Предлагается изменить статью 222 БК РФ, изложив ее в следующей редакции: «Бюджетное обязательство - это обязательство, в силу которого орган, исполняющий бюджет, обязан произвести выплаты из бюджета в счет исполнения денежных обязательств получателя бюджетных средств. Отказ в выплате может иметь место лишь в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 226 Бюджетного кодекса Российской Федерации».
Исходное описание: ст 222 БК РФ Бюджетное обязательство - признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью.
Рассматривая правовой аспект повышения эффективности бюджетного процесса следует обратить внимание: а) на общее совершенствование его методологии; б) на повышение его прозрачности. Целью совершенствования методологии бюджетного процесса является создание условий для максимально эффективного управления бюджетными ресурсами в соответствии с приоритетами государственной (региональной) политики и на основе концепции «управления результатами», для чего, в частности, необходимы изменения и дополнения в ст.34 БК РФ(Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.). Вместе с тем, прозрачность бюджетного процесса может быть реализована при участии в нем структур гражданского общества на основе соответствующих норм, принципов, понятийного аппарата и т.п.
В Бюджетный процессе в субъекте Российской Федерации и его стадиях. В стадии составления проекта бюджета субъекта Федерации, рассматривается что совокупность как «поставщиков», так и получателей информации целиком состоит из структур, входящих в систему исполнительной власти и весь рассматриваемый нами «механизм» работает внутри себя, имея основной своей целью определение потребностей тех или иных организаций в бюджетных средствах. Конечной «единицей планирования» являются распорядители и получатели бюджетных ресурсов. В этом контексте практически не упоминается ни о постановке целей развития, ни о самих жителях города, ради которых должны будут расходоваться бюджетные средства, ни о структурах гражданского общества, которые могли бы озвучить мнения горожан и т.д.; также ничего не говорится о том, кто координирует всю сложную работу и каковы полномочия координатора при разработке бюджета. Непосредственное рассмотрение проекта бюджета производится в трех чтениях Важнейшей проблемой здесь является отсутствие оснований отклонения проекта бюджета в том или ином чтении и передачи его в согласительную комиссию. Нет определенности также и тогда, когда законодатель должен самостоятельно вносить изменения в бюджетные проектировки, когда необходимо отклонить проект бюджета и использовать согласительные процедуры.
Ст.222 БК РФ С расходованием бюджетных средств, а равно с денежным обязательством связана категория «бюджетное обязательство» (ст. 222 БК РФ). Однако конструкция, которую БК РФ именует «бюджетным обязательством», не отвечает юридическим признакам категории «обязательство», например, в качестве стороны данного «обязательства» назван «орган, исполняющий бюджет» (второй вообще не упомянут). Между тем, в данном случае мы имеем правоотношение между самим собственником бюджета (применительно к теме нашей работы - субъектом Федерации), с одной стороны, и «получателем бюджетных средств», с другой.
Целью совершенствования методологии бюджетного процесса является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики. Однако, как показал проведенный анализ, имеющаяся нормативная база недостаточно приспособлена к решению актуальных проблем совершенствования бюджетного процесса. Так, в БК РФ вопрос об эффективности бюджетных расходов затрагивается только в ст.34, где практически отождествляются принципы эффективности и экономности использования бюджетных средств, что представляется неправомерным: экономность является только частным случаем эффективности. В статье ничего не сказано о порядке определения показателей эффективности, что для современных условий развития России представляется уже неприемлемым. С целью совершенствования правовой основы для решения проблем бюджетной эффективности выдвинуто предложение по внесению изменений и дополнений в ст.34 БК РФ.
Еще одним направлением совершенствования бюджетного процесса, как уже говорилось, является повышение его прозрачности на основе привлечения к нему там, где это целесообразно, усилий общественных организаций. Правовым основанием для постановки данной проблемы являются, в частности, нормы ст.36 БК РФ, где формулируется содержание одного из принципов бюджетной системы страны - принципа гласности. Вместе с тем, Федеральный закон от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ст.26.13) устанавливает, что по проекту бюджета субъекта Российской Федерации и проекту годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации проводятся публичные слушания. Устав Санкт-Петербурга (п.7 ст.73) содержит аналогичную норму для бюджетного процесса в городе. Однако механизм проведения подобного рода слушаний до сих пор не отработан, в т.ч. и в связи со слабой научной проработкой вопроса. Ряд практических предложений: 1) в модельный проект постановления Правительства Санкт-Петербурга «Порядок разработки проекта бюджета Санкт-Петербурга на 200__год» введены положения об общественном участии в бюджетном процессе; 2) разработан примерный перечень основных мероприятий по обеспечению открытости бюджетного процесса в субъекте Федерации; 3) приведен комплекс мероприятий по организации и правовому обеспечению деятельности Общественной палаты Санкт-Петербурга (в т.ч. принятие соответствующего закона Санкт-Петербурга), которая осуществляла бы общественную экспертизу планов и программ социально-экономического развития города, в т.ч. его бюджетной политики.
Другие работы по теме:
Бюджетный дефицит 8
Бюджетный дефицит - превышение расходов бюджета над его доходами; как правило, дефицит государственного бюджета отражает неустойчивое положение в хозяйственной, финансовой деятельности, покрывается за счет изыскания внутренних источников финансирования, государственных займов, иногда - за счет эмиссии бумажных денег, не подкрепленных товарной массой.
Архитектурные ансамбли Санкт-Петербурга. Дворцовая площадь
ДОКЛАД На тему: « Архитектурные ансамбли Санкт-Петербурга. Дворцовая площадь Выполнил: ученик 6 «г» Спиридонов Сергей Г.Кстово 2011 год Архитектурный облик Санкт-Петербурга - его визитная карточка. Полный архитектурной гармонии и европейской элегантности.
Воронцовский дворец Санкт-Петербург
Воронцо́вский дворе́ц — дворец в центральной части Санкт-Петербурга, располагающийся на Садовой улице напротив Гостиного двора. Возведён архитектором Б. Ф. Растрелли в 1749—1757 годах для канцлера М. И. Воронцова. Дворец отличается богатым, нарядным декором фасадов и пышной отделкой интерьеров.
Церковь Симеона и Анны
Цйрковь Симео́на и А́нны (официальное название — церковь святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы) — действующая православная церковь в Санкт-Петербурге, находящаяся на углу улицы Белинского и Моховой улицы, памятник архитектуры, один из старейших храмов Санкт-Петербурга.
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, так же как и Москва, является городом федерального значения. Законодательное Собрание является законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
1. Петербуржцы жители города
Города — среда обитания горожан. Структура города. Благоустройство и комфортность жизни. Проблемы городской жизни
Развитие отечественного менеджмента
18 . Развитие отечественного менеджмена Современная национальная концепция управления фактически отсутствует. В России есть особенности, связанные с менталитетом российских предпринимателей и их персонала. Многое зависит от национальных особенностей районов и территорий России- управление предприятиями в Калмыкии или на Северном Кавказе существенно отличается от Санкт-Петербурга или Москвы.
Садовников, Василий Семёнович
Васи́лий Семёнович Садо́вников (16 (28) декабря 1800, Санкт-Петербург — 26 февраля (10 марта) 1879, Санкт-Петербург) — акварелист и график.
Канцелярия от строений
(до 1723 года — Канцелярия городовых дел) — государственное учреждение, ведавшее застройкой Санкт-Петербурга. Основана в 1706 году, до 1723 именовалась Канцелярией городовых дел, осуществляла контроль за строительством в городе, готовила мастеров строительного дела. Во главе — обер-комиссар или директор над строительством (первым этот пост занимал У.
Крониорт, Абрахам
Абрахам Крониорт (швед. Abraham Cronhjort; 1634(1634) — 12 (22) ноября 1703[1]) — шведский генерал, участник Северной войны. Биография Родился в Лифляндии. В 14 лет поступил офицером в полк своего отца, в котором беспрерывно служил до 1668 года, в котором в чине подполковника вышел в отставку.
Эксперименты по отмене крепостной зависимости
— случаи освобождения ограниченного количества крепостных крестьян от крепостной зависимости. Носили характер единичных экспериментов, проводимых до момента отмены крепостного права в 1861 г. Проводились с разрешения властей Российской империи по инициативе наиболее влиятельных землевладельцев.
Малькевич, Александр Александрович
Введение 1 Биография 2 Карьера 3 Научная деятельность 4 Награды 5 Разное Список литературы Введение Алекса́ндр Алекса́ндрович Мальке́вич (14 июня 1975 года, Ленинград) — российский журналист, телеведущий, специалист в области связей с общественностью и политических избирательных технологий.
Общество архитекторов-художников
Введение 1 Деятельность Общества 2 Конкурсы, объявленные Обществом 3 Издания Общества 4 Члены Общества 5 Источники архивные 6 Источники Введение Общество архитекторов-художников - Императорское Общество архитекторов-художников - Петроградское Общество архитекторов-художников - Ленинградское Общество архитекторов-художников.
Киселевский, Иван Платонович
Иван Платонович Киселевский (1839—1898) — русский артист. Закончил морской кадетский корпус, затем был мировым посредником Петергофского уезда и старшим нотариусом курского окружного суда. В 1873 поступил на сцену, играл в провинции, в 1879—1886 в Санкт-Петербурге, затем в Москве; неоднократно приезжал с частными труппами в Петербург.
Питерские
«Пи́терские» — распространившееся в годы правления Владимира Путина обозначение большого числа выходцев из Санкт-Петербурга, занявших ключевые должности в центральных органах российской власти и правлении ведущих российских корпораций. Образовано от слова Питер — распространённого разговорного наименования Санкт-Петербурга.
История создания Герба города Санкт-Петербург
Герб Санкт-Петербурга практически не менялся в сравнении с первоначальным вариантом, добавлялись некоторые атрибуты, но первоначальная идея сохранилась полностью. Первый герб Петербурга не был устойчивым в Петровскую эпоху. К началу 1710-х годов с городом и Ингерманландской (с 1710 года - Санкт-Петербургской) губернией в качестве территориального знака ассоциировалось изображение скрещенных ключа и меча, помещенных на колонне, завершаемой короной.
Алексеев, Фёдор Яковлевич
План Введение 1 Биография 2 Работы 3 Библиография Введение Фёдор Я́ковлевич Алексе́ев (между 1753—1755, Санкт-Петербург — 11 (23) октября 1824, Санкт-Петербург) — русский живописец, современники называли его «русским Каналетто». Крупнейшая фигура в пейзажной живописи России начала XIX века.
Перенос столицы России из Санкт-Петербурга в Москву
План Введение 1 Предыстория 2 Перенос 2.1 Предпосылки 2.2 Москва как столица в 1728—1730 годах 3 Последствия Список литературы Введение В 1727 году во время правления российского императора Петра II столица России де-факто (до 1730 года) была перенесена из Санкт-Петербурга в Москву, хотя формально столицей остался Санкт-Петербург[1].
Обсервационный корпус
Обсервационный корпус — под таким названием вошёл в историю корпус русской армии, участвовавший в Семилетней войне, сформированный и руководимый из Санкт Петербурга графом Петром Ивановичем Шуваловым, всесильным вельможей Елизаветинского времени. Не прославив себя ничем, корпус был расформирован после сражения при Кунерсдорфе.
Комиссия о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы
Коми́ссия о ка́менном строе́нии Санктпетербу́рга и Москвы́ [1] — государственное учреждение в Российской империи, занимавшееся вопросами планировки и застройки столиц и др. городов. Образована 11 декабря 1762 года, находилась в ведении Сената. Первоначально называлась «Комиссией для устройства городов Санктпетербурга и Москвы»[1] и предназначалась для определения границ Санкт-Петербурга и его предместий.
Администрация Санкт-Петербурга
Перечень исполнительных органов государственной власти г. Санкт-Петербурга. Основные задачи Комитета по образованию. Транспортное обслуживание населения Санкт-Петербурга. Организационная структура и задачи Комитета по физической культуре и спорту.
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, город федерального значения, центр Ленинградской области, город-герой. Санкт-Петербург раскинулся на берегах Невы при ее впадении в Финский залив, на 42 островах невской дельты.
Брюс Роман Вилимович
Первый обер-комендант Петербурга; образование получил домашнее и по тому времени отличное, в 1683 г. был записан в царские потешные, в 1695 г. получил чин капитана и роту Преображенского полка.
Кокоринов А.Ф.
Родился в Тобольске в семье чиновника. Сосланный в Тобольск известный архитектор И. Я. Бланк взял его в ученики. После непродолжительной ссылки Бланк вернулся в Москву вместе с Кокориновым.
Земцов М.Г.
Родился в Москве. Учился при Оружейной палате. В Санкт-Петербурге с 1709 г.; обучался итальянскому языку при губернской канцелярии.
Старов И.Е.
Архитектор. Родился в Москве в семье дьякона. Обучался в школе для детей "духовного чина", затем в гимназии при Московском университете. В 1756 г. переведен в Санкт-Петербург, в Академию художеств; учился у Кокоринова и Валлен-Деламота.