В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований:
сельское поселение — один или несколько объединённых общей территорией сельских населенных пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления[2]; соответствует сельсоветам советских времён и волостям досоветского периода и в ряде современных регионов, например, в районах Псковской области.
городское поселение — город или посёлок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления[2]
муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединённых общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации[2]
городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации[2]
внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления[2]
В связи с проводимой муниципальной реформой в России складывается двухуровневая система местного самоуправления. По смыслу законодательства о местном самоуправлении территория всех субъектов Российской Федерации поделена на территории муниципальных районов и городских округов, а территория муниципальных районов — на территории городских и сельских поселений, причем в малонаселенных местностях могут образовываться межселенные территории. В городских округах не может быть других муниципальных образований, такие муниципальные образования упразднены с 2006 года. Территории городов федерального значения разделяются на территории внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований).
Территории муниципальных образований в большинстве субъектов Российской Федерации совпадают с административно-территориальным делением, при этом городскому округу соответствует город республиканского, краевого, областного, окружного значения, городскому поселению — город или посёлок районного значения, сельскому поселению — сельсовет или сельский округ, но во многих регионах имеются расхождения.
В гражданских правоотношениях муниципальные образования выступают наравне с другими участниками гражданских правоотношений — гражданами, юридическими лицами, а также Российской Федерацией и ее субъектами. От имени муниципального образования выступают уполномоченные органы местного самоуправления.
Другие работы по теме:
Сущность бюджетного федерализма. Межбюджетные отношения
Сущность бюджетного федерализма. Межбюджетные отношения. Под федерализмом понимается способ государственного управления, при котором органично сочетаются интересы всего государства с интересами отдельных его частей, обеспечивается единство и целостность страны при соблюдении самостоятельности территорий в решении вопросов, включенных в их компетенцию.
Земельный налог
Кто является налогоплательщиком? Налоговая ставка. Коэффициенты. Порядок уплаты налога.
Регулирование деятельности органов местного самоуправления
Субъекты Российской Федерации вправе в пределах своей компетенции дополнять перечень вопросов местного значения, а также своими законами возлагать на органы местного самоуправления осуществление отдельных государственных полномочий.
Местное самоуправление 15
Местное самоуправление Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.[1]
Муниципальное управление в Российской Федерации
1. Основы осуществления местного самоуправления в РФ. Муниципальное управление в РФ строится на основе Конституции РФ и нормативно правовых актов, регламентирующих построение структуры муниципальных органов и их компетенции, а также распределение государственных финансовых фондов и иных ресурсов между органами государственной власти и муниципального управления. «Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.»
Губернаторство Бессарабия
Не следует путать с Бессарабской губернией. Губерна́торство Бессара́бия [1] — административно-территориальная единица, образованная румынскими властями на территории оккупированной Молдавской ССР и Аккерманской области во время Второй мировой войны. Главный город — Кишинёв. Губернатором Бессарабии стал К.
Укрепление вертикали власти в России
Укрепление вертикали власти — комплекс мер, предпринятых в России в период президентства В. В. Путина с целью централизации и укрепления власти. Под понятием «укрепление вертикали» понимают меры по повышению управляемости и подотчетности органов власти субъектов РФ федеральному центру, органов местного самоуправления (муниципальных образований) — субъектам РФ; повышению эффективности работы органов исполнительной власти.
Николаевское градоначальство
— административно-территориальная единица в Российской империи. Учреждено в апреле 1795. Первоначально возглавлялось военными губернаторами, Главным командиром Черноморского флота и портов Черного моря (который одновременно состоял военным губернаторм Николаева и Севастополя). В административном отношении подчинялось непосредственно Министерству внутренних дел.
Лубенский полк
Введение 1 География 2 История 3 Полковники Введение Лубенский полк — административно-территориальная и военная единица Левобережной Украины в XVII—XVIII веках, одна из 10 административно-территориальных казачьих полков Гетманщины. Полковой центр — город Лубны.
Административно-территориальная реформа в Казахстане 1997
Административно-территориальная реформа в Казахстане (22 апреля 1997 г.) прошла по инициативе президента РК Назарбаева. Закон "О мерах по оптимизации административно-территориальной устройства Республики Казахстан" привёл к следующ. изменениям: Талды-Курганская область вошла в состав Алматинской с центром в г.
Русское воеводство
на карте Речи Посполитой Ру́сское воево́дство (польск. Wojewуdztwo ruskie) — административно-территориальная единица Польского королевства, образованная около 1434 года из тех земель Галицко-Волынского княжества, которые были захвачены в последней четверти XIV века. Административным центром Русского воеводства был город Львов.
Волынское воеводство II Речь Посполитая
Введение 1 История 2 Повяты 3 Волынские воеводы II Речи Посполитой Волынское воеводство (II Речь Посполитая) Введение Волынское воеводство (польск. Wojewуdztwo wołyńskie) — административно-территориальная единица Второй Польской Республики, образованная 1919 году в результате восстановления Польского государства.
Западная область 1917 1918
Западная область (1917—1918) Западная область — административно-территориальная единица в Российской республике и в Советской России, образованная после Февральской революции, в марте 1917 года, из губерний, входивших ранее в состав Северо-Западного края Российской империи. Административный центр — Минск.
Глава администрации
Глава́ администра́ции — должность руководителя исполнительной власти муниципальных образований в России. В ряде регионов России она заменяет собой должность губернатор.
Государство и граждане
Text Text Политико-территориальная суверенная организация публичной власти, располагающая специальным аппаратом в целях осуществления управленческо-обеспечительной, охранительной функцией и способная делать свои веления обязательными для населения всей страны.
Проблемы активизации населения в осуществлении местного самоуправления
И жилище, и финансы, и имущество, и вся социальная сфера муниципальных образований, и их социально-экономическое развитие в конце концов нужны только для одного – обеспечения благоприятной среды обитания на муниципальных территориях, создание условий для всестороннего развития самого человека, для повышения на этой основе качества жизни населения.
Местное самоуправление 14
Глава 1. Общие положения Статья 1. Местное самоуправление 1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Предпосылки становления и развития муниципального права
Семинар 1 Предпосылки становления и развития муниципального права. Основные направления развития местного самоуправления предопределяются теми задачами, которые решаются муниципальными образованиями в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Европейской Хартией о местном самоуправлении, законодательством о местном самоуправлении.
Система муниципального права
Муниципальное право как отрасль права имеет свою систему, в которой выделяются комплексы однородных норм, регулирующих определенные группы общественных отношений, входящих в его предмет.
Территориальная основа муниципального самоуправления
Демографическая, территориальная, экономическая и правовая основы местного самоуправления. Решение вопросов образования, объединения, преобразования или об упразднения внутригородских муниципальных образований. Территориальное общественное самоуправление.
Муниципальное образование
Принципы формирования территории муниципального образования. Порядок установления и изменения границ. Основные модели территориальной организации местного самоуправления: территориальная, поселенческая, двухуровневая. Типы муниципальных образований.
Административное право 5
Вопросы к зачету по дисциплине «Муниципальное право России» Понятие и предмет муниципального права. Метод муниципального права. Муниципально-правовые нормы.
Майотта
Территория: специальная территориальная единица Франции архипелаге Коморских островов общей площадью 374 кв. км. Поверхность холмистая с глубокими оврагами и старыми крате-пами вулканов. Климат тропический.
Саратовская область 2
Саратовская область Дата образования Саратовской области – 10 января 1934 г. Центр – г. Саратов (836,1 тыс. жителей на 1 января 2008 г.), основан в 1590 г. Расстояние от Москвы до Саратова 858 км. Регион входит в Приволжский Федеральный округ.
Схема государственного управления охраной труда
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации государственное управление охраной труда осуществляется Правительством РФ непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти по труду.