Реферат: Кризис предприятия Эльдорадо - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Кризис предприятия Эльдорадо

Рефераты по государству и праву » Кризис предприятия Эльдорадо

«Эльдорадо»

История компании

Компания ЭЛЬДОРАДО– крупнейшая розничная сеть России и Восточной Европы по продаже бытовой техники и электроники.

За 12 лет работы Компания предоставила возможность улучшить свой быт с помощью товаров, реализованных через сеть «Эльдорадо», почти 150 млн. покупателей: сегодня каждая 3-й стиральная машина или телевизор приобретаются в Эльдорадо.

Первый магазин компании был открыт в 1994 году в Самаре - именно с этого момента берет свой отсчет история успеха «Эльдорадо». Вот уже 12 лет бессменным президентом и лидером компании выступает Игорь Яковлев. Сегодня компания занимает около 28% рынка бытовой электроники в России. Узнаваемость бренда «Эльдорадо» в большинстве регионов превышает 80%, а в некоторых городах доходит и до 98%. Под логотипом компании на всей территории России и Украины сегодня действует более 1000 магазинов электроники.

Компания «Эльдорадо» как безусловный лидер отечественного ритейла не просто идет впереди всего рынка, но и в чем-то предвосхищает его развитие и ожидания потребителя.

Докризисный период

Крупнейшая российская сеть по продаже бытовой техники и электроники "Эльдорадо" подвела итоги своей деятельности в 2008 году. Совокупный оборот компании "Эльдорадо" составил более $5 млрд. Наибольший доход компании принесли собственные магазины, оборот которых в 2008 году превысил $4,1 млрд. Оборот магазинов, работающих по франчайзинговой лицензии, составил $370 млн. Свыше $500 млн. пришлось на обороты магазинов сети в Украине, салонов связи "Эльдорадо" и сервисного подразделения HiTechnic.

В 2008 году компания открыла 55 новых магазинов в 42 городах, из которых 14 – это новые для "Эльдорадо" рынки. Общая площадь собственных магазинов "Эльдорадо" по сравнению с 2007 годом увеличилась на 105 тыс. кв. м и составила более 660 тыс. кв. м. Это позволило создать 2,5 тыс. новых рабочих мест. Инвестиции в развитие сети составили более $50 млн. Реализация стратегии экспансии в регионах позволила "Эльдорадо" обеспечить присутствие магазинов сети в более чем 90% городов России с населением свыше 100 тысяч человек

По итогам 2008 года сеть "Эльдорадо" заняла четвёртое место по объёмам продаж мобильных телефонов, реализовав 2,3 млн трубок

В течение 2008 года сеть "Эльдорадо" продолжала развивать рекламную кампанию с участием Вадима Галыгина. Эта кампания были отмечена высшими наградами на нескольких престижных конкурсах, посвященных рекламе и маркетингу.

Период кризиса (2008 год)

Мировой кризис ликвидности, начало активной фазы которого пришлось на лето 2008 года, повлек за собой стремительный рост стоимости заемных средств. Таким образом, ограничение доступа к кредитным ресурсам негативно повлияло на оборотный капитал "Эльдорадо" и привело к снижению поступлений продукции в магазины сети в июле-октябре 2008. В результате негативных последствий от сложившейся ситуации совокупный оборот компании за 2008 год сократился почти на $1 млрд США по сравнению с 2007 годом.

В сентябре 2008 года "Эльдорадо" привлекла кредит чешской Группы PPF в размере $500 млн. на пополнение оборотных средств, что позволило стабилизировать финансовое положение компании.

Одним из условий предоставления финансирования стало наличие стратегического антикризисного плана, эффективность которого была подтверждена в течение четвертого квартала 2008 года. Существенным результатом, достигнутым в рамках реализации плана стало урегулирование отношений с поставщиками: в частности, к декабрю 2008 года просроченная задолженность перед поставщиками была сокращена до $64 млн. с $390 млн. (по данным на июль 2008 год), срок просрочки по платежам в настоящее время не превышает пяти суток, в то время как в июле с.г. средняя продолжительность просрочки составляла 35 дней. В условиях кризиса ликвидности это стало важным конкурентным преимуществом "Эльдорадо". Кроме того, в рамках реструктуризации бизнес-процессов, был сокращён товарный запас, что позволило высвободить дополнительные $250 млн. оборотных средств, а также перестроена система логистики для сокращения сроков поставки товара в магазины. Соотношение численности управленческого и торгового персонала было изменено с 1/9 до 1/18 в соответствии со стандартами ведущих международных компаний.

Период кризиса (2009 год)

С начала 2009 года было закрыто 32 магазина, ассортимент сети уменьшился на 40%. Персонал компании сокращен с 31 000 человек до 17 000, управленческие затраты снизились на 690 млн руб. Сумма арендных платежей уменьшилась на 365 млн руб., что составляет 30% от прошлогодних. Товарный запас с начала года снизился с $1,2 млрд до $400 млн, а товарный цикл – со 130 дней до 60. Активно закрывались склады.

Помимо всех прочих проблем свалившихся на компанию ещё и московские налоговики предъявили "Эльдорадо" 15 миллиардов рублей налоговых претензий за 2004-2005 годы. Кроме того, в период с 14 апреля по 6 июня в адрес "Эльдорадо" и дочерних компаний было направлено семь исков на общую сумму более 27,6 миллиона рублей из-за невыполнения обязательств по договорам с поставщиками.

2009 год начался с обнадёживающих известий. К концу февраля Интернет-магазин «Эльдорадо» стал крупнейшим в Рунете онлайн-магазином по продажам бытовой техники и электроники. Рост показателей Интернет-магазина «Эльдорадо» подтверждает вывод Национальной ассоциации участников электронной торговли о том, что во время кризиса спрос в интернет-магазинах увеличивается.


В январе-феврале оборот Интернет-магазина www.eldorado превысил $10 млн, что на 65% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Посещаемость сайта по отношению к аналогичному периоду прошлого года также значительно выросла, на 60%, и составила более 3,6 млн посетителей за первые два месяца года, из них около половины пришлось на Москву и Петербург.


Рост показателей Интернет-магазина связан с тем, что в нынешних непростых экономических условиях многие потребители пересматривают свой взгляд на покупки и ищут возможности приобрести необходимый товар по более привлекательной цене. Постоянные скидки в Интернет-магазине «Эльдорадо» варьируются от 5% до 25%, в том числе и на новинки.

Так же положительно сказался запуск в регионах услуги «самовывоз», которая позволяет покупателю выбрать в интернет-магазине нужный товар и получить его в ближайшем для себя магазине.

Кроме того, рост продаж и посещаемости Интернет-магазина «Эльдорадо» обусловлен тем, что в нем часто можно найти товары, до того как они будут доступны в магазинах сети. Практика проведения предпродаж популярных товаров была успешно внедрена в 2008 году. Интернет-магазин «Эльдорадо» первым в России начал продажи первого массового нетбука Asus Eee PC 701. Еще одним примером успешных предпродаж стал телефон Nokia 5800.

Закрыли «ЭТО»

Помимо всех сокращений группа "Эльдорадо" пришлось отказаться от развития премиальной сети "ЭТО" (средний чек - около 5,4 тысячи рублей): семь ее магазинов были переведены под основной бренд "Эльдорадо" (средний чек - 4,5 тысячи рублей). Так как продвигать оба бренда в кризис стало слишком дорого.

Первый магазин "ЭТО" открылся в Москве на Рязанском проспекте в июне 2006 года. Новый формат отличался от традиционных дискаунтеров "Эльдорадо" более широкой ассортиментной матрицей (до 30 тысяч наименований против 20-25 тысяч) и большей площадью магазинов (до 6 тысяч квадратных метров против 1,5-2 тысяч квадратных метров). К сентябрю 2007 года планировалось открыть порядка сорока магазинов "ЭТО" в России, но удалось запустить только шесть. В этот период сеть возглавил бывший операционный директор российского подразделения сети Media Markt Бернд Ланг, пообещавший открыть в 2008 году еще "минимум десять магазинов". Но за три года сеть расширилась только до семи точек.

Посткризисный период (2010 год)

Крупнейшая российская торговая сеть по продаже бытовой электроники «Эльдорадо» намерена вложить $60 млн. в 50 новых магазинов в крупнейших городах РФ в 2010 году, говорится в сообщении компании.

«Таким образом, компания будет в среднем открывать по одному новому магазину в неделю. Такие темпы развития сети были характерны для «Эльдорадо» в докризисный период. Площадь магазинов ритейлера увеличится на 120 тысяч квадратных метров – до 830 тысяч квадратных метров», – отмечается в сообщении.

По мнению генерального директора «Эльдорадо» Кахи Кобахидзе, текущий год является “стратегически правильным периодом» для расширения сети.

Годом ранее сеть увеличилась лишь на 17 магазинов «в связи с нестабильностью потребительского спроса».