Раздел VI. ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Глава 18. ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
ОГЛАВЛЕНИЕ
Статья 121. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей
Статья 122. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей
Статья 123. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей
Глава 18. ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Статья 121. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей
1. Защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.
Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (статья 123 настоящего Кодекса), а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.
Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается.
2. Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются указанными органами на основании уставов муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, настоящим Кодексом, Гражданским кодексом Российской Федерации.
Статья 122. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей
1. Должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений и других учреждений) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в пункте 1 статьи 121 настоящего Кодекса, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.
Орган опеки и попечительства в течение трех дней со дня получения таких сведений обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве.
2. Руководители воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, обязаны в семидневный срок со дня, когда им стало известно, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту нахождения данного учреждения.
3. Орган опеки и попечительства в течение месяца со дня поступления сведений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, обеспечивает устройство ребенка (статья 123 настоящего Кодекса) и при невозможности передать ребенка на воспитание в семью направляет сведения о таком ребенке в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации, для централизованного учета и оказания содействия в последующем устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение месяца со дня поступления указанных сведений о ребенке организует устройство такого ребенка в семью граждан, проживающих на территории данного субъекта Российской Федерации, а при отсутствии такой возможности информирует об этом федеральный орган исполнительной власти.
Порядок организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей, определяется Правительством Российской Федерации.
4. За неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, за предоставление заведомо недостоверных сведений, а также за иные действия, направленные на сокрытие ребенка от передачи на воспитание в семью, руководители учреждений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, а также должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов опеки и попечительства привлекаются к ответственности в порядке, установленном законом.
Статья 123. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей
1. Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью), а при отсутствии такой возможности в учреждения для детей - сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (воспитательные учреждения, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения).
Иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, могут быть предусмотрены законами субъектов Российской Федерации.
При устройстве ребенка должны учитываться его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании.
2. До устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в учреждения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей временно возлагается на органы опеки и попечительства.
Другие работы по теме:
Влияние занятий физической культурой родителей на особенности здоровья и физического развития де
Влияние занятий физической культурой родителей на особенности здоровья и физического развития детей. Дети наследуют признаки своих родителей, в том числе признаки физического развития и здоровья. Поэтому занятия физическими упражнениями родителей с целью укрепления своего здоровья и повышения функциональных возможностей организма благотворно сказываются на развитии их будущих детей, их здоровье и устойчивости детского организма к неблагоприятным социальным и экологическим факторам внешней среды.
Ответ на запрос Засвияжского РОВД г. Ульяновска
Нужен нормативный документ, в соответствии с которым работникам государственных и муниципальных учреждений, в частности работникам дома-интерната, запрещается принимать в дар и совершать сделки в отношении имущества поступивших в дома-интернаты граждан.
Государственное попечительство опека
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Социальная адаптация и реабилитация несовершеннолетних
Социальная служба Центра первичной реабилитации несовершеннолетних группы риска "Дорога к дому". Ее функции. Схема деятельности Службы. Территориальная социальная служба. Положение о социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних.
Воспитание ребенка в приемной семье
Проблемы, решаемые приемной семьей. Понятие приемной семьи, правовые документы и основные положения Договора о передаче ребенка. Подбор приемных родителей, участие в этом процессе органов опеки и попечительства. Права детей, передаваемых в приемную семью.
Основные задачи психологической службы образования
Основные задачи психологической службы образования: 1) реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста; 2) развитие индивидуальных особенностей детей — интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.; 3) создание благоприятного для развития ребенка психологического климата (в детском саду, интернате, школе и пр.), который определяется прежде всего организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками; 4) оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям.
Формы воспитания детей без попечителей
Основные методы выявления и устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Сущность опеки и попечительства над ребенком. Формы правовых последствий усыновления детей. Причины отмены усыновления. Понятие, условие, порядок попечительства детей.
Ребенок едет за границу
У будущих туристов, которые планируют ехать за рубеж с детьми, возникает множество вопросов: нужно ли оформлять согласие от второго родителя, если ребенок собирается ехать за границу только с одним из них или без родителей под присмотром другого лица?
Лишение родительских прав
К наиболее серьезным наказаниям родителей за их недостойное поведение Семейный кодекс РФ относит лишение родительских прав. Родители могут быть лишены судом родительских прав по основаниям, только в случае их виновного поведения.
Тема Кол-во страниц
Нормативно-правовая база социально-педагогической деятельности с социальными сиротами
Детские дома семейного типа
(ДДСТ) - это альтернативная форма государственному содержанию и воспитанию детей сирот. Организуется на базе семьи при желании обоих супругов взять на воспитание не менее 5 и не более 10 детей и с учетом мнения всех совместно проживающих членов семьи, в том числе родных и усыновленных (удочеренных) детей (а с 10-летнего возраста — только с их согласия).
Детские деревни SOS
План Введение 1 Психологическое обоснование идеи 2 История 3 Устройство деревни 4 Факты 5 Адрес 6 SOS Детские Деревни Казахстана 9 Источники Введение Детская деревня SOS (нем. SOS-Kinderdцrfer) — особый тип детских домов с долгосрочным воспитанием, приближенным к семейному. Организация оказывает помощь детям, оставшимся без попечения родителей.[1]
Комиссия по делам несовершеннолетних
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Новосибирский Государственный Технический Университет
Правовые аспекты взаимоотношения полов
Правовые аспекты взаимоотношения полов. Основы семейного права в Российской Федерации. Правовые аспекты взаимоотношения полов регулируются семейным законодательством. Это законодательство устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признание его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми, между другими родственниками и иными лицами, а также определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.
Взаимодействие семейного права с другими отраслями права
Взаимодействие семейного права с другими отраслями права Наиболее тесное взаимодействие существует между нормами семейного и гражданского права. Согласно ст. 4 СК РФ к имущественным и личным неимущественным отношениям между членами семьи, не урегулированным семейным законодательством, применяется гражданское законодательство в рамках, не противоречащих существу семейных отношений.
Семейное право
Значение семьи в жизни человека и общества. Возникновение, изменение и прекращение семейных правоотношений. Классификация юридических фактов в семейном праве. Кровное родство по линиям и степеням. Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей.
Попечительство над детьми
Выявление и устройство детей, оставшихся без родителей. Опека и попечительство над детьми. Формы устройства детей, оставшихся без родителей. Усыновление как принятие в семью чужих детей в установленном законом порядке. Определение приемной семьи.
Семья. Родители. Дети
Понятие и сущность брака. Основные права и обязанности супругов. Лишение и ограничение родительских прав. Имущественные права супругов. Органы опеки и попечительства. Права ребёнка согласно стандартам международного права. Особенности расторжения брака.
Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей
Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление статуса. Законодательно установленные формы устройства детей, лишенных родительского попечения. Опека и попечительство как форма воспитания детей, оставшихся без родителей.
Права ребенка и отечественное законодательство
Права ребенка в современном отечественном законодательстве рассматриваются с помощью нормативных актов семейного, гражданского, уголовного и федерального права. А также происходит подчинение кодексам повсеместно без принятия дополнительных законов.
Усыновление и удочерение
1. Понятие, условие и порядок, правовые последствия и тайна усыновления. Усыновление (удочерение) является одним из самых старейших правовых институтов и существует во всех современных правовых системах как наиболее оптимальная и предпочтительная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей.