В настоящее время постоянно возрастает роль управления качеством в производственной сфере, в том числе в производстве печатной продукции. Значительные успехи в области повышения качества печатной продукции достигнуты в развитых странах Западной Европы, Америки, Японии. Причем это достигнуто через проведение стандартизации всех технологических операций получения полиграфической продукции и стандартизации показателей качества конечного изделия.
Основными принципами систем управления качеством продукции являются:
- комплексность;
- системность;
- плановость;
- использование методов морального и материального стимулирования;
- управление качеством на всех стадиях жизненного цикла продукции;
- базирование на стандартизации.
Особое место занимает управление качеством на производственной стадии жизненного цикла продукции.
Заключительной фазой управления качеством печатной продукции должна стать ее сертификация. В Московском государственном университете печати создан и прошел аккредитацию центр сертификации печатной продукции. Проведена большая подготовительная работа - разработаны положение о центре сертификации и схема проведения сертификации печатной продукции. Определен также перечень контролируемых показателей для различных видов печатной продукции, которые подразделяются на показатели назначения, показатели полиграфического исполнения, показатели надежности, эстетические показатели и показатели безопасности продукции.
К работе сертификационного центра привлекаются, в качестве экспертов, ведущие специалисты университета.
Проведя большой комплекс работ по переходу на международные стандарты качества полиграфической продукции, Университет печати создал значительную базу нормативно-технической документации (ГОСТы, ОСТы, ТУ и стандарты ISO), которая может оказаться существенным подспорьем для полиграфических предприятий, выбравших курс управления качеством и сертификации печатной продукции.
Тенденция развития полиграфических услуг в России свидетельствует о значительном росте количества небольших полиграфических предприятий. Вследствие этого, с ростом конкуренции в этой области возрастет значение сертификации.
Сам процесс сертификации заключается в следующем. Клиент, обратившийся в центр сертификации, получает специальную анкету, в которой указывает тип продукции, подлежащей сертифицированию. В этом процессе в качестве экспертов участвуют специалисты из отрасли, они и проводят исследование технологического процесса в целом.
Важно подчеркнуть, что вся информация о предприятии, проходящем этот процесс, конфиденциальна, не распространяется за пределы центра. Могут быть и такие случаи, что в результате исследования обнаруживаются некоторые неточности в технологии процесса или в организации производства. В этом случае сертификат предприятию не выдается до тех пор, пока не будут проведены все необходимые мероприятия для устранения проблем.
Также сертификационный центр исследует вопрос долговечности печати. Это связано с гарантийными сроками хранения полиграфической продукции. Для сертифицирования продукции по необходимым параметрам имеется группа показателей надежности - целый комплекс оборудования с соответствующими приспособлениями.
В конечном итоге сертификат выдается не на весь производственный процесс, а только на ту продукцию, которую предприятие решает сертифицировать.
Данный сертификат подтверждает то, что предприятие выпускает продукцию высокого уровня качества. Это помогает привлечь на свое предприятие заказчиков.
МГУП, при отсутствии ВНИИ полиграфии, обладает достаточно большими возможностями для оказания помощи предприятию в вопросе управления качеством.
Центр сертификации или МГУП может оказывать бесплатную консультативную помощь. Если же проблема требует времени и ряда мероприятий по ее решению, то для этого необходимы соответствующие затраты организации.
Следует отметить, что до сих пор еще нет точного решения, кто из участников производственного процесса должен брать на себя обязательства о сертифицировании продукции - издательство, типография, оказывающая непосредственно услуги, или предприятие, предоставляющее продукцию для оказания таких услуг.
Е.Б. Баблюк, д.т.н., зав. кафедрой "Управление качеством" МГУП
Другие работы по теме:
Качество продукции как экономическая категория
12.КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ Качество продукции - это совокупность ее свойств, обусловливающих пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.
Сертификация люков телефонной канализации
Министерство образования Украины Донецкий институт предпринимательства Эко6номико –правовое обеспечение хозяйственной деятельности Стандартизация, сертификация, управление качеством
Объект стандартизации продукция, процессы, услуги
Объект стандартизации: продукция, процессы, услуги. Цель стандартизации: выявление наиболее экономически оправданного решения. Стандартизация – деятельность, направленная на достижение максимальной степени упорядочения в определённой области посредством установления положений для всеобщего и многократного использования в отношении реально существующих и потенциальных задач.
Системный подход к управлению качеством и практика его применения
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения ее национального богатства.
Введение
«Аналитический контроль и мониторинг нано- и биотехнологических процессов, материалов и охраны окружающей среды»
Основы Стандартизации
МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КОММЕРЦИИ Кафедра товароведения и товарной экспертизы ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ,
Сертификация цели и задачи
Сертификация В Российской Федерации обязательность подтверждения соответствия продукции и услуг устанавливается законодательными актами.Начало практической деятельности по обязательной сертификации было положено вступлением в силу в 1992 году закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».Правовые основы сертификации продукции, услуг и иных объектов, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации были установлены законом «О сертификации продукции и услуг».Для определения и ограничения перечня объектов обязательного подтверждения соответствия существуют подзаконные акты Правительства РФ - перечни и номенклатуры.
Управление качеством на предприятии
Характеристика подпроцессов управления качеством на примере частной фирмы "Модерн", основным видом деятельности которой является реализация натяжных потолков. Сертификация, гарантии, качество операций и готовой продукции в процессе эксплуатации.
Производственная программа. Управление качеством продукции
Ознакомление с этапами разработки, содержанием и целями производственной программы промышленных предприятий. Определение ее взаимосвязи в другими планами. Характеристика понятия, требований, факторов сохранения и повышения качества молочной продукции.
Формы, объекты и участники сертификации
Законодательная и нормативно-методическая база сертификации. Сущность сертификации. Добровольная и обязательная сертификация. Нормативная база подтверждения соответствия.
Стандартизация
Тема 2 , сертификация и метрология продукции. Сущность и содержание стандартизации. Организация работ по стандартизации. Стандартизация систем управления качеством.
Показатели качества товара
Расчет относительного показателя качества товара с использованием дифференциального метода оценки уровня качества, расчет единичного, интегрального и комплексного показателя качества. Пример служебной записки по переводу рабочих цеха на самоконтроль.
Сертификация кондитерских изделий
Обязательная сертификация кондитерских изделий в большинстве случаев осуществляется в соответствии с ГОСТ. Реже – в соответствии с ТУ. Для разных видов кондитерских изделий разработаны разные перечни показателей, которые подлежат подтверждению при обязательной сертификации.
Эволюция подходов к менеджменту качества 2
К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А по дисциплине «Контроль качества» Вариант 3 Выполнил: Проверил: Челябинск 2008 СОДЕРЖАНИЕ 1. Эволюция подходов к менеджменту качества 3
Преимущества и недостатки цифровой печати
Цифровая печать – это технология получения оттисков с использованием переменной печатной формы. Изменениями в печатной машине на каждом этапе управляет компьютер издательской системы.
Оптимизация офсетной печати
Офсетная печать – самый распространенный способ получения тиражной продукции, при этом он наиболее сложный в технологическом плане. Типичные проблемы офсетной УФ-печати по невпитывающим поверхностям и способы их устранения.
Сертификация услуг в современном законодательстве
Ст. гр. ЭСС-07 Максимовских Е.В. Сертификация услуг в современном законодательстве Сертификация товаров и услуг — это важная грань современного мира, так как именно сегодня, когда бизнес находится в условиях жесткой конкурентной борьбы, необходимо уделять особое внимание подтверждению соответствия услуг и процессов самым высоким стандартам качества и безопасности.
Сертификация: цели, виды, схемы, этапы
Сущность сертификации как формы подтверждения соответствия, ее цели и виды. Понятие обязательной и добровольной сертификации, основные этапы ее процесса. Отбор образцов для испытаний, оценка соответствия услуг материального и нематериального характера.
Краткая история сертификации
Историки считают, что одним из первых случаев сертификации был обнаруженный в Древней Греции в процессе раскопок документ, в котором были прописаны нормативы для сооружения и производства колонн из бронзы, используемых для строительства.
Сертификация и маркировка продукции
В условиях высокой конкуренции рыночной среды основными факторами являются эффективное управление, а так же сертификация продукции и услуг.
Сертификация услуг и сертификация продукции
Органы сертификации - организации, проводящие сертификацию определенной продукции, опираясь, как правило, на протоколы сертификационных испытаний, которые выдают испытательные лаборатории.