Реферат: Сравнительный анализ МСФО 1 И ПБУ 4 99 - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Сравнительный анализ МСФО 1 И ПБУ 4 99

Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту » Сравнительный анализ МСФО 1 И ПБУ 4 99

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ»

Кафедра финансов и кредита


Тема: «Сравнительный анализ МСФО 1 И ПБУ 4/99»


Выполнил Сухоцкая Н.В

ФК-3,5-4


Проверил


САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

2011 г.


СОДЕРЖАНИЕ


1.Сравнительная характеристика МСФО 1 с ПБУ 4/99 4

2. Сравнение отчета о движении денежных средств по МСФО (IAS) 7

с РСБУ 8

3. Список использованной литературы 9


1.Сравнительная характеристика МСФО 1 с ПБУ 4/99


В МСФО основными стандартами, регулирующими состав показателей отчетности, которые должны быть раскрыты непосредственно в отчетности и требования к порядку их раскрытия, являются МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности" и МСФО (IAS) 7 "Отчеты о движении денежных средств".

В РСБУ требования к порядку составления бухгалтерской отчетности, составу форм отчетности и порядку формирования отчетных показателей установлены ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" и Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций". МСФО (IAS) 1 определяет, что полный комплект финансовой отчетности включает:

- баланс;

- отчет о прибылях и убытках;

- отчет об изменениях в собственном капитале;

- отчет о движении денежных средств;

- примечания, включая краткое описание существенных элементов учетной политики, и прочие пояснительные примечания.

Статья 13 Закона "О бухгалтерском учете" определяет, что бухгалтерская отчетность организаций состоит из следующих документов:

- Бухгалтерского баланса;

- Отчета о прибылях и убытках;

- приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

- аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

- Пояснительной записки.

Проводя сопоставление требований к составу финансовой (бухгалтерской) отчетности в МСФО и РСБУ, в качестве одного из различий можно привести в пример, что международные стандарты устанавливают требования к составу и порядку раскрытия информации в каждой из компонентных составляющих финансовой отчетности и подробно регламентируют порядок обозначения финансовой отчетности, тогда как РСБУ устанавливают "рекомендуемые формы" отчетности.

Сказанное справедливо в первую очередь для баланса, поскольку МСФО (IAS) 1 не содержит предписаний ни в отношении формы баланса, ни в отношении конкретного перечня подлежащих раскрытию в нем статей, ни в отношении их расположения относительно друг друга в балансе.

МСФО (IAS) 1 определяет лишь перечень статей (именуемых линейными), которые в достаточной степени различны по характеру или назначению, чтобы повлечь необходимость их раздельного представления непосредственно в балансе. Суждение о том, представлять ли дополнительные статьи отдельно, должно основываться на оценке природы и ликвидности активов, их назначения в организации, а также размера, характера и распределения во времени обязательств.

МСФО (IAS) 1 предусматривает два основных подхода к классификации активов и обязательств при их отражении в балансе.

Первый подход предусматривает представление активов и обязательств с их разделением на краткосрочные и долгосрочные.

Второй подход предусматривает классификацию активов и обязательств и их представление в балансе в порядке их ликвидности, если такая классификация позволяет предоставить пользователям отчетности такую информацию, которая является надежной и более показательной.

Использование такой классификации статей баланса МСФО (IAS) 1 предусмотрено, например, для тех организаций, которые не занимаются поставкой товаров или услуг в рамках четко определенного операционного цикла (в частности, для финансовых организаций). Однако и при классификации активов и обязательств в порядке их ликвидности МСФО (IAS) 1 обязывает организации по каждой линейной статье раскрывать ту сумму, погашение или возмещение которой ожидается по истечении более чем 12 месяцев.

МСФО (IAS) 1 предусматривает возможность сочетания двух указанных подходов при формировании баланса, представляя одни активы и обязательства с подразделением на краткосрочные и долгосрочные, а другие - в порядке ликвидности, если это позволяет представить информацию в той форме, которая надежна и более показательна.

Такое представление информации об активах и обязательствах может быть использовано, в частности, организациями, которые занимаются большим количеством разнообразных видов деятельности (как с определенным производственным циклом, так и без него).

В РСБУ предусмотрена обязанность организации по раскрытию в бухгалтерском балансе активов и обязательств с подразделением на долгосрочные и краткосрочные. Возможность классификации активов и обязательств в целях составления бухгалтерской отчетности в зависимости от их ликвидности нормативными документами РСБУ не предусмотрена.

Определение понятий "долгосрочные" и "краткосрочные" применительно к активам и обязательствам в РСБУ сформулировано крайне лаконично:

"Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные".

При этом РСБУ выводят классификацию за рамки профессионального суждения бухгалтера, поскольку непосредственно в тексте нормативных документов, регламентирующих составление отчетности, активы и обязательства представлены в соответствующей группировке.

МСФО (IAS) 1 определяет порядок классификации активов и обязательств на краткосрочные и долгосрочные более подробно. Для активов и обязательств установлены критерии их признания в качестве краткосрочных (оборотных) и долгосрочных, а также ряд исключений из общих правил классификации, что требует в большинстве случаев применения профессионального суждения, знания особенностей операционного цикла и намерений руководства организации в отношении судьбы активов и обязательств в целях корректного распределения линейных статей по соответствующим категориям.


Требования МСФО и РСБУ к составу информации, подлежащей обязательному раскрытию в балансе

Линейные статьи - МСФО (IAS) 1 (п. 68) Группы статей - ПБУ 4/99 (п. 20)
1 2
(a) Основные средства Основные средства
(b) Инвестиционное имущество

Доходные вложения в
материальные ценности

(c) Нематериальные активы Нематериальные активы

(f) Финансовые активы (кроме
(e), (h), (i))

Долгосрочные и краткосрочные
(e) Инвестиции, учтенные по методу участия финансовые вложения
(g) Запасы Запасы
-

Налог на добавленную стоимость
по приобретенным ценностям

(h) Торговая и прочая дебиторская задолженность Дебиторская задолженность
(i) Денежные средства и их эквиваленты Денежные средства

(j) Торговая и прочая
кредиторская задолженность

Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками; задолженность перед персоналом организации; авансы полученные; прочие кредиторы
(k) Оценочные обязательства Краткосрочные и долгосрочные заемные

1 2
(l) Финансовые обязательства (кроме (j), (k)) средства; задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов

(m) Обязательства и активы
по текущим налоговым платежам

Задолженность перед бюджетом и
государственными внебюджетными фондами

(n) Отложенные налоговые обязательства и отложенные налоговые активы Отложенные налоговые обязательства и отложенные налоговые активы
(o) Доля меньшинства, представленная в составе собственного капитала -

(p) Выпущенный капитал и резервы, относящиеся к владельцам собственного
капитала материнской компании

Капитал и резервы

Список использованной литературы


Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Одобрена Приказом Минфина России от 01.07.2004 N 180.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н

Положение по бухгалтерскому учету 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций» ПБУ 4/99: приказ Минфина РФ от 06.07.1999 г. № 43н

Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности» (ред. от 29.12.2006 г.)