Реферат: ГИА химия 2010 кодификатор - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

ГИА химия 2010 кодификатор

ЕГЭ » ГИА химия 2010 кодификатор
Государственная (итоговая) аттестация 2010 года (в новой форме)
по ХИМИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные
программы
Кодификатор
элементов содержания экзаменационной работы
и требований к уровню подготовки выпускников для
проведения в 2010 году государственной (итоговой)
аттестации (в новой форме) по ХИМИИ обучающихся,
освоивших основные общеобразовательные программы
основного общего образования
подготовлен Федеральным государственным научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 1
Кодификатор
элементов содержания экзаменационной работы и требований к уровню
подготовки выпускников для проведения в 2010 году государственной
(итоговой) аттестации (в новой форме) по ХИМИИ обучающихся,
освоивших основные общеобразовательные программы основного
общего образования
Кодификатор составлен на базеобязательного минимума содержания
основного общего образования по химии (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. № 1236) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
Раздел 1. Элементы содержания, проверяемые на государственной
(итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по химии
В первом и втором столбце таблицы указаны коды содержательных
блоков, на которые разбит учебный курс химии. В первом столбце обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указан код элемента содержания (темы), для которого создаются проверочные задания.
Таблица 1
Код Код контроли- Элементы содержания, проверяемые заданиями
раздела руемого элемента экзаменационной работы
1 Вещество
1.1 Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.
1.2 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
1.2.1 Группы и периоды периодической системы. Физический
смысл порядкового номера
химического элемента.
1.2.2 Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с их положением в периодической системе химических элементов.
1.3 Строение вещества. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.
1.4 Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов.
1.5 Чистые вещества и смеси.
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 2
1.6 Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических
веществ. Номенклатура
неорганических соединений.
2 Химическая реакция
2.1 Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.
2.2 Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных
веществ, изменению степеней
окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.
2.3 Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы.
2.4 Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних).
2.5 Реакции ионного обмена и условия их осуществ- ления.
2.6 Окислительно-восстановительные реакции. Окис- литель и восстановитель.
3 Элементарные основы неорганической химии.
Представления об органических веществах
3.1 Химические свойства простых веществ.
3.1.1 Химические свойства простых веществ – металлов: щелочных и щелочноземельных металлов, алюми- ния, железа.
3.1.2 Химические свойства простых веществ – неме- таллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния.
3.2 Химические свойства сложных веществ.
3.2.1 Химические свойства оксидов: основных, амфо- терных, кислотных.
3.2.2 Химические свойства оснований.
3.2.3 Химические свойства кислот.
3.2.4 Химические свойства солей (средних).
3.3 Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.
3.4 Первоначальные сведения об органических
веществах.
3.4.1 Углеводороды предельные и непредельные: метан, этан, этилен, ацетилен.
3.4.2 Кислородсодержащие вещества: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная и стеариновая).
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 3
3.4.3 Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы.
4 Методы познания веществ и химических явлений.
Экспериментальные основы химии
4.1 Правила безопасной работы в школьной
лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приго- товление растворов.
4.2 Определение характера среды (раствора кислот и щелочей) с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония).
4.3 Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак). Получение газообразных веществ.
4.4 Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций.
4.4.1 Вычисления массовой доли химического элемента в веществе.
4.4.2 Вычисления массовой доли растворенного
вещества в растворе.
4.4.3 Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.
5 Химия и жизнь
5.1 Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.
5.2 Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 4
Раздел 2. Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется на государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, по химии
Таблица 2
Код Описание требований к уровню подготовки, освоение которых
требований проверяется в ходе экзамена
1 Знать/понимать
1.1 химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций;
1.2. важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, катион, анион, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролиты
и неэлектролиты, электролитическая
диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, скорость химической реакции, тепловой эффект реакции, основные типы реакций в неорганической химии;
1.2.1 выделять характерные признаки важнейших химических понятий;
1.2.2 устанавливать существование взаимосвязи между
важнейшими химическими понятиями;
1.3 смысл основных законов и теорий химии: атомно- молекулярной
теории, сохранения массы веществ,
постоянства состава, периодический закон Д.И. Менделеева.
2 Уметь
2.1 Называть:
2.1.1 химические элементы;
2.1.2 соединения изученных классов неорганических веществ;
2.1.3 органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, ацетилен, метанол, этанол, глицерин, уксусную кислоту, глюкозу, сахарозу.
2.2 Объяснять:
2.2.1 физический смысл атомного (порядкового) номера
химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Мен- делеева;
2.2.2 закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также образуемых ими высших оксидов и гидроксидов;
2.2.3 сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена.
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 5
2.3 Характеризовать:
2.3.1 химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;
2.3.2 взаимосвязь между составом, строением и свойствами ве- ществ;
2.3.3 химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований и солей).
2.4 Определять/классифицировать:
2.4.1 состав веществ по их формулам;
2.4.2 валентность и степени окисления элемента в соединении;
2.4.3 вид химической связи в соединениях;
2.4.4 принадлежность веществ к определенному классу
соединений;
2.4.5 типы химических реакций;
2.4.6 возможность протекания реакций ионного обмена.
2.5 Составлять:
2.5.1 схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева;
2.5.2 формулы неорганических соединений изученных классов;
2.5.3 уравнения химических реакций.
2.6 Обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием.
2.7 Распознавать опытным путем:
2.7.1 газообразные вещества: кислород, водород, углекислый газ, аммиак;
2.7.2 растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;
2.7.3 кислоты, щелочи и соли по наличию в их растворах: хлорид-, сульфат-, карбонат-ионов и иона аммония.
2.8 Вычислять:
2.8.1 массовую долю химического элемента по формуле соединения;
2.8.2 массовую долю вещества в растворе;
2.8.3 количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.
2.9 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
2.9.1 для безопасного обращения с веществами и материалами в повседневной жизни и грамотного оказания первой помощи при ожогах кислотами и щелочами;
2.9.2 для объяснения отдельных фактов и природных явлений.
© 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 6
Копирование не допускается