизации в соответствии с настоящим Законом, нормативными актами Президента Республики Беларусь и Государственной программой разгосударствления и приватизации.
При осуществлении приватизации республиканской собственности интересы гос-ва как собственника представляет и защищает республиканский орган гос-го управления по управлению гос-м имуществом и приватизации, а объектов, находящихся в коммунальной собственности, - местные исполнительные распорядительные органы (в дальнейшем – органы приватизации).
Органы приватизации: 1) осуществляют руководство процессами приватизации. В случае нарушения зак-ва РБ о приватизации возбуждают в судебном порядке иски о признании незаконными принятых решений и привлечении к ответственности виновных должностных лиц;2) создают комиссии по приватизации; 3) принимают решения о приватизации; 4) осуществляют необходимые преобразования организационно-правовых форм государственных предприятий, подлежащих приватизации;5) осуществляют владение и распоряжение принадлежащими государству акциями акционерных обществ и долями в уставных фондах иных субъектов хозяйствования, а также контроль за ними; 6) могут принять решение при преобразовании гос-х и арендных предприятий в ОАО о закреплении пакетов акций в собственности государства в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь; 7) выступают учредителями акционерных и других хозяйственных обществ; 8) обменивают принадлежащие государству акции акционерных обществ на акции юридических лиц других государств и предприятий негосударственных форм собственности; 9) организуют и проводят конкурсы и аукционы по продаже объектов гос-й собственности; 10) создают (ликвидируют) в своем составе соответствующие фонды для осущ-я функций владения и распоряжения гос-м имуществом;11) осуществляют другие необходимые при приватизации функции.
Другие работы по теме:
Собственность экономический и юридический аспект
Всероссийская академия внешней торговли кафедра мировой и национальной экономики Домашняя работа по курсу «Экономика (Экономическая теория)». Тема: «Собственность: экономический и юридический аспект».
Разгосударствление и приватизация
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ПО РЫБОЛОВСТВУ МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Понятие приватизации
В современном мире нет ни одной страны, где бы государство активно не занималось хозяйственной деятельностью. Преобладание государственной формы собственности в экономике страны ведет к возникновению государственной монополии, которая пагубна для развития экономики, для потребителя, населения и чрезвычайно выгодна производителю.
Собственность ,понятие ,роль и цель в экономике
Тема: Собственность: понятие, формы и роль в экономике. План: 1. Экономическое и юридическое понятие собственности. 2. Типы и формы собственности. 3. Разгосударствление и приватизация собственности.
Экономико-правовое понятие собственности
Преобразование отношений собственности как важнейшая предпосылка комплекса мер по реформированию экономики, основа трансформации системы управления объектами собственности на различных уровнях. Совокупность социально–экономических и правовых отношений.
Переходная экономика России
Недискриционная фискальная политика. Автоматические и встроенные стабилизаторы. Особенности процесса приватизации в переходной экономике России. Формирование фондового рынка. Возникновение новых форм собственности: муниципальной, смешанной, иностранной.
Анализ процесса приватизации Украины
Сущность разгосударствления и приватизации. Разгосударствление. Принципы и модели приватизации. Законодательная база и принципы приватизации. Бесплатная и платная приватизация. Основные цели и направления приватизации Украины, ее єффективность.
Контрольная работа
ФГОУ СПО Владимирский заочный сельскохозяйственный техникум Контрольная работа по дисциплине: «Хозяйственному праву» Студента 52 группы отделения правоведения
Субъекты финансового правоотношения
Важнейшим элементом финансового правоотношения являются его субъекты. Субъекты финансового правоотношения — это лица, участвующие в конкретном правоотношении и являющиеся носителями финансовых обязанностей и прав. Субъект финансового правоотношения связан с субъектом финансового права, который, реализовав свою правосубъектность, становится субъектом финансового правоотношения.
Приватизация в РФ
Анализ теории и практики приватизационного процесса занимает все более важное место в отечественной экономической науке по трем причинам. Во-первых, необходимостью осмысления происходящих в экономиках различных стран изменений при переходе от административно-командной к рыночной экономике; во-вторых, постоянным вниманием российских исследователей к проблемам развития отношений собственности; в-третьих, использованием «карты» приватизации в острой политической полемике и вовлечением всего населения в процесс обсуждения ее хода и результатов.
Основы права
Вопросы к зачету по дисциплине “” Признаки государства. Теории происхождения государства. Формы государства. Формы правления. Формы государственного устройства.
Государственная собственность на землю
Государственная собственность на вещественные факторы производства. Доля государственной собственности в рыночной экономике. Различие между приватизацией и разгосударствлением.
Понятие и правовое регулирование приватизации государственного и муниципального имущества
Введение История правового регулирования приватизации в России исчисляет почти два десятилетия. Впервые о приватизации на законодательном уровне было заявлено в Основах законодательства Союза ССР и союзных республик об аренде. Хотя само понятие приватизации в этом акте и не было сформулировано, однако в соответствии с Основами арендаторам было предоставлено право выкупа арендованного имущества.
Ядерное соглашение между Индией и США
— так обычно называют двустороннее соглашение по ядерной кооперации между США и Республикой Индия. Основой этого соглашения послужило Совместное заявление премьер-министра Индии Манмохан Сингха и президента США Джорджа Буша которое гласило, что Индия согласна разделить свои военные и гражданские ядерные объекты и поместить гражданские ядерные объекты под гарантии МАГАТЭ в обмен на согласие Соединённых Штатов развернуть полномасштабную гражданскую ядерную кооперацию с Индией.[1]
Основы создания лабиринта и движение в нём
Text Text Text Text Text Text Text Graphics Выполните построение лабиринта и задайте движения объекта по составленному лабиринту, переместив объекты в указанное место (склад). Выполните построение лабиринта и задайте движения объекта по составленному лабиринту, переместив объекты в указанное место (склад).
Приватизация государственной собственности
Сущность, формы, способы и порядок разгосударствления и приватизации государственной собственности в РБ; анализ нормативно-правовых актов. Особенности приобретения государственного имущества, общественного жилья гражданами РБ, РФ, иностранными лицами.
Сущность права и его функции
Text СУБЪЕКТЫ ПРАВА – лица, обладающие способностью иметь права и нести юридические обязанности (правоспособность) СУБЪЕКТЫ ПРАВА – лица, обладающие способностью иметь права и нести юридические обязанности (правоспособность) СУБЪЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ – лица, обладающие способностью иметь права и обязанности и способностью осуществлять их своими личными действиями (правоспособность и дееспособность) Graphics
Практика 3
Копия. Дело №2-1277/09 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ город Великие Луки 26 октября 2009 года Великолукский городской суд Псковской области в составе: председательствующего судьи Архиповой И.А., при секретаре Андреевой А.В.,
Гражданское правоотношение 3
Гражданское правоотношение – это урегулированное нормами гражданского права правоотношение, возникающие между юридически равными, имущественно обособленными субъектами по поводу имущества, а также нематериальных благ, выражающаяся в наличие у них субъективных прав и обязанностей.
Шпаргалки по хозяйственному праву
ВОПРОС № 39 Право оперативного управления 1. Субъекты – казенные предприятия, учреждения. 2. Владеют и пользуются имуществом в соот. с установленными целями, назначением имущества, заданиями собственника.
Приватизация муниципальной собственности
ГОУ ВПО «Московский государственный открытый университет» Чебоксарский политехнический институт (филиал) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «Муниципальное управление»
Право собственности на природные ресурсы 2
Тема: «ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ» Содержание: 1. Понятие и особенности права собственности на природные ресурсы 3 2. ПРАВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Понятие, объекты и субъекты права пользования недрами
Право пользования недрами как разновидность права природопользования. Государственный фонд недр. Месторождения полезных ископаемых. Техногенные месторождения полезных ископаемых. Субъекты и объекты права пользования недрами. Размер горного отвода.
Приватизация земельного участка в Республике Беларусь
Приватизация - приобретение физическими и юридическими лицами права собственности на объекты, принадлежащие государству. Особенности приватизации земли согласно законодательству Республики Беларусь о земле. Порядок организации и проведения аукционов.
Субъекты и объекты инвестиционной деятельности
Круг инвесторов, которые являются субъектами инвестиционного права. Свойства, отличительные черты и правовой статус субъектов инвестиционной деятельности. Правосубъектность иностранных инвесторов. Основные объекты капитальных вложений, их характеристика.
Правовое регулирование процесса приватизации
Понятие и правовые основы приватизации. Субъекты и объекты приватизации. Способы приватизации. Порядок приватизации. Особенности приватизации в России. Приватизация государственного и муниципального имущества продолжается.
Регулированием инвестиционной деятельности
Под государственным понимаются определённые в законодательном порядке формы и ме тоды административного и экономического характера, используемые ор ганами управления всех уровней для осуществления инвестиционной политики, обеспечивающей государственные задачи социальноэкономического развития страны и её регионов, повышения эффективности инвестиций, обеспечения безопасных условий для вложений в различные инвестиционные объекты.