Статья
Потребитель всегда прав
Гарантийный ремонт - права потребителя
Нередко в нашей жизни случается так, что совсем новые бытовые товары: мобильный телефон, телевизор, холодильник и т.п. ломаются, не отслужив нам - потребителям и половины от «обещанной гарантии». И самое грустное в этой ситуации, то, что потребителю помимо душевных переживаний связанных с поломкой дорогостоящего товара придется столкнуться (в большинстве случаев) еще и с массой различных проблем. Ведь, магазин-продавец, как правило, отказывается принимать сломанный товар на гарантийный ремонт и отправляет потребителя в сервисный центр, а тот в свою очередь находит массу отговорок, чтобы отказать потребителю в бесплатном и своевременном ремонте. Кроме того, очень часто сервисные центры по-своему трактуя законодательство о защите прав потребителей, включают в квитанции о приеме товара на гарантийный ремонт ничем не обоснованные формулировки. Например, одна из них: «срок ремонта товара увеличивается в случае отсутствия запчастей». Заставив потребителя расписаться в квитанции с подобной формулировкой, сервисные центры могут затянуть гарантийный ремонт на несколько недель, а то и месяцев.
Поэтому, для того, чтобы не только избежать конфликтных ситуаций, но и добиться положительного для себя результата важно знать о своих потребительских правах и о некоторых важных моментах. В этой статье я и постараюсь изложить самые важные из них.
Гарантийный ремонт
Момент I
В соответствии со статьей 8 ЗУ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право по своему выбору обратиться с требованием о бесплатном устранении недостатков, то есть о выполнении гарантийного ремонта, либо к продавцу, у которого был приобретен товар либо к производителю или предприятию, удовлетворяющему эти требования по месту нахождения потребителя. А это значит, что в случае поломки товара в течение гарантийного срока, потребителю не нужно (если он сам этого не желает) самостоятельно искать и посещать сервисные центры, мастерские и т.п. Ему достаточно всего лишь обратиться к продавцу с требованием о бесплатном устранении недостатков. Для того чтобы продавец более «охотней» согласился произвести бесплатный и своевременный ремонт потребителю лучше предъявить свои требования в письменном виде, например, в виде претензии на имя директора магазина или предприятия, у которого был приобретен товар. Претензия составляется в произвольной форме в 2-х экземплярах, один из которых передается продавцу, а другой с отметкой о её получении и датой остается у потребителя. К данной претензии обязательно нужно будет приложить копии товарного чека и гарантийного талона. Если вдруг претензию откажутся принять, её следует отправить по почте заказным письмом, желательно с уведомлением о вручении, в таком случае потребитель будет знать, кто и когда получил его претензию.
Момент ІІ
В той же статье 8 ЗУ «О защите прав потребителей» указано, что при предъявлении потребителем требования о бесплатном устранении недостатков товара они должны быть устранены в течении 14-ти дней со дня предъявления данного требования. За каждый день задержки устранения недостатков свыше установленного срока (14-ть дней) потребителю выплачивается неустойка в размере 1% стоимости товара. Поэтому, если потребитель не хочет чтоб гарантийный ремонт затянулся надолго, ему необходимо в своей претензии указать, чтобы выявленные недостатки в товаре были устранены в течении 14 дней (это очень важно, ведь даже если ремонт и продлится свыше 14 дней, у потребителя будет право получить неустойку).
Момент III
На время ремонта товара потребитель имеет право в письменной форме потребовать предоставления аналогичного товара надлежащего качества, т.е. товара, обладающего теми же основными потребительскими свойствами, что и приобретенный им товар. С этой целью продавец или предприятие, удовлетворяющее требования потребителя (сервисный центр) обязаны создать (иметь) обменный фонд товаров.
Момент IV
Если потребитель все же решил обратиться непосредственно в сервисный центр с целью гарантийного ремонта своего товара, то ему следует обращаться в те из них, которые указаны производителем в эксплуатационных документах или сообщенные потребителю при покупке товара. Обращения потребителя к сервисному центру желательно излагать в письменной форме, как и в случае с продавцом (описано выше).
Условия выполнения работ по гарантийному ремонту регулируются Порядком гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 11 апреля 2002 г. № 506.
Как показывает практика, чаще всего потребители при устранении недостатков товара, сталкиваются с неприятностями, связанными с нарушением исполнителями процедуры приема товара на гарантийный ремонт. Поэтому, для того чтобы обезопасить себя по максимуму от подобного рода неприятностей, потребителю следует знать и не забывать содержание пункта 30 вышеназванного Порядка, в котором четко прописана такая процедура и звучит следующим образом: принимая товар для проведения гарантийного ремонта, исполнитель в присутствии потребителя проверяет потребительские свойства товара, его комплектность, внешний вид, заводской номер, дату изготовления, наличие пломб изготовителя (если они должны быть), гарантийных талонов и устанавливает наличие заявленного потребителем недостатка. Далее приняв товар на гарантийный ремонт, исполнитель обязан выдать потребителю квитанцию №7 – гарант. Этот документ должен содержать сведения об организации-исполнителе, наименование и описание товара – марка, модель, заводской номер, внешний вид (наличие или отсутствие царапин, повреждений), цену, дату изготовления, перечень недостатков, дату принятия товара в ремонт и срок выполнения ремонта. Что касается срока выполнения гарантийного ремонта, то как уже говорилось ранее он должен быть произведен в течении 14-ти дней. Следует отметить, что указанный срок может быть увеличен лишь при согласии потребителя. Поэтому, если в квитанции о приеме товара в ремонт указан, например, срок ремонта 25 дней, потребитель вправе не подписывать её и требовать устранения недостатков в срок, не превышающий 14 дней.
Один экземпляр квитанции исполнитель передает потребителю. После выполнения гарантийного ремонта потребитель возвращает исполнителю квитанцию о приеме товара на гарантийный ремонт. При выдаче отремонтированного товара исполнитель должен продемонстрировать потребителю его работу. Товар должен быть опломбирован (если это предусмотрено эксплуатационными документами), после чего передается потребителю.
От всей души желаю Вам не попадать в конфликтные ситуации. С праздником дорогие потребители! Если у кого-то из Вас возникнут вопросы по поводу данной статьи, звоните по этому номеру:0664259497, буду рада ответить.
Ванжула Мирослава
Другие работы по теме:
Эффективность обмена
Рассмотрим эффективность экономики, не использующей механизм цен. Пусть в модели экономики транзакционные затраты равны нулю. Это значит, что обмен благами не требует затрат на поиск информации, ведение переговоров, защиту прав собственности и т.п. Пусть в модели происходит распределение строго определенного (фиксированного) количества благ между людьми.
Рынок 4
3. Рынок: понятие, функции, структура Рынок — это система взаимодействия производителей и потребителей, основанного на товарном производстве и обмене, при регулирующем воздействии рыночных цен
Особенности анализа функции полезности с ординалистской позиции
Полезность блага. Полезность блага это способность блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей . Существует закономерность: потребляемые последовательно части какого-либо блага обладают убывающей полезностью для потребителя. При этом полагается, что вкусы потребителя постоянны, а функция потребителя непрерывна (и, следовательно, дифференцируема в каждой точке).
Бюджетные линии
Звенигородский финансово-экономический колледж – филиал Финансового Университета при Правительстве Российской Федерации. Доклад по дисциплине экономическая теория
Методы решения транспортных задач
Составление системы ограничений и целевой функции по заданным параметрам. Построение геометрической интерпретации задачи, ее графическое представление. Решение транспортной задачи распределительным методом и методом потенциалов, сравнение результатов.
Количественная теория полезности
Анализ поведения потребителя на основе количественной и порядковой теории полезности, их общие черты. Принцип убывающей предельной полезности ("первый закон Госсена"). Понятие "полезность" и монополистическая конкуренция. Доводы в пользу и против рекламы.
Лиссабонское соглашение
Географическое указание — это обычно знак или слово, используемые в связи с товарами или услугами, чтобы потенциальный потребитель мог определить географический источник их происхождения..
Ценовая дискриминация зло или благо
Алекса Степан Владимирович Ценовая дискриминация: зло или благо? Ценовая дискриминация возникает у монополистов, причем возможна она лишь в том случае, когда продукт не может быть куплен на одном рынке и перепродан на другом. Ценовая дискриминация обычно осуществляется в сфере услуг. Она возможна тогда, когда отнесение покупателей к отдельным группам не представляет труда.
Коммерческие письма оферты, акцепты, договорные и претензионные письма
Коммерческие письма (оферты, акцепты, договорные и претензионные письма) Коммерческие письма составляются от имени юридического лица для заключения или сопровождения коммерческой сделки. Существуют следующие виды коммерческих писем: запрос, оферта (предложение), договорное и претензионное письмо, а также ответы на них.
Поведение потребителей
Анализ процесса принятия решений о покупке. Сущность предпокупочной деятельности. Правовые основы государственного контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей. Характеристика прав общественных объединений потребителей, их ассоциаций, союзов.
Три грани брэндинга
Ни для кого не секрет, что большинство проектов по запуску нового брэнда на рынок завершается провалом. Брэндов - „неудачников“ так много, что их сложно запомнить. Даже удачно запущенный брэнд начинает в какой-то момент терять долю рынка и объемы продаж.
Расчет трубопровода
Практическое определение оптимальных диаметров отдельных участков гидросистемы (задвижки, колена, прямолинейного, тройника) с целью расчета трубопровода заданной конфигурации и протяжности, обеспечивающего подачу технологической воды потребителям.
Модель Леонтьева многоотраслевой экономики
Эффективное ведение нар одного хо зяйств а предаю лагает наличие баланса между отдельными отраслями. Каждая отрасль при этом выступает двояко: с одной стороны, как производитель некоторой продукции, а с другой — как потребитель продуктов, вырабатываемых другими отраслями. Для наглядного выражения взаимной связи между отраслями пользуются определенного вида таблицами, называемыми таблицами межотраслевого баланса.
Брендинг 3
Брендинг На сегодняшний день не существует четкого определения такого маркетингового процесса, как брендинг. Это заимствованное слово, в сути своей означающее процесс построения и развития бренда. Мы сформулировали следующее определение, которое, с нашей точки зрения, наиболее полно описывает суть брендинга.
Маркетинг на потребительском рынке 2
Маркетинг на потребительском рынке 1) Особенности потребительского рынка. 2) Стратегический маркетинг на потребительском рынке. 3) Особенности ценового маркетинга на потребительском рынке.
Каналы распределения и товародвижения на предприятии
Лабораторная работа № 6 Каналы распределения и товародвижения. Методы оптовой и розничной торговли. Цель занятия – овладеть методикой оценки эффективности канала распределения и товародвижения, формирования канала распределения для производственной организации, определения длины и ширины канала.
Винная монополия
(казённая продажа питей) — исключительное право государства или отдельных лиц (откуп) на производство и сбыт спиртных напитков. Первая российская алкогольная монополия была учреждена в 1474 году Иваном III и действовала до 1533 года. В 1652 году была введена вторая по счёту государственная монополия.
Декларация прав народов России
Декларация прав народов России — один из первых документов Советской власти, принятый Советом народных комиссаров РСФСР 2 (15) ноября 1917 года. В Декларации резко осуждалась политика натравливания одной нации на другую, проводившаяся царским правительством, а затем буржуазным Временным правительством в отношении народов, населявших Россию.
Информационная цепь и роль канала в ней
Информационным называют процесс, возникающий в результате установления связи между двумя объектами материального мира: источником. или генератором информации и ее приемником, или получателем.
Потребитель и его права
Закон регулирует не только сферу производства, но также и сферу потребления. Будучи потребителями, мы часто заказываем, покупаем товары, пользуемся услугами ателье, гостиниц, прачечных или ремонтных мастерских, надеясь на высокое качество сервиса. Юридически
Правоохранительные органы 7
Ваиант №6 Правоохранительные органы - обособленная группа (преимущественно) государственных органов, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека (правоохранительную деятельность).
по Защите прав потребителей
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Правовой статус человека
КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ЧЕЛОВЕКА - совокупность гарантируемых конституцией прав и свобод,а также устанавливаемых обязанностей. Основными принципами К.-п.с.ч. в современных демократических государствах являются: неотъемлемость прав и свобод человека (см. Неотчуждаемость прав человека), свобода человека в осуществлении принадлежащих ему прав и свобод, гарантированность прав и свобод, равноправие, единство и взаимосвязь прав, свобод и обязанностей человека.
Взимание банками комиссий незаконно - есть возможность вернуть деньги
ВНИМАНИЮ ЗАЕМЩИМКОВ: Во многих кредитных организациях значительная часть в структуре выплат по кредиту изначально приходится на платежи, не относящиеся к плате за кредит (комиссии, пени, неустойки, страховые платежи и иные платежи в пользу третьих лиц и т.д.), что свидетельствует о возложении на потребителей соответствующих финансовых услуг не основанных на нормах права денежных обязательств и нарушении в этой связи положений ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Права потребителя
Основным законодательным актом, которым регулируется защита прав потребителей в Украине, является основании Закона Украины "О защите прав потребителей" № 1023 от 15.12.93. (последние изменения внесены 10.01.2002). Гарантийный срок и срок годности.
Расход газа
1. Исходные данные Средний состав природного газа: Месторождение газа Город-потребитель Состав газа в % по объёму C2H6 C3H8 C4H10 C5H12 Тенгенское Новосибирск