Реферат: Учетный цикл и подготовка к финансовой отчетности в Республике Казахстан - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Учетный цикл и подготовка к финансовой отчетности в Республике Казахстан

Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту » Учетный цикл и подготовка к финансовой отчетности в Республике Казахстан

Различают финансовую отчетность:

1. Обязательную

2. Необязательную. Дополнительную (Стратегия, Информация о дивидендах, о рисках, о кадрах и т.д.)


Структура и содержание финансовой отчетности


Обязательная отчетность:


Отчет о финансовой позиции (Баланс)

Отчет о комплексной прибыли и убытках (Отчет о совокупных доходах)

Отчет об изменениях в капитале

Отчет о движении денежных средств (IAS 7)

Выдержки из учетной политики, примечания к отчетности


Баланс

На практике применяются 2 формата финансовой отчетности в зависимости от того на основе какого бухгалтерского уравнения составлена отчетность:


(1) Чистые активы (активы-обязательства) = Капитал


(2) Активы =Обязательства + Капитал


Каждый из форматов соответствует


Отчет о финансовой позиции (Баланс)


Разделение на

текущие и долгосрочные активы (обязательства):

краткосрочные активы

-будут реализованы в условиях операционного цикла

-предполагается реализовать в течение 12 месяцев

- после отчетной даты (приоритетно)

являются денежными средствами или их эквивалентами без ограничений на использование

краткосрочные обязательства

-будут погашены в условиях операционного цикла

-предполагается погасить в течение 12 месяцев после отчетной даты (приоритетно


Отчет о финансовой позиции (Баланс)


К краткосрочным обязательствам относятся:

- финансовые обязательства, классифицируемые как «предназначенные для продажи»

- долгосрочные финансовые обязательства до востребования

- долгосрочные финансовые обязательства, которые должны быть погашены в течение 12 месяцев после отчетной даты, даже когда:

а) первоначальные условия обязательства были больше чем двенадцать месяцев;

б) соглашение о рефинансировании

Отчет о финансовой позиции (Баланс), минимальный состав статей


-Основные средства

-Нематериальные активы

-Инвестиционная собственность

-Биологические активы

-Финансовые активы

-Материально-производственные запасы

-Дебиторская задолженность

-Денежные средства и их эквиваленты

-Кредиторская задолженность

-Налоговые активы и обязательства

-Отложенные налоговые активы и обязательства

-Резервы под обесценение (МСФО 36)

-Финансовые обязательства

-Капитал и резервы, включая долю неконтролирующих акционеров (доля меньшинства)

Обесценение активов


Активы должны отражаться в балансе по стоимости не выше возмещаемой, т. е. в сумме будущих экономических выгод, которые можно ожидать от актива

Если балансовая стоимость актива выше возмещаемой, то актив признается обесцененным и необходимо признать потери от обесценивания

Возмещаемая стоимость– это наибольшее значение между:

1) справедливой стоимости за минусом затрат на выбытие и

2) его стоимостью в использовании

Отчет о прибылях и убытках

Компания должна представлять в отчете о прибылях и убытках или в примечаниях к нему анализ доходов и расходов, используя классификацию, основанную на характере доходов и расходов или их функции в рамках компании

Компании, классифицирующие расходы по функции, должны раскрывать дополнительную информацию о характере расходов, в том числе расходы на амортизацию и оплату труда


Отчет о комплексной прибыли и убытках
минимальный состав статей


Часть 1 Финансовые результаты

Выручка

Прибыль от основной деятельности

Расходы по финансированию

Доля прибылей/ убытков от ассоциированных компаний

Прибыль/ убыток до налога

Расходы по налогу

Итого 1 Прибыль/ убыток за период

Часть 2 Прочая комплексная прибыль и убытки

….дооценка и т.д.

Итого 2 по прочей комплексной прибыль и убытки

ИТОГО комплексная прибыль/убытки (Итого 1 + Итого 2)

Отчет об изменении капитала

Отчет об изменении капитала должен показывать (сокращенный отчет):

сумму чистой прибыли/убытка за период

отдельно каждую сумму прибыли/убытка, отражаемую на счетах капитала и резервов, а также их общую сумму

кумулятивный результат изменений учетной политики и исправления ошибок

Отчет о движении денежных средств


Цель составления отчета о движении денежных средств - это показать поступления и выплаты денежных средств в результате:


-операционной деятельности (прямой и косвенный метод)


- инвестиционной деятельности


- финансовой деятельности


Примечания к отчетности


Примечания к отчетности должны:


- раскрывать учетную политику:

основы оценки

каждый конкретный вопрос учетной политики, имеющий значение для правильного понимания финансовой отчетности

-раскрывать информацию по каждому элементу финансовой отчетности, требуемую МСФО


обеспечивать дополнительную информацию, которая не представлена в самой финансовой отчетности, но необходима для достоверного представления

Прочие раскрытия:


постоянное место нахождения и юридическая форма компании

юридический адрес или основное место ведения дела, если оно отличается от юридического адреса

описание характера операций и основной деятельности

название материнской компании и конечной материнской компании группы


Основные этапы учетного цикла


1) Анализ хозяйственной операции (Analysis transactions) на основе первичных документов в целях составления бухгалтерских проводок;

2) Регистрация хозяйственной операции в журнале (General Journal) в хронологическом порядке;

3) Разноска (posting) журнальных записей на счета в регистры Главной книги (General Ledger), а также во вспомогательные регистры (счета к получению, счета к оплате и т.п.);

4) Составление пробного отчета о финансовой позиции (Баланса) в целях проверки сбалансированности дебетовых и кредитовых остатков;

5) Ввод корректирующих записей (Adjustments) в конце отчетного периода и их отражение в рабочей таблице ;

6) Составление скорректированного пробного отчета о финансовой позиции (Баланса);

7) составление заключительного пробного отчета о финансовой позиции (Баланса) и подготовка к следующему отчетному периоду, составление заключительных (закрывающих) проводок (Closing entries);

8) подготовка проектов финансовой отчетности (Preparing of Financial Statements

9) корректировка на условные и постбалансовые события;

10) публикация отчетности;

11) составление реверсивных или дополнительных записей (reversing entries).


Различают несколько видов корректирующих записей:


-предоплата (расходы будущих периодов или доходы, полученные в счет будущих периодов, распределяются на текущий период);

-начисления (начисленные доходы или начисленные расходы)

-оценочные корректировки