Хоз.деят-сть - деятельность спец-х субъектов хозяйствования в сфере производства, обмена и перераспределения материальных и интеллектуальных благ, а также управление и контроль за этой деятельностью со стороны гос-х органов и иных лиц.
К хоз деятельности относится как деятельность, направленная на извлечение прибыли (предпринимательск.деят-ть), так и деят-сть, непосредственно не связанная с извлечением прибыли, но обслуживающая, регулирующая и контролирующая процесс получения прибыли и иного дохода.
Она вкл-т отношения по гос.регулированию в форме издания законов и актов законодат-ва, а также отношения в форме непосредственного регулирования хоз.деятельсти со стороны соответсв. гос.органов власти и частных лиц.
Првовое регулирование хоз.деятельностью сост-т не только гос-нное, но и частное правово регулирование, т.е.саморегулирование. Саморегулирование имеет основными источниками правового регулирования нормы корпоративного права. Это - локальные нормативные акты в виде уставов и учредительных договоров коммерческих организаций, учредительные документы некоммерческих организаций, координирующих работу коммерческих организаций, обычаи делового (хоз-го) оборота и др.
Хоз.правоотношения - урегулированные нормы хоз.права, общественные правоотношения, складывающиеся мду субъектами хозяйствования в процессе производственно-хозяйствен. И иной связанной с ней деят-ти, а также гос.воздействия на участников рынка, связанных взяимными правами и обязанностями.
Структура правоотношений:субъект объект(все, что включено в хоз.оборот ) содержание правоотношений(субъективные хоз.права и обязанности, являющиеся мерой возможного или должного поведения).
Объективное право - воздействует на всех.
Субъективное ХП - мера права каждого; предоставленная и обеспеченная возможность самому субъекту совершать определенные действия или бездействовать и требовать от другого лица соблюдения определенного поведения.
Обязанность - особое состояние, в котором субъект должен что-либо совершить либо не совершить в интересах правомочного лица (контрагента).
Виды правоотношений:
1) абсолютные - такие отношения, в которых субъекту противостоит неопределенное количество обязанных лиц с пассивной обязанностью не препятствовать осуществлению его права.
2) Относительные - такие правоотношения, в к-х субъекту противостоит определенное количество контрагентов, мду кот-ми существует опр.права и обязанности.
Абсолютные и относительные правоотношения делятся на:
- абсолютновещные - реализация субъектом прав на имущество в соответствии с з-ном;
- относительновещные - субъект реализует свои возможности вне взаимодействия с другими субъектами кроме собственника, с которым он состоит в относит-х правоотношениях (аренда).
Абсолютные отношения по поводу ведения собственнохозяйственной деятельности возникают, когда у субъектов, ведущих хозяйство, нет конкретных обязанных лиц.
В зависимости от субъектов взаимодействия правоотношения разделяются на: - хоз.управленческие;
- внутрихозяйственные обязательства;
- оперативнохозяйственные обязательства;
- территориально-хозяйственные обязательства.
Неимущественно хозяйственные правоотношения, складывающиеся по поводу неимущ-х благ, используемых субъектами в хоз.деятельности и явл.абсолютными (т.е. с неограниченным кругом обязанных лиц) при нормальной реализации.
Все правоотношения изменяются из-за юр.фактов.
Юр.факт - события или действия для возникновения правоотношений.
Содержание хоз.правоотношений составляют субъективные права и обязанности их участников.
В отличие от системы права институты механизма правового регулирования хоз.деят-ти другие. В частности, сюда включаются такие институты, как правоотношение, норма права и правореализационный акт.
Закономерности пределов, форм и методов правового регулирования хоз.деятельности характеризуется следующим:
- регулирование и ограничение свобод предполагает изменение степени депозитивности и степени свободы волеизъявления в различных отраслях производства;
- мобильность правового регулирования заключается в свободной трансформации субординационных правоотношений в правоотношения гражданско-правового типа и наоборот, а также в естественном единстве прав и обязанностей;
- неразрывной связи частных и общественных интересов и прав;
- компетенция гос-в по регулированию частных свобод носит ограниченный характер.
В отличие от системы права институты механизма правового регулирования хоз.деят-ти другие. В частности, сюда включаются такие институты, как правоотношение, норма права и правореализационный акт.
Закономерности пределов, форм и методов правового регулирования хоз.деятельности характеризуется следующим:
- регулирование и ограничение свобод предполагает изменение степени депозитивности и степени свободы волеизъявления в различных отраслях производства;
- мобильность правового регулирования заключается в свободной трансформации субординационных правоотношений в правоотношения гражданско-правового типа и наоборот, а также в естественном единстве прав и обязанностей;
- неразрывной связи частных и общественных интересов и прав;
- компетенция гос-в по регулированию частных свобод носит ограниченный характер.
Другие работы по теме:
Этика Аристотеля 2
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования <<Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарёва>>
Бесхозная «первичка»
На сегодняшний день ни один государственный орган не имеет права разрабатывать и утверждать формы первичных учетных документов, а также давать разъяснения по их применению. Такой вывод Минфин России сделал в письме от 04.05.2009 № 07-02-10/24.
Сущность управленческого учёта
Предмет, метод и задачи управленческого учёта (УУ) Сравнительная характеристика финансового и управленческого учёта Информация в системе управленческого учёта
Финансовый контроль
Одна из важнейших задач финансового контроля – проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками.
Экологическая инспекция
Производственный экологический контроль организуется на предприятиях в целях выполнения мероприятий и соблюдения необходимых требований в области охраны окружающей среды.
Сущьность финансового контроля
1. Сущность финансового контроля Финансовый контроль — контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государства, предприятий, учреждений, организаций) с применением особых методов.
Структура налоговых органов РФ
1. Министерство РФ по налогам и сборам и его подразделения в РФ. Министерство РФ по налогам и сборам осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством о налогах и сборах.
Анализ и аудит финансово-хозяйственной деятельности
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия Предприятие – основное звено экономики. Для того, чтобы работа предприятия была эффективной, необходимо регулярно проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, а также оценивать состояние деловой активности партнеров и конкурентов.
Остойчивость судна
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАСПИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНЖИНИРИНГА ИМ. Ш. ЕСЕНОВА Институт Морских Технологий
Субъекты стандартизации
Субъектами стандартизации являются: центральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации; совет по стандартизации; технические комитеты по стандартизации;
Функции менеджмента 3
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА На тему: «Функции менеджмента»
Багоцкий, Сергей Юстинович
Введение 1 Молодые годы 2 Революционная и партийная деятельность 3 Государственная и хозяйственная деятельность Список литературы Введение Сергей Юстинович Багоцкий (11 августа 1879[1], Опочка, Псковская губерния[1] — ?) — русский революционер, партийный и государственный деятель, медицинский работник, крупный хозяйственник, учёный.
Государственный переворот в Латвии 15 мая 1934 года
Государственный переворот в Латвии 15 мая 1934 года Государственный переворот 15 мая 1934 года — антиконституционный захват власти в Латвии премьер-министром Карлисом Улманисом, приостановившим действие конституции и распустившим Сейм. В стране были ликвидированы все политические партии и закрыты многие газеты.
С. Ю. Витте 2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ИСТОРИИ, ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА И КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА
Финансовый контроль 26
Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации
Налоговая система. Финансовый контроль
Признаки и функции налогов. Налоговая система как форма организации порядка налогообложения. Виды налогов и сборов в России. Федеральные, региональные и местные налоги. Государственный финансовый контроль: комплексная система экономико-правовых действий.
Коллективное использование произведений
Министерство общего и профессионального образования Российской федерации Южно–Уральский Государственный Университет Златоустовский Филиал Факультет Экономики и Права
Система госнадзора за страховой деятельностью
Законодательная база государственного надзора за страховой деятельностью в РФ. Задачи, особенности деятельности, права и функции федеральных органов исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью. Лицензирование страховщиков и аудиторов.
Сущность бухгалтерского дела, его содержание 2
1. Сущность бухгалтерского дела, его содержание. Бухгалтерское дело – это профессиональная деятельность бухгалтера во всех во всех ее проявлениях: ведение учета, составление отчетности, формирование учетной политики организации, контроль, анализ отчетных данных и т.д.
Основы контрольно-ревизионной работы
1. Теоретические Сущность, роль и значение контроля и ревизии в условиях рыночной экономики. В Российской Федерации финансовый контроль осуществляется в виде государственного финансового контроля и аудиторской деятельности. Государственный финансовый контроль ведется как в масштабах Российской Федерации, так и в субъектах России.
Учет движения товаров и тары в рознице
ВВЕДЕНИЕ Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления.
Государственное регулирование страховой деятельности 4
13. Государственное регулирование страховой деятельности Государственный надзор за страховой деятельностью на территории РФ осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, действующим на основании Положения, утверждаемого Правительством РФ.