Статья 37. Порядок ведения коллективных переговоров
Представители сторон, участвующие в коллективных переговорах, свободны в выборе вопросов регулирования социально-трудовых отношений.
Две или более первичные профсоюзные организации, объединяющие в совокупности более половины работников данного работодателя, по решению их выборных органов могут создать единый представительный орган для ведения коллективных переговоров, разработки единого проекта коллективного договора и заключения коллективного договора (далее - единый представительный орган). Формирование единого представительного органа осуществляется на основе принципа пропорционального представительства в зависимости от численности членов профсоюза. При этом в его состав должен быть включен представитель каждой из первичных профсоюзных организаций, создавших единый представительный орган. Единый представительный орган имеет право направить работодателю (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров по подготовке, заключению или изменению коллективного договора от имени всех работников.
Первичная профсоюзная организация, объединяющая более половины работников организации, индивидуального предпринимателя, имеет право по решению своего выборного органа направить работодателю (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров от имени всех работников без предварительного создания единого представительного органа.
Если ни одна из первичных профсоюзных организаций или в совокупности первичные профсоюзные организации, пожелавшие создать единый представительный орган, не объединяют более половины работников данного работодателя, то общее собрание (конференция) работников тайным голосованием может определить ту первичную профсоюзную организацию, которой при согласии ее выборного органа поручается направить работодателю (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров от имени всех работников. В случаях, когда такая первичная профсоюзная организация не определена или работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации, общее собрание (конференция) работников тайным голосованием может избрать из числа работников иного представителя (представительный орган) и наделить его соответствующими полномочиями.
Первичная профсоюзная организация, единый представительный орган либо иной представитель (представительный орган) работников, наделенные правом выступить с инициативой проведения коллективных переговоров в соответствии с частями второй - четвертой настоящей статьи, обязаны одновременно с направлением работодателю (его представителю) предложения о начале указанных коллективных переговоров известить об этом все иные первичные профсоюзные организации, объединяющие работников данного работодателя, и в течение последующих пяти рабочих дней создать с их согласия единый представительный орган либо включить их представителей в состав имеющегося единого представительного органа. Если в указанный срок данные первичные профсоюзные организации не сообщат о своем решении или ответят отказом направить своих представителей в состав единого представительного органа, то коллективные переговоры начинаются без их участия. При этом за первичными профсоюзными организациями, не участвующими в коллективных переговорах, в течение одного месяца со дня начала коллективных переговоров сохраняется право направить своих представителей в состав единого представительного органа. В случае, когда представителем работников на коллективных переговорах является единый представительный орган, члены указанного органа представляют сторону работников в комиссии по ведению коллективных переговоров.
Право на ведение коллективных переговоров, подписание соглашений от имени работников на уровне Российской Федерации, одного или нескольких субъектов Российской Федерации, отрасли, территории предоставляется соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов). При наличии на соответствующем уровне нескольких профсоюзов (объединений профсоюзов) каждому из них предоставляется право на представительство в составе единого представительного органа для ведения коллективных переговоров, формируемого с учетом количества представляемых ими членов профсоюзов. При отсутствии договоренности о создании единого представительного органа для ведения коллективных переговоров право на их ведение предоставляется профсоюзу (объединению профсоюзов), объединяющему наибольшее число членов профсоюза (профсоюзов).
Стороны должны предоставлять друг другу не позднее двух недель со дня получения соответствующего запроса имеющуюся у них информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров.
Участники коллективных переговоров, другие лица, связанные с ведением коллективных переговоров, не должны разглашать полученные сведения, если эти сведения относятся к охраняемой законом тайне (государственной, служебной, коммерческой и иной). Лица, разгласившие указанные сведения, привлекаются к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Сроки, место и порядок проведения коллективных переговоров определяются представителями сторон, являющимися участниками указанных переговоров.
Другие работы по теме:
Разрешение коллективных трудовых споров
План. Введение. 2 1.Понятие коллективных трудовых споров. 4 2. Порядок рассмотрения коллективного спора. 6 Заключение. 12 Список использованной литературы. 13
Социальное партнерство в сфере труда 4
Гл.7.Социальное партнерство в сфере труда 7.1. Понятие, система и формы социального партнерства Социальное партнерство— система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, входящих в предмет трудового права.
Социальное парнерство
Принципы социального партнерства как инструмента разрешения социальных конфликтов и форма профилактики их разрешения. Стороны социального партнерства. Договоренность о создании единого представительного органа для ведения коллективных переговоров.
Подготовка переговоров
Понятие деловых переговоров, их сущность и особенности, психологическое обоснование и значение в современном обществе и бизнесе. Порядок и этапы подготовки переговоров, рекомендации по их ведению. Содержание переговоров, его направления и характеристика.
Достижения соглашения в переговорах, не делая уступок
By Volkov Oleg 10e KGUEiP 1999 ОСТИЖЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ В ПЕРЕГОВОРАХ НЕ ДЕЛАЯ УСТУПОК В бизнесе, управлении, или семействе, люди достигают большинства решений посредством переговоров. Переговоры - основное средство получения того, чего Вы хотите от других. Это интерактивный способ общения, предназначенный для достижения соглашения между партнёрами, когда Вы и другая сторона имеете некоторые интересы, которые необходимо разделить определённым образом.
Социальное партнерство в сфере труда
У Г Н Т У ДОКЛАД На тему: “Социальное партнерство в сфере Труда” Выполнил: Назаров И. И. Проверил: Ибрагимов Т. Ш. 2002 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ТРУДА
Основные технологии
Переход к рыночной экономике обусловил появление нового типа коммерческого работника – самостоятельного в принятии решений, владеющего искусством ведения коммерческих переговоров с партнерами, знающего основы рекламного дела и владеющего навыками использования pr-технологий
Коллективный трудовой договор 2
СОДЕРЖАНИЕ Ведение 1. Понятие коллективного договора. 2. Содержание коллективного договора 3. Функции коллективного договора 4. Работники и работодатель
Трудовые отношения
1.ВОЗРОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА В СФЕРЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В условиях перехода к рыночной экономике все вопросы по регулированию трудовых отношений и согласованию социально-экономических интересов государства, работодателей, профсоюзов и трудовых коллективов могут и должны решаться только на основе коллективных переговоров в рамках совместно выработанных соглашений.
Искусство вести переговоры
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… ИСКУССТВО ВЕСТИ ПЕРЕГОВОРЫ …………………………………… ПОДГОТОВКА К ДЕЛОВЫМ ПЕРЕГОВОРАМ…………………………………..4 МЕТОДЫ ЗАВОЕВАНИЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ…………………………………….6
Битва при Оре
(англ. Battle of Auray, фр. Bataille d'Auray) — одна из ключевых битв Столетней войны между Англией и Францией под городом Оре. Сражению предшествовала осада города английскими войсками под предводительством герцога Бретонского Иоанна V Доблестного после провала мирных переговоров в 1364 г. Английские войска вступили в город и осадили замок, блокированный с моря английским флотом.
Посредничество
О посредничестве в Википедии смотрите страницу Википедия:К посредничеству. Посре́дничество [1] — в международном праве одно из средств мирного разрешения споров между государствами путём переговоров с участием третьего государства (посредника) и на основе выдвинутых им условий.
Первая Корё-киданьская война
Введение 1 Предпосылки 2 Вторжение 3 Начало переговоров 4 Продолжение переговоров 5 Итоги войны Введение Первая Корё-киданьская война — военный конфликт в X веке между королевством Корё и киданями возле современной границы между Китаем и КНДР. Корё-киданьские войны имели продолжение в виде второй и третьей военных кампаний.
Соглашение Кацура Тафта
представляет собой протокол секретной беседы 27 июля 1905 года между премьером Японии Кацура и личным представителем президента США Т.Рузвельта военным министром США У.Тафтом (впоследствии президентом США в 1909—1913 годы) накануне открытия русско-японских переговоров о заключении Портсмутского мирного договора.
Переговоры об ограничении стратегических вооружений
План Введение 1 ОСВ-I 2 ОСВ-II 3 Историческое значение Введение Переговоры об ограничении стратегических вооружений (ОСВ) — серия двусторонних переговоров между СССР и США по вопросу о контроле вооружений. Было проведено два раунда переговоров и подписано два договора: ОСВ-I (1972) и ОСВ-II (1979).
Социальное партнёрство в сфере труда 5
Министерство образования и науки РФ Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Всероссийский заочный финансово – экономический институт Филиал в г. Архангельске
Коллективный договор в РФ: понятие, стороны, порядок заключения и действие
Рассмотрение правовой сущности, содержания (формы, размеры оплаты труда, выплата компенсаций, занятость, переобучение, льготы, оздоровление), функций (организация трудовых отношений), порядка заключения, изменения и действия коллективного договора.
Коллективный договор в Республике Казахстан
Заключение коллективного договора на основе действующего законодательства в целях регулирования отношений. Сфера заключения коллективных договоров. Коллективный договор как вид правового акта. Стороны и их ответственность за неисполнение договора.
Коллективный договор
Коллективный договор как локальный нормативно-правовой акт. Регулирование условий труда. Обеспечение и защита стабильности трудовых отношении, интересов собственника и работника. Сфера заключения коллективных договоров, их стороны и содержание.
Коллективный договор
Содержание коллективного договора. Механизм регулирования оплаты труда. Гарантии и льготы работникам. Порядок ведения и предмет коллективных переговоров. Физические лица. Понятия "гражданин" и "физическое лицо". Правоспособность и дееспособность граждан.
Коллективный договор 7
Теоретическая часть Коллективный договор: понятие, значение, стороны, содержание, порядок заключения 3 1. Коллективный договор как разновидность коллективно – договорного акта, его понятие и значение 3
Социальное партнерство в сфере труда
Понятие социального партнерства в сфере труда, основные принципы. Система социального партнерства и его формы. Представители работодателя в социальном партнерстве. Органы по регулированию социально-трудовых отношений в области социального партнерства.
Винцингероде Фердинанд Федорович
Барон, генерал от кавалерии и генерал-адъютант; служить начал в гессенской и австрийской армиях, но в 1797 г. перешел на русскую службу.
Представители работников и работодателей в социальном партнерстве
Представителями работников в социальном партнерстве являются: профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом.
Социальное партнерство
Статья 23 ТК РФ дает следующее определение социального партнерства. Социальное партнерство - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти