Реферат: ГИА обществознание 2010 кодификатор - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

ГИА обществознание 2010 кодификатор

ЕГЭ » ГИА обществознание 2010 кодификатор
Государственная (итоговая) аттестация 2010 года (в новой форме)
по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ обучающихся, освоивших основные
общеобразовательные программы
Кодификатор
элементов содержания экзаменационной работы
для проведения в 2010 году государственной (итоговой)
аттестации (в новой форме) по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
обучающихся, освоивших основные общеобразовательные
программы основного общего образования
подготовлен Федеральным государственным научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 1
Кодификатор
элементов содержания экзаменационной работы для проведения
в 2010 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме)
по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ обучающихся, освоивших основные
общеобразовательные программы основного общего образования
Кодификатор
составлен на базе Федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования по
обществознанию (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
В первом и втором столбцах таблицы указываются коды
содержательных блоков и элементов содержания, на которые разбит учебный курс. В первом столбце жирным шрифтом обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указывается код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.
Код раз- Код Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной
контро- работы
дела лируемо-
го эле-
мента
1 Человек и общество
1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей.
1.2 Взаимодействие общества и природы.
1.3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.
1.4 Биологическое и социальное в человеке.
1.5 Личность. Особенности подросткового возраста.
1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение).
1.7 Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение.
1.8 Межличностные конфликты, их конструктивное
разрешение.
2 Сфера духовной культуры
2.1 Сфера духовной культуры и ее особенности.
2.2 Наука в жизни современного общества.
2.3 Образование и его значимость в условиях
информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.
2.4 Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
2.5 Мораль.
2.6 Гуманизм. Патриотизм, гражданственность.
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 2
Экономика
3.1 Экономика, ее роль в жизни общества.
3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.
3.3 Экономические системы и собственность.
3.4 Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация.
3.5 Обмен, торговля.
3.6 Рынок и рыночный механизм.
3.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.
3.8 Деньги.
3.9 Заработная плата и стимулирование труда.
3.10 Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.
3.11 Налоги, уплачиваемые гражданами.
3.12 Экономические цели и функции государства.
Социальная сфера
4.1 Социальная структура общества.
4.2 Семья как малая группа. Отношения между поколениями.
4.3 Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте.
4.4 Социальные ценности и нормы.
4.5 Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.
4.6 Социальный конфликт и пути его решения.
4.7 Межнациональные отношения.
Сфера политики и социального управления
5.1 Власть. Роль политики в жизни общества.
5.2 Понятие и признаки государства.
5.3 Разделение властей.
5.4 Формы государства.
5.5 Политический режим. Демократия.
5.6 Местное самоуправление.
5.7 Участие граждан в политической жизни.
5.8 Выборы, референдум.
5.9 Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.
5.10 Гражданское общество и правовое государство.
Право
6.1 Право, его роль в жизни общества и государства.
6.2 Норма права. Нормативный правовой акт.
6.3 Понятие правоотношений.
6.4 Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности.
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 3
6.5 Конституция Российской Федерации. Основы
конституционного строя Российской Федерации.
6.6 Федеративное устройство России.
6.7 Органы государственной власти Российской Федерации.
6.8 Правоохранительные органы. Судебная система.
Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
6.9 Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.
6.10 Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
6.11 Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
6.12 Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.
6.13 Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей.
6.14 Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей.
6.15 Право на труд и трудовые правоотношения.
Трудоустройство несовершеннолетних.
6.16 Административные правоотношения, правонарушения и наказания.
6.17 Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 4
Копирование не допускается