Развитие портов Балтийского бассейна
Развитие других портов Балтийского бассейна
Во внешней торговле России Балтика исторически занимает важнейшее место, и в Европе сложились устойчивые рынки для нашего традиционного экспорта (нефть, нефтепродукты, газ, уголь, минеральные удобрения, лес, металлы и другие грузы). Необходимость развития портов России на Балтике обусловлено как объемами внешнеторговых перевозок и их структурой, так и экономической и политической ситуацией, сложившейся в данном регионе.
В порту Санкт-Петербург строятся контейнерный терминал мощностью 1,5 млн.т в год, рефрижераторный комплекс и другие объекты инфраструктуры. Ведется также строительство нефтеналивного терминала: образована территория, установлено несколько резервуарных емкостей, реконструирован причал, что дает возможность уже сейчас перегружать до 11,5 млн.т нефтепродуктов. С завершением работ терминал будет перегружать до 5,5 млн.т нефтепродуктов в год.
Но на Балтийском море есть и другие российские порты, кроме Санкт-Петербурга. Конечно, они не такие крупные, но их развитие поможет не только увеличить объем морских перевозок России, но и значительно снизить нагрузку на петербургский порт.
Выполнены технико-экономические проработки развития порта Высоцк, включая строительство новых причалов, железнодорожных и автомобильных подходов на перспективный грузооборот до 5,3 млн.т.
Ведутся проработки строительства грузового района в Ломоносове для перегрузки контейнеров, генеральных и других грузов.
Однако самыми крупными объектами на Балтийском бассейне являются 3 новых порта на побережье Финского залива – это порт в бухте Батарейной для перегрузки нефтепродуктов (15 млн.т), нефтеналивной порт в районе Приморска (45 млн.т) и сухогрузный порт в районе Усть-Луги (35 млн.т).
Новый порт в бухте Батарейной расположен на левом берегу Финского залива в 60 км от Санкт-Петербурга. Разработано и утверждено технико-экономическое обоснование первой очереди строительства на расчетный грузооборот 7,5 млн.т. Начаты подготовительные работы. Причальный фронт представляет нефтепирс с двумя причалами для приема судов грузоподъемностью 16,5 - 40 тыс.т. Резервуарный парк рассчитан на 400 тыс.м3
.
Разработано и утверждено технико-экономическое обоснование строительства нового морского порта в районе Усть-Луги, расположенного в юго-восточной части Финского залива, в 100 км от Санкт-Петербурга.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ первоочередно предусмотрено строительство угольного терминала пропускной способностью 8 млн.т в год.
Терминал предназначен для выгрузки угля из железнодорожных вагонов, кратковременного хранения груза и погрузки на суда. В состав комплекса входят причал длиной 268 м, подходной канал, вагоноопрокладыватели, складские площади, перегрузочные механизмы и др.
В настоящее время ведутся работы по образованию территории, дноуглублению, забивке шпунтовой стенки. Одновременно прорабатываются проекты последующего строительства комплекса по перегрузке черных и цветных металлов, минеральных удобрений. Ведутся переговоры с заинтересованными инвесторами.
Новый порт в районе Приморска расположен в 130 км от Санкт-Петербурга и в 60 км от Выборга. Разработано технико-экономическое обоснование первой очереди строительства: намечается построить комплекс по перегрузке нефтепродуктов мощностью 4,5 млн.т за счет средств российских и иностранных инвесторов. Ввод объекта предусмотрен в 1999 году.
Для перегрузки сырой нефти через этот порт постановлением Правительства РФ принято решение о проектировании, строительстве и эксплуатации единой Балтийской трубопроводной системы от поселка Харьяга (республика Коми) до побережья Финского залива в составе существующих магистральных нефтепроводов в направлении Уса-Ухта-Ярославль-Кириши, вновь строящихся участков этой системы и нефтеналивного терминала портового комплекса. То есть принят южный вариант транспортировки нефти с Тимано-Печорских месторождений.
Северный вариант транспортировки нефти и строительства порта в арктическом регионе с транспортировкой морскими судами непосредственно из районов этих месторождений находится в стадии исследования.
Разработано технико-экономическое обоснование целесообразности строительства железнодорожно-автомобильной паромной переправы в направлении Усть-Луга - Калининград - порты Европы. Однако из-за отсутствия средств на проектные работы дальнейшие разработки приостановлены.
После распада СССР петербургский порт стал очень перегружен, так как остался единственным портом России на Балтийском море. Поэтому порт не справляется с возложенными на него задачами. Чтобы снять нагрузку с петербургского порта, а также развить торговлю со странами Европы, на Балтийском море строятся и развиваются новые порты. Но пока они не такие крупные, как Санкт-Петербург, и не могут полностью снять нагрузку с этого порта.
Список литературы
В.Я.Ром, В.П.Дронов. География России. Население и хозяйство. 1997 г.
А.В.Даринский, И.В.Асеева. География Санкт-Петербурга. 1996 г.
Бикмухаметов Р. Морские порты. 1997 г.
С.В.Саркисов. Организация перевозок во внешнеэкономических связях СССР. 1990 г.
Другие работы по теме:
Судо-часовые нормы
грузовых работ Стояночное время судна складывается из времени, затрачиваемого на погрузочно-разгрузочные работы и на вспомогательные операции. Стояночное время под грузовыми операциями регламентируется судо-часовыми (или судо-суточными) нормами.
Транспорт
содержание География транспорта и смежные науки Перевозки пассажиров в России в 1940-90 гг. Характеристика Балтийского морского бассейна Литература
Утрехтское соглашение 1474
Утрехтское соглашение (англ. Treaty of Utrecht) — подписано в 1474 году после Англо-ганзейской войны между Англией и Ганзейским союзом. Каперская морская война началась в 1470 году и проходила в Северном море и Английском канале. Война велась главным образом городами Данциг и Любек, и была войной против увеличивающегося давления со стороны Англии на торговлю ганзейских городов южного побережья Балтийского моря.
Николаевское градоначальство
— административно-территориальная единица в Российской империи. Учреждено в апреле 1795. Первоначально возглавлялось военными губернаторами, Главным командиром Черноморского флота и портов Черного моря (который одновременно состоял военным губернаторм Николаева и Севастополя). В административном отношении подчинялось непосредственно Министерству внутренних дел.
Операция Пекин
— эвакуация части польского военно-морского флота — эсминцев Burza, Błyskawica и Grom — с Балтийского моря в воды Великобритании, союзной Польше, осуществлённая за несколько дней до начала Второй мировой войны. Кораблям было приказано следовать в британские порты и в случае начала войны Польши с Германией действовать совместно с Королевским флотом.
Asterias rubens
Введение 1 Внешний вид 2 Питание 3 Размножение Список литературы Asterias rubens Введение Красный астериас (лат. Asterias rubens) — вид морских звезд отряда Forcipulatida. Обитает на мелководьях северной части Атлантического океана (от Каролины на западе до Сенегала на востоке). Наиболее обычная звезда для Северного, Белого и западной части Балтийского морей.
Центральный комитет Балтийского флота
(ЦКБФ, Центробалт) — коллегиальный орган матросских масс, созданный для координации деятельности флотских комитетов. После упразднения должности командующего Балтийским флотом в декабре 1917 года вся реальная власть на флоте перешла к созданному 28—30 апреля 1917 года Центробалту.
Ортоироидная культура
(ортоироиды; Ortoiroid) — первая известная археологическая культура на островах Вест-Индии. Считается, что она происходит из бассейна Ориноко (север Южной Америки), откуда её носители мигрировали на Малые Антильские острова и дошли до Пуэрто-Рико. Согласно Раузу ортоироидная культура долгое время развивалась в Южной Америки прежде чем началось переселение на Антильские острова.[1] Наиболее ранние радиоуглеродные датировки для Тринидада относятся к 5230 году до н. э., наиболее поздние (190 год н. э.) получены для Пуэрто-Рико.
План Анаконда
— долговременная стратегия борьбы с Конфедерацией, разработанная в начале Гражданской войны в США и предполагавшая блокаду южных портов и установление контроля над рекой Миссисипи. План был предложен генералом Уинфилдом Скоттом, который, в отличие от многих современников, не верил в быстрое завершение войны.
Граница по Одеру Нейсе
Изменение границ Польши после Второй мировой войны Грани́ца по О́деру — Не́йсе (нем. Oder-NeiЯe-Grenze, польск. Granica na Odrze i Nysie Łużyckiej) — современная граница между Германией и Польшей. Линия границы проходит по рекам Одер (Одра) и Нейсе (Ныса Лужицкая), но около Балтийского моря отклоняется к западу, чтобы охватить город Щецин.
Багамская шилохвость
Введение 1 Описание 2 Места обитания 3 Питание 4 Размножение 5 Подвиды 6 Галерея Список литературы Введение Багамская (белощёкая) шилохвостка[1] (лат. Anas bahamensis) — настоящая утка Карибского бассейна, Южной Америки и Галапагосских островов.
Трансиранский маршрут
(англ. Persian Corridor) — один из маршрутов доставки грузов из США и Великобритании в СССР во время Второй мировой войны. Грузы, в основном, поставлялись в рамках ленд-лиза.
Бахромчатая черепаха
Введение 1 Описание 1.1 Внешний вид 1.2 Распространение и среда обитания 1.3 Питание 2 Бахромчатая черепаха и человек Список литературы Введение Бахромчатая черепаха[1], или матамата (Chelus fimbriatus) — южноамериканская пресноводная черепаха из семейства змеиношеих, образует монотипичный род.
Балтийское герцогство
План Введение 1 Предыстория 2 История 3 Ликвидация Балтийского герцогства Введение Балтийское герцогство - Ливонское герцогство (нем. Vereinigtes Baltisches Herzogtum) — связанное личной унией с Пруссией государство, провозглашённое в 1918 году правящими кругами остзейских немцев при поддержке оккупационной германской армии на территории современных Латвии (кроме Латгалии) и Эстонии после заключения Брестского мира.
Алмату
План Введение 1 Средневековые цивилизации бассейна реки Или 1.1 Археологические раскопки 2 Позднее средневековье Список литературы Введение Серебряный дирхам, чеканенный в городе Алмату (Алматы) в 684 году Хиджры (1285—1286).
Пять портов
(англ. Cinque Ports) — союз сперва 5, а ныне 14 портовых городов в английских графствах Кент и Суссекс. В средневековой Англии союз Пяти портов был серьёзной военной и экономической силой. Время создания союза точно не установлено, однако считается, что он образовался ещё до 1066 года, когда в Англию пришли норманны.
Фирин, Семён Григорьевич
Семён Григорьевич Фирин (настоящая фамилия — Пупко) (1898 — 14 августа 1937) — видный деятель ЧК-ГПУ-НКВД СССР, старший майор госбезопасности. Получил известность как начальник строительства Беломорско-балтийского канала (1930—1932). Расстрелян в 1937 году.
Авёричкин Фёдор Степанович
Биография На флоте с 1911, окончил классы унтер-офицеров учебно-минного отряда БФ (1913), участник Первой мировой войны. В 1915 привлекался к суду за революционную работу в Кронштадте. После Февральской революции стал членом Гельсингфорского совета депутатов армии, флота и рабочих от посыльного судна «Кречет».
Северные страны Балтийского региона
К Северным странам принято относить Скандинавские страны – Данию, Швецию, Норвегию, Исландию, а также Финляндию. Три из них расположены на берегах Балтийского моря – Дания, Швеция и Финляндия. Они имеют много общего в историческом прошлом.
Балтийское море
Балти́йское мо́ре (c древности и до XVIII века в России было известно как «Варяжское море»; названия на разных языках см. ниже) — внутриматериковое окраинное море, глубоко вдающееся в материк. Балтийское море расположено в северной Европе, принадлежит бассейну Атлантического океана.
Река Волга
ВОЛГА Раньше её называли Ра, то есть с греческого языка река. А в средние века стали называть Итиль. Это река находится в Европейской части Российской Федерации. Волга - крупнейшая река Европы. Её длина 3530 км, а площадь бассейна аж 1360 тыс. км
Река Евфрат
Евфрат (арамейский, буквально – сладкая вода; арабский Шатт-эль-Фурат), река в Турции, Сирии и Ираке, самая крупная в Западной Азии. Длина (от истока реки Мурат) 3065 км, от слияния рек Мурат и Карасу – 2700 км, площадь бассейна 673 тыс. кв. км. Берет начало в горах Армянского нагорья. В верховьях имеет преимущественно горный характер, в узком ущелье прорезает окраинные хребты Армянского нагорья Малатья и Эргани, затем в глубокой долине пересекает пустынное плато Сирии и северной части Месопотамии, на остальном протяжении (ниже города Хит) течет по плоской Месопотамской низменности, сложенной аллювиальными наносами: ширина реки колеблется здесь от 150 до 500 метров, глубина достигает 10 метров.
Николай Илларионович Скрыдлов
Российский военно-морской деятель. Адмирал (1909). Закончил Морской кадетский корпус (1864). Плавал на кораблях Балтийского флота: фрегат "Олег" (1863-1865), яхта "Королева Виктория" (1865-1866), фрегат "Дмитрий Донской" (1866).
Алексей Алексеевич Бирилев
Российский военно-морской деятель, первый морской министр. Адмирал (1907). Закончил Морской кадетский корпус (1864), служил на Балтийском флоте, участвовал в дальних и заграничных плаваниях, совершал переходы на Дальний Восток.