Если вы планируете заниматься бизнесом в латиноамериканской стране, вы должны знать все о бизнес-этикете Латинской Америки, и тогда вы и ваша компания произведете хорошее впечатление на партнеров. Для этого необходимо знать, как правильно вести разговор, и придерживаться сложившихся правил поведения.
Деловой костюм
В большинстве стран Латинской Америки, особенно в Южной Америке, важным в бизнес-культуре является деловой внешний вид, то есть и мужчины, и женщины должны быть одеты в деловые костюмы. Если вы не знаете, какая бизнес-культура царит в офисе партнера (то есть там, где встреча должна состояться), то лучше выбрать костюмы консервативных цветов; приемлемыми являются оттенки синего, черного и темно-серого. В некоторых странах Латинской Америки, таких как Аргентина и Бразилия, женщины могут позволить себе надеть облегающие юбки, но юбка не должна быть намного выше колена. Высокие каблуки и маникюр при этом не приветствуются.
Визитные карточки
В большинстве стран Латинской Америки (для завершения делового внешнего вида) используются деловые визитные карточки. Они используются, как правило, в бизнесе, на официальных встречах и переговорах, для предоставления контактной информации своим будущим клиентам. На них обязательно указываются имя, фамилия, должность бизнесмена, а также название фирмы и вид её деятельности. В соответствии с общемировой практикой сначала должны быть указаны имя, отчество, а затем – фамилия. В разработке визитки используется фирменный стиль компании и логотип. Такие визитки обычно имеют строгий дизайн. Деловая визитная карточка без адреса также не соответствует нормам этикета. Лучше всего такие визитные карточки прикреплять с правой стороны (пиджака костюма). В Коста-Рике, по правилам этикета, в адрес коллег используют слово «Licenciado», если они имеет ученую степень (с соответствующим указанием на визитке). В Боливии визитные карточки должны быть у всех принимающих участие в заседании лиц. Бизнесмены Латинской Америке могут расценить как впечатляющий жест также перевод одной стороны визитной карточки на испанский язык (так как в большинстве стран Латинской Америки официальным языком является испанский).
Перед началом заседания
Лучше всего не опаздывать на деловые встречи. Первые несколько минут латиноамериканской деловой встречи, как правило, – участие в светской беседе. Дискуссии о семье и школе являются приемлемыми, но невежливо и неправильно говорить о правах человека или о политике, особенно в Чили. В Колумбии принимаемой стороне, как правило, предлагают напитки, такие как кофе или травяной чай, который называется «Aromaticas». Приемлемыми является как вежливый отказ от напитков, так и просьба о «добавке».
Переговоры
Латиноамериканцы ценят честность, когда дело доходит до деловых переговоров. Профессионалы в Мексике избегают жесткой тактики продаж, и зарубежные коллеги должны учитывать этот факт. Во время переговоров запрещается обсуждать посторонние вопросы; после завершения заседания вежливым будет являться продолжение участия в светской беседе. В Венесуэле переговоры могут затянуться на некоторое время, так как каждый имеет право высказать свое мнение или отзывы о коммерческой сделке. Абсолютно приемлемым для коллег является то, что они могут прерывать друг друга во время разговора, когда захотят, поэтому международные партнеры не должны обижаться на это и воспринимать это как нарушение этикета.
Дарение подарков
Если переговоры проходят хорошо и профессиональное партнерство налажено, можно преподнести партнеру из Латинской Америки какой-либо подарок (но это не является требованием). В Никарагуа лучше преподнести подарок, который будет аккуратно завернут. При этом получатель может открыть подарок как перед дарителем, так и потом, наедине «с самим собой»; и тот, и другой способ являются допустимыми. Бизнесмены в Гондурасе могут расценить подарок, преподнесенный на первом заседании, как взятку, поэтому лучше подождать, пока партнерские связи не будут установлены. Если вас приглашают с визитом в дом (например, в Гондурасе), то лучше в качестве подарка хозяевам преподнести коробку шоколадных конфет или бутылку хорошего вина.
Другие работы по теме:
Сущность делового этикета
Главная Содержание 7.1 Сущность делового этикета Деловой этикет — это совокупность правил, традиций, условностей, регламентирующих внешние проявления человеческих отношений во время деловых контактов, переговоров, переписки, подписания договоров, приемов, общения с партнерами и подчиненными.
Телефонный этикет
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ФИНАНСОВ
Деловой этикет и его принципы
Деловой этикет и его принципы Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Всем известно, что любой сотрудник фирмы - лицо компании, и важно, чтобы это лицо было одновременно симпатичным и профессиональным, доброжелательным и непреклонным, услужливым и самостоятельным.
Речевой этикет
Назначение речевого этикета. Факторы, определяющие формирование речевого этикета и его использование. Деловой этикет, значение правил речевого этикета, их соблюдения. Особенности национального этикета, его речевых формул, правил речевого поведения.
Деловой этикет 3
Деловой этикет – это формы поведения, принятые в деловой среде. В России на протяжении десятков лет не существовало специального обучения этикету в школах и ВУЗах. Некоторым гражданам повезло, в их семьях обращали внимание на правильное поведение, учили «как себя вести», показывали примеры этикетного поведения.
Латиноамериканские страны и США
46. США и Латинская Америка: поиск новых форм сотрудничества. Стратегическое направление сотрудничества латиноамериканских стран - экономическая интеграция на основе открытого регионализма.
Латиноамериканские кактусы, Кастаньеда и шаманы
В современном мире известно около трех тысяч кактусов, из которых почти тысяча растет в Латинской Америке. Например, неслучайно на гербе Мексики изображен кактус – здесь растет 550 видов кактусов.
Отношение к рекламе
Потребители во всех регионах мира, в том числе и в России, осознают высокую значимость рекламы для экономического роста. Семь из каждых десяти потребителей согласны с тем, что реклама вносит серьезный вклад в развитие экономики.
Литературный герой ВАЛЬТЕР ФАБЕР
Вальтер фабер Walter Faber герой романа М. Фриша Homo Фабер швейцарец пятидесятилетний инженер руководитель строительно монтажных работ в Латинской Америке.
/доклад
Речевой этикет (Introduction, Giving personal information, Greeting and Leaving, Meeting People)
Культура общения: этикет
По отдельности манеры составляют элементы, или черты культуры, а вместе — особый культурный комплекс, называемый этикетом. Слова «этикет» и «этика» воспринимаются как близкие по значению.
Латинская Америка. Этикет
ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА Как и на Ближнем Востоке, в Латинской Америке много стран, которые не похожи друг на друга. В большинстве стран этого региона рукопожатие принято и при приветствии, и при прощании. Нередко при встрече можно наблюдать бурное выражение радости. У мужчин приняты объятия, особенно среди знакомых.
Савалета, Рене
Рене Савалета Меркадо (исп. Renй Zavaleta Mercado, 1935—1984) — боливийский политик, философ и социолог. Его труды оказали значительное влияние на интеллектуальную жизнь страны.
Боливийская война за независимость
Введение 1 Предпосылки 2 Ход войны 3 Последствия Боливийская война за независимость Введение Боливийская война за независимость— вооружённая борьба коренного населения Боливии (индейцев) и боливийского народа против испанского колониального господства, начавшаяся в 1809 году и окончившаяся в 1825 году провозглашением независимой республики Боливия (Republica de Bolivia).
Гаванский акт 1940 года
(О статусе европейских владений на американском континенте) — документ, регулировавший положение европейских колоний в Америке в условиях Второй мировой войны. Был подписан 29 июля на Втором консультативном совещании министров иностранных дел американских государств в Гаване, проходившем с 21 по 30 июля.
Мита
Введение 1 Мита в Империи Инков 2 Мита в испанских колониях в Америке 3 Источники Введение Мита (исп. mita, на языке кечуа — обязательная очерёдность) — форма принудительного труда в сельских общинах Империи Инков, а позже в испанских колониях в Америке, при которой выделение людей на общественные работы производилось с помощью жеребьёвки.
Бычий цепень
План Введение 1 Особенности 2 Жизненный цикл Список литературы Введение Бы́чий (невооружённый) це́пень (солитёр) (лат. Taeniarhynchus saginatus) — вид паразитических ленточных червей семейства Тенииды. Поражает крупный рогатый скот и человека, вызывая тениаринхоз. Заражение бычьим цепнем особенно распространено в экваториальной Африке, Латинской Америке, на Филиппинах и в некоторых частях Восточной Европы.
Голландская Вест-Индская компания
План Введение 1 Расцвет 2 Закат Введение Голландская Вест-Индская компания (нидерл. West-Indische Compagnie) — голландская торговая компания, которая после создания в 1621 году получила от Генеральных штатов монопольное право торговли и колонизации в Америке и Западной Африке.
Революционное движение Тупамаро
Революционное движение Тупамаро (исп. Movimiento Revolucionario Tupamaro) — венесуэльская леворадикальная партизанская организация маоистского толка. Свое название MRT взяло от первого в Латинской Америке городского партизанского движения — уругвайского Тупамарос.
Политика большой дубинки
Политика большой дубинки (англ. Big Stick Policy, Идеология большой дубинки , англ. Big Stick ideology, Дипломатия большой дубинки англ. Big Stick diplomacy) — расширенное толкование Теодором Рузвельтом доктрины Монро в отношении стран Латинской Америки. Была декларирована в 1904—1905 годах. Предполагала, что если в Латинской Америке возникнут конфликты, то США обеспечат их урегулирование, в том числе и с использованием военной мощи.
Война короля Георга
Война короля Георга Противники Франция Новая Франция Индейские союзники Великобритания Британская Америка Ирокезы Война короля Георга (1744—1748) — боевые действия в Северной Америке в ходе войны за австрийское наследство, результат эскалации боевых действий в Центральной Америке после того, как Франция присоединилась к Испании в её войне с Великобританией.
Англо-русская конвенция 1825
План Введение 1 Условия соглашения Список литературы Англо-русская конвенция (1825) Введение Англо-русская конвенция 1825 года — конвенция между Россией и Великобританией о разграничении их владений в Северной Америке (в Британской Колумбии).
Политика Бразилии
План Введение 1 Конституционный строй 2 Избирательная система 3 Судебная система 4 Политические партии Введение В Бразилии - как и повсюду в Латинской Америке - установилась президентская республика.
Крепость короля Филиппа
Крепость короля Филиппа — (исп. Fortaleza del Real Felipe) — крепость в порту Кальяо, построенная для защиты порта Кальяо и столицы вице-королевства Перу города Лимы от набегов пиратов и корсаров. В настоящее время музей перуанских вооружённых сил.
Война за независимость Перу
План Введение 1 Предыстория 2 Обретение независимости 3 Итоги войны Введение Война за независимость Перу — (англ. Guerra de Independencia del Perъ) — часть Войны за независимость испанских колоний в Америке, проходившей на территории вице-королевства Перу и Верхнего Перу (современные Перу, Боливия, части Чили и Аргентины).
Антигуа-Гватемала
Антигуа-Гватемала Антигуа-Гватемала Ла-Антигуа (Antigua Guatemala, что значит «Старая Гватемала») — административный центр департамента Сакатепекес на юго-западе Гватемалы. Расположен на высоте 1533 метров. Нас. 34685 жит. (2007).
Внешняя политика Бразилии
План Введение 1 Дипломатические отношения 2 Международные проблемы 3 Иностранная помощь 4 Участие в международных организациях Список литературы Введение
Знаменитые французы и Латинская Америка
После открытия в Латинскую Америку устремились не только испанцы и португальцы. Ее история связана и со знаменитыми французами шестнадцатого и семнадцатого веков.
Мариатеги, Хосе Карлос
Хосе́ Ка́рлос Мариа́теги (исп. Josй Carlos Mariбtegui La Chira, 14 июня 1894 — 16 апреля 1930) — перуанский журналист и социальный философ, теоретик марксизма.
Сукре, Антонио Хосе
Антонио Хосе Франсиско де Сукре и Алькала (исп. Antonio Josй Francisco de Sucre y Alcalб, 3 февраля 1795, Кумана, Новая Гранада, ныне Венесуэла — 4 июня 1830, близ Пасо, Колумбия) — Великий Маршал Перу (1823), один из лидеров войны за независимость испанских колоний в Латинской Америке в 1810—1826. Президент Боливии с 19 июня 1826 по 18 апреля 1828.
Гренде, Сванте
Сванте Гренде (швед. Svante Grдnde, псевдоним — лейтенант Хулио (исп. teniente Julio), 1947—1975) — шведский революционер-интернационалист, член Левого революционного движения. Он и Дагмара Хагелин стали двумя шведами-жертвами «грязной войны» в Аргентине.
Борхес
Многие люди до сих пор уверены, что Борхес – это не человек, а имя, персонаж, придуманный группой писателей-интеллектуалов из Латинской Америки, чтобы «скрыть свое истинное лицо».
Рики Мартин
Самый известный современный певец, родившийся в Латинской Америке.