Проблема борьбы с коррупцией является одной из актуальных и животрепещущих в жизни нашего общества и государства на современном этапе их функционирования. Коррупция разлагает и расшатывает государственные устои изнутри, сводит на нет все прогрессивные инициативы и начинания честных людей, готовых вкладывать душу и сердце служению во благо нашего народа, во благо процветания отечества. Для повышения эффективности борьбы с коррупцией необходима активизация комплекса мер политического, правового и нравственного порядка и содержания, нужна активная жизненная и политическая воля всего народа Казахстана, ориентированная на создание в обществе такой атмосферы, чтобы земля под ногами коррупционеров и коррумпантов горела! И тогда можно рассчитывать на определенные положительные результаты. Сегодняшнее же состояние борьбы с коррупцией оставляет желать лучшего, по той причине, что недостаточно учитывается государством фактор социальной обусловленности мер воздействия на коррупционную преступность, недостаточно активно осуществляются демократические преобразования в обществе, нацеленные на трансферентность деятельности государственных органов, на создание правил выборности на должности государственных служащих различных рангов.
Недостаточно эффективно задействован и работает у нас правовой механизм борьбы с коррупцией. Сам правовой механизм воздействия на коррупционные правонарушения следовало бы, на мой взгляд, сформулировать и реализовать в двух направлениях: 1) ретроспективные меры воздействия на коррупционные правонарушения; 2) интроспективные меры воздействия в адрес возможных коррупционных правонарушений.
Ретроспективная ответственность характеризуется применением различных мер государственного принуждения в отношении конкретных лиц за уже совершенные ими правонарушения. Интроспективная же (перспективная) ответственность состоит в стимулировании и поощрении людей за правомерное поведение, получившее в юридической науке название позитивной ответственности.
Меры ретроспективной ответственности за коррупционные правонарушения, в плане развертывания потенциальных возможностей резервов эффективности правового воздействия, нуждаются в пересмотре и уточнении действующего законодательства, регламентирующего ответственность за коррупционные правонарушения. Один из действенных рычагов борьбы с коррупционными правонарушениями – это уголовно-правовая борьба с коррупционными преступлениями. Уголовное законодательство, предусматривающее ответственность за различные коррупционные преступления, недостаточно полно и отчетливо регламентирует круг вопросов, связанных с совершением коррупционных преступлений в нашей стране. Хотя глава 13 Уголовного кодекса и называется "Коррупционные и иные преступления…", однако ни в одной статье этой главы не употребляется термин "коррупция". Если обратиться к законотворческой деятельности зарубежных стран, то можно обнаружить множество примеров для положительного их заимствования в деле совершенствования уголовного законодательства, регламентирующего ответственность за коррупционные преступления. Так, в Уголовном кодексе Франции, вступившем в действие с 1 января 1995г. предусмотрена ответственность за активную и пассивную коррупцию, а также за содействие активной и пассивной коррупции. В Уголовном кодексе КНР 8-я глава посвящена регламентации ответственности за коррупцию и взяточничество с предусмотрением довольно жесткой и конкретизированной системы ответственности и наказания за множество коррупционных преступлений. То есть наше уголовное законодательство по вопросам борьбы с коррупционными преступлениями нужно совершенствовать с учетом положительного опыта уголовного правотворчества зарубежных стран.
Демократическая пария "Әділет" выступает за то, чтобы и другие нормативные правовые акты, посвященные вопросам борьбы с коррупционными правонарушениями – в закон "О борьбе с коррупцией", а также в закон "О государственной службе" были внесены изменения и дополнения, касающиеся ужесточения требований к отбору кадров для работы в системе государственной службы, порядка их аттестации и трансферентности (прозрачности) их официальной деятельности. Необходимо установить порядок выборности кандидатов на все сферы госслужбы.
В плане развития института интроспективной (положительной) ответственности актуальным представляется решение вопроса о создании системы правовых норм поощряющего содержания и ориентации, которыми бы стимулировалось правомерное, законопослушное поведение государственных служащих всех рангов. Поощряющие нормы должны быть заложены, прежде всего, в систему оплаты труда госслужащих. Кроме того, разработка и принятие наградно - поощрительного законодательства, сконцентрировавшего бы в себе регламентацию широкого спектра вопросов о том, кому, за что, за какие заслуги возможно вручение различного достоинства и содержания поощрений и наград, представляется вполне актуальной и требующей своего скорейшего разрешения проблемой, находящейся в орбите внимания и интересов множества граждан нашей республики.
Перспективным представляется стимулирование стремления общества к созданию социально-психологической атмосферы всеобщего культа честного человека, скромного, справедливого и доброго, идеалом которого являются трудолюбие, высокая культура и высокий профессионализм. Эти меры, в совокупности с предлагаемыми правовыми мерами, могли бы стать реальными импульсами для дальнейшей активизации борьбы с коррупционными правонарушениями в нашей стране.
В Концепции правовой политики Республики Казахстан, одобренной Президентом Н.А.Назарбаевым 20 сентября 2002 года, заложены конкретные основы для дальнейшего совершенствования и развития всего комплекса действующего законодательства, в том числе и антикоррупционного. Однако Правительством нашей республики за те почти пять лет, которые прошли после принятия Концепции правовой политики, никаких реальных и эффективных мер по совершенствованию и развитию действующего антикоррупционного законодательства, практически не предпринято.
Другие работы по теме:
Анализ англоязычных источников в сфере борьбы с коррупцией
Выполнила: студентка 771 группы 2-го курса Агеева Ю.В. Научный руководитель: преподаватель кафедры русского и иностранных языков Сидоркина Е.В. В настоящее время все большее внимание привлекают проблемы коррупции. Но, несмотря на всеобщую озабоченность, до сих пор нет единого определения коррупции.
Индустриализация в Казахстане 4
Индустриализация в Казахстане ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ. 1) Процесс индустриализации в Казахстане начался с первой пятилетки развития народного хозяйства – (1928-1932)
Борьба с кризисом в Казахстане
Борьба с кризисом в Казахстане азахстан перебрасывает ресурсы в реальный сектор В Казахстане программа решительной борьбы с кризисом набирает обороты. К настоящему моменту основные принципы казахстанской антикризисной стратегии уже определились: жесткий контроль за банковской системой, поддержка реальных секторов экономики, поддержание уровня занятости, реализация крупных инфраструктурных проектов.
Задачи совершенствования правовых основ борьбы с коррупцией
За последние годы в России созданы принципиально новые правовые условия борьбы с коррупцией. Но жизнь не стоит на месте и требует внесения новых корректив в законодательство на данном направлении. Для этого следует решить ряд первоочередных задач.
Методические указания к срс и срсп
Тематика рефератов и научных докладов приведена ниже. Каждый студент по графику срсп должен выбрать тему и приготовить доклад на 5 минут. Оценивается содержательность, умение анализировать собранную информацию, творческий подход (использование схем, таблиц, рисунков, слайдов и так далее)
Голод в Казахстане в 1932 1933 гг.
Введение 1 Причины 2 Оценки числа жертв Список литературы Введение Голод в Казахстане 1932-33 годов — часть общесоюзного голода 1932—33 годов, вызванного официальной политикой «уничтожение кулачества как класса», коллективизацией, увеличением центральными властями плана заготовок продовольствия, а также конфискации скота у казахов.
Центральное антикоррупционное бюро
Введение 1 Цели 2 Структура и состав 3 Критика 4 После выборов 2007 г Введение Центральное антикоррупционное бюро (ЦАБ, польск. Centralne Biuro Antykorupcyjne, CBA) — польская служба по борьбе с коррупцией в государственном и частном секторе. Учреждена с июля 2006 г. согласно закону, принятому в июне 2006 г. по инициативе правящей тогда партии «Право и справедливость».
Восстания казахов
1783—1797— восстания под руководством Срыма Датова (народно-освободительное движение в Младшем жузе). Основные причины восстания: обострение земельного вопроса, запрещение царским правительством перехода скотоводов на «внутреннюю сторону» за Урал, ущемление прав родовых старшин, открытый грабеж и насилие над народом со стороны хана, султанов, Уральского казачьего войска и царской администрации.[1]
Административно-территориальная реформа в Казахстане 1997
Административно-территориальная реформа в Казахстане (22 апреля 1997 г.) прошла по инициативе президента РК Назарбаева. Закон "О мерах по оптимизации административно-территориальной устройства Республики Казахстан" привёл к следующ. изменениям: Талды-Курганская область вошла в состав Алматинской с центром в г.
Присырдарьинские города
Введение 1 Присырдарьинские города 1.1 Сыгнак 1.2 Сауран Введение Присырдарьинские города — группа городов в Южном Казахстане и Мавераннахре, находившиеся вдоль реки Сырдарья — в её среднем течении. Стратегическая важность этих городов заключалась в том, что, находясь на Великом Шелковом Пути, они были крупными культурными и торговыми центрами.
Столица Республики Казахстан
— город Астана. Ежегодно 6 июля в Казахстане отмечается День столицы. Первой столицей Казахстана ([[Алашская автономия}|Алашской автономии]]) в 1917−1920 был город Семипалатинск, переименованный в это время в город Алаш-кала.
Кангарский союз
Введение 1 Образование союза 2 Падение союза Введение Кангарский родоплеменной союз, каз. Қаңғар Одағы — тюркское государство на территории Казахстана, кроме Жетысу. Кангары — это средневековые канглы, сейчас которые входят в казахскую нацию. Его западная ветвь кангар после поражение от кыпчаков влилась в венгерскую нацию.
Озтюрк, Мустафа Кабылулы
Введение 1 Биография 2 Деятельность в кино 3 Работа в Казахстане 4 Достижения школы Мустафы 5 Память о Мустафе 6 Фильмы Список литературы Введение Мустафа Кабылулы Озтюрк (каз. Өзтүрік Мұстафа Қабыл-ұлы, род. 24 ноября 1954, Стамбул — 1995) — шестикратный чемпион мира по таэквондо, обладатель 7-го дана, международный тренер по Таэквон-До, основатель высшей школы Таэквон-До, основатель турецкой и казахстанской школ таэквондо, актёр.
Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Казахстане
Тамгалы Сарыарка Объекты Всемирного наследия в Казахстане Республика Казахстан присоединилась к Конвенции об охране Всемирного культурного и природного наследия 29 апреля 1994 года. В 1998 году Министерством, в установленном порядке, по каналам Национальной комиссии Республики Казахстан по делам ЮНЕСКО, было внесено Досье номинации на 10 памятников национального наследия, на рассмотрение в Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Февральская буржуазно-демократическая революция
в России и Казахстан. Восстание 1916 года в Казахстане было составной частью все нарастающего революционного движения в России. Поражения России на фронте, гибель миллионов людей, ухудшение положения народа – все это породило массовое недовольство. В итоге в стране сложилась революционная ситуация.
Перенос столицы Казахстана из Алма-Аты в Астану
План Введение 1 История 2 Причины 2.1 Географические 2.2 Демографические Список литературы Введение Перенос столицы Казахстана из Алма-Аты в Астану (10 декабря 1997 г.) — третий по счёту перенос столицы в Казахстане. В отличие от предыдущих, данный перенос был инициирован властями самой республики.
Поляки в Казахстане
План Введение 1 История 1.1 Переселенцы конца XIX — начала XX веков 1.2 Депортация поляков после 1945 2 Расселение 4 Источники Введение Поляки в Казахстане — одна из национальных общин республики Казахстан. Часть мировой польской диаспоры, именуемой Полония. Перепись населения Казахстана 1999 года показала наличие в стране 40 тыс. польских жителей (0,3 % населения республики).
Чермак, Антон
Антон Джозеф Чермак , Тони Чермак (англ. Anton (Tony) Joseph Cermak, собственно Антонин Йозеф Чермак, чеш. Antonнn Josef Čermбk; 9 мая 1873(18730509), Кладно, Чехия — 6 марта 1933, Майами, США) — американский политик чешского происхождения, мэр Чикаго с 1931 года до своей смерти в 1933 году.
Мусаев, Альнур Альжапарович
(4 января 1954г.р.) Биография Родился в селе Луговое Луговского района Джамбулской области. Среднее образование получил в г. Алма-Ате. В 1976 году окончил Казахский политехнический институт по специальности горный инженер.
История внедрения электронных государственных закупок
Юридическая газета (Алматы), № 70 (1866), 19.05.2010г. История внедрения электронных государственных закупок /Соб.инф./ 14 апреля 2005 года Президентом РК Нурсултаном Назарбаевым утвержден Указ "О мерах по усилению борьбы с коррупцией, укреплению дисциплины и порядка в деятельности государственных органов и должностных лиц".
Практика и методы борьбы с коррупцией в США
Практика и методы борьбы с коррупцией в США Андрианов В.Д. Как показывают исторический опыт и современная практика, ни одному государству не удалось полностью решить проблему коррупции.
Коррупция и методы борьбы с ней 2
Корру́пция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите.
Модели борьбы с коррупцией
М. П. Клейменов. Клейменов, М. П. Полный текст документа: М.П. Клейменов, д октор юридических наук, профессор (Омская академия МВД России) Модели борьбы с коррупцией
Коррупция и ее общественная опасность
Понятие коррупции: социально экономические и правовые аспекты. Истоки и причины коррупции. Предупреждение коррупции, и борьба с ней в современном мире. О возрастании роли государства в деле борьбы с коррупцией в условиях перехода к рыночной экономике.
Коррупция 5
Коррупция - одно из наиболее опасных для государства явлений, поскольку подрывает авторитет государственного аппарата, дискредитирует его деятельность, содержит угрозу национальной безопасности, нарушает принципы построения правового государства и демократического развития.
Политический режим и коррупция
Понятие коррупции, степень ее влияния на внутреннюю структуру государства. Основные виды политических режимов: демократический, авторитарный и тоталитарный. Факторы, способствующие массовому распространению коррупции в государстве при различных режимах.
Риддер
Риддер — город областного подчинения в Казахстане, Восточно-Казахстанская область. Население 49,7 тыс. жителей. Географические координаты: 50°21' северной широты и 83°31' восточной долготы. Железнодорожная станция Лениногорск. Расположен на Рудном Алтае у подножья Ивановского хребта, в верхнем течении реки Ульба (приток Иртыша).
Русские
Русские - народ, основное население Российской Федерации (119865,9 тыс. человек), самое многочисленное из славянских племен.
Авдотка
Населяет степные районы на север до Камышина, Илека, юга Оренбургской обл. За пределами России гнездится в Казахстане.